Содержание
-
Методы решения логистических задач. ABC и XYZ анализы
Выполнил: Студент 4-го курса ЭФ Новиков Антон Александрович
-
Основные методы решения задач в области логистики
Методы системного анализа; Методы теории исследования операций; Кибернетический подход; Прогностика
-
ABC анализ
Идея метода ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы. В логистике АВС-анализ применяют, ставя цель сокращения величины запасов, сокращения количества перемещений на складе, сокращения хищений материальных ценностей и др.
-
Порядок проведения анализа ABC
Формирование цели анализа Идентификация объектов управления, анализируемых методом Выделение признака, на основе которого будет осуществляться дифференциация объектов управления Оценка объектов по выбранному признаку Группировка объектов в порядке убывания значения признака Построение кривой ABC Разделение совокупности объектов управления на три группы
-
Распределение ABC
Данные цифры являются лишь ориентиром и могут немного корректироваться в каждом отдельном случае.
-
Метод определения границ с помощью касательной к кривой
Доля реализации по позиции в общей реализации, исчесленная нарастающим итогом и выраженная в процентах Позиции ассортимента, выстроенные в порядке убываниия доли в общей реализации, в процентах к общему количеству позиций ассортимента
-
Пример ABC анализа
78,1% Группа A 17,35% Группа B 4,56% Группа C
-
Решение примера графическим методом
B A C D O E K
-
Метод XYZ
Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной - здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. В группу X включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем. В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y - средние. В группу Zвключают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.
-
Коэффициент Вариации
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, У или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. хi - i-е значение спроса по оцениваемой позиции; х- среднее значение спроса по оцениваемой позиции за период n; п - величина периода, за который произведена оценка.
-
Возможный алгоритм разделения ассортимента на группы XYZ и кривая анализа
-
ПРИМер xyz анализа
X Y Z
-
Матрица декомпозиции
Матрица декомпозиции представляет собой совмещений обоих анализов, описанных выше в общую матрицу, дающую нам еще больше представления о каждом конкретном объекте анализа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.