Презентация на тему "Методы определения номенклатурных групп"

Презентация: Методы определения номенклатурных групп
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.3 Мб). Тема: "Методы определения номенклатурных групп". Предмет: математика. 29 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Методы определения номенклатурных групп
    Слайд 1

    Методы определения номенклатурных групп

  • Слайд 2

    Метод ABC

    Метод ABC — «способ формирования и контроля за состоянием запасов, заключающийся в разделении номенклатуры N реализуемых товарно-материальных ценностей на три неравномощных подмножества А, В и С на основании некоторого формального алгоритма»

  • Слайд 3

    Пример

  • Слайд 4

    Позиции номенклатуры, отнесенные к группе А, — немногочисленные, но на них приходится преобладающая часть денежных средств, вложенных в запасы. Это особая группа с точки зрения определения величины заказа по каждой позиции номенклатуры, контроля текущего запаса, затрат на доставку и хранение. К группе В относятся позиции номенклатуры, занимающие среднее положение в формировании запасов склада. По сравнению с позициями номенклатуры А они требуют меньшего внимания, за ними производится обычный контроль текущего и страхового запасов на складе и своевременности заказа. Группа С включает позиции номенклатуры, составляющие большую часть запасов: на них приходится незначительная часть финансовых средств, вложенных в запасы. Как правило, за позициями группы С не ведется постоянный учет, а проверка наличия осуществляется периодически (один раз в месяц, квартал или полугодие); расчеты опти­мальной величины заказа и периода заказа не выполняются.

  • Слайд 5

    Характеристика номенклатурных групп A,B и C

  • Слайд 6

    Процентные соотношения групп А,В и С.

  • Слайд 7

    Важнейшей задачей совершенствования метода ABC является систематизация различных подходов, проведение сравнительных расчетов и сопоставление их результатов с целью выбора наилучшего варианта. Анализ достаточно большого количества работ, в которых рассматриваются вопросы выделения номенклатурных групп, позволил структурировать различные подходы в виде блок-схемы, представленной на рис. видно, что существующие методы АВС-анализа могут быть объедены в три группы: эмпирический, дифференциальный и аналитический.

  • Слайд 8

    Методы определения номенклатурных групп

  • Слайд 9

    Эмпирический метод

    Использование эмпирического метода предусматривает выполнение следующих операций. Полученные значения показателей С ранжируются — располагаются в убывающей последовательности: - Сa>Сb>...Сi>..>Сm. Затем производится присвоение новых индексов а = 1, b = 2,..., m=N, где N— общее количество наименований деталей номенклатуры, т. е. C1>C2>...Ci>...>CN.

  • Слайд 10

    Для удобства расчетов вводятся относительные величины рассматриваемых стоимостных показателей qi(в процентах), тем самым производим нормирование показателей qi= Ci /Q*100 Величиныqiсуммируются нарастающим итогом: Интегральная (кумулятивная) зависимость Q, представляется в табличной форме в виде пар значений (Q; i) и затем может быть использована для подбора аналитической зависимостиQj =f(ap, i) или в виде графика

  • Слайд 11

    По существу, эмпирический метод включает несколько вариантов. Первый, наиболее распространенный, вариант предусматривает выбор координатYaиYa+в, например, УА = 80% и УА+В= 95%. Затем с помощью интегральной зависимости Q, находятся значения X*А и Х'А +B, позволяющие разделить позиции номенклатуры N на группы А и В. Второй вариант предусматривает решение обратной задачи: по заданным (выбранным)значениям координатХАи ХА+Bопределяются границы У А и УА+ви сравниваются с допустимыми значениями. В качестве эталонных значений мoгyтбыть выбраны ХА = 20% и ХА + в = 50%.

  • Слайд 12

    Дифференциальный метод

    Дифференциальный метод, может быть использован как для ранжированных показателей Ср так и для исходной выборки. В основу метода положены соотношения, опирающиеся на средние значения показателя:

  • Слайд 13

    В общем случае граничные значения СА и Св для группирования рассчитываются с помощью коэффициентов Kiвеличины которых приведены в табл. Например, к группе А должны быть отнесены позиции номенклатуры, показатели которых а к группе В соответственно

  • Слайд 14

    Величины коэффициентов

  • Слайд 15

    Аналитический метод.

      Особенность данного метода состоит в том, что деление на группы А, В и С производится на основе определенного правила (критерия) и зависит от характера интегральной кривой Qj. В настоящее время можно выделить два основных варианта— графический и аналитический

  • Слайд 16

    При графическом способе на оси ординат наносятся значения Q, на оси абсцисс — индексы 1,2,...,N, соответствующие присвоенным номерам позиций номенклатуры.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Аналитический метод

    При аналитическом способе последовательность этапов определения номенклатурных групп следующая: Позиции номенклатуры N нормируются в интервале 0-1 и вводится аргумент X. Выбирается аналитическая зависимостьу=f(x,а ) для аппроксимации интегральной кривой Q. Определяются коэффициенты а на основе систематизированных статистических данных с использованием метода наименьших квадратов (МНК) или численных методов

  • Слайд 19

    4. При определении коэффициентов а необходимо соблюдать начальные условия: первое — при x = 0, у=0; второе — при x= 1,у= 1. Это позволяет сократить число «нормальных» уравнений при использовании МНК.

  • Слайд 20

    В качестве критерия деления на группы выберем условие, что в группу А попадут все позиции номенклатуры, показатели которых Ciбольше или равны среднему значению показателя для всей выборки С Для определения абсциссы точки А воспользуемся формулой ха — искомая абсцисса точки касания;

  • Слайд 21

    6. Для определения точки В введем новую систему координат, при­нимая за начало отсчета абсциссу ХА и ординату У(ХА). С учетом, что конечная точка имеет координатыХв= 1 ,F(XB) = 1 Затем решаем

  • Слайд 22

    Метод XYZ

  • Слайд 23

    Известно, что анализ XYZ предусматривает деление запасов на три номенклатурные группы в зависимости от «степени равномерности спроса и точности прогнозирования» Помимо этогоуказывается: метод XYZ является дополнением к классификации номенклатурных запасов методом ABC; единственной качественной характеристикой номенклатурных позиций является темп (скорость) отгрузки (потребление); скорость потребления оценивается через коэффициент вариации V статистического ряда.

  • Слайд 24

    К группе X относятся позиции номенклатуры, динамические ряды которых равномерны или незначительно колеблются. Это позволяет осуществить прогноз с «высокой точностью». К группе Y относятся позиции номенклатуры, у динамических ря­дов которых наблюдаются значительные колебания, поэтому точность прогноза «ограничена». Группа Z характеризуется нерегулярными (эпизодическими) отклонениями значений динамического ряда, что не позволяет получить точные и достоверные прогнозные оценки.

  • Слайд 25

    Практически во всех работах по логистике деление на группы XYZ производится на основе коэффициента вариации

  • Слайд 26

    Интервальные границы групп X, Y, Z.

  • Слайд 27

    Здесь возможны две основные ситуацииделения на группы. Первая ситуация предусматривает выполнение для каждой позиции номенклатуры прогнозных расчетов, при этом динамический ряд отражает статистические данные поквартально или за каждый месяц Вторая ситуация имеет место при управлении запасами при нали­чии статистических данных о ежедневном расходе или накоплении, а динамический ряд представляет собой интегральную (накопленную) зависимость о расходе (накоплении) продукции.

  • Слайд 28

    Для первого случая проведенные исследования показали, что возможный вариант решения — использование методов прогнозирования и переход к «динамическому» коэффициенту вариации: а среднее квадратическое отклонение

  • Слайд 29

    Введение «динамического» коэффициента вариацииVtпозволяет в боьшинстве случаев уменьшить доверительный интервал и по­высить точность прогноза Учет прогнозного тренда (и сезонной составляющей при наличии колебательных явлений) приводит к изменению величины «статического» коэффициента вариации К что, в свою очередь, влияет на выбор номенклатурной группы для данной позиции. При коэффициентах вариацииVtбольших 35%, применение предложенной методики оценки номенклатурных групп XYZ не рекомендуется, так как распределение отклонений динамического ряда от прогнозного тренда отличается от нормального закона.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке