Презентация на тему "МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Презентация: МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" состоит из 28 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ от 27 декабря 2013 г. № 1125 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ТРЕНИРОВОЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Москва 2014

  • Слайд 2

    Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта* направлены на: обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации; непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам; повышение качества подготовки спортивного резерва; увеличение охвата детей и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. 2

  • Слайд 3

    Образовательные программы, реализуемые в области физической культуры и спорта

    а) образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее - интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта) б) профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта в) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта (общеразвивающие и предпрофессиональные) 3

  • Слайд 4

    Контингент образовательной организации (далее - занимающиеся)

    1. Обучающиеся лица, зачисленные в образовательную организацию и осваивающие образовательные программы в области физической культуры и спорта 3.Претенденты лица, которые в перспективе могли бы быть зачислены в профессиональные образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки 4 2. Спортсмены лица, проходящие спортивную подготовку, зачисленные в образовательную организацию

  • Слайд 5

    Образовательные программы, разрабатываются с учетом следующих особенностей:

    1. По группам видов спорта: игровые виды спорта; командные игровые виды спорта; спортивные единоборства; сложно-координационные виды спорта; циклические виды спорта; скоростно-силовые виды спорта; многоборья; виды спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях; адаптивные виды спорта; национальные виды спорта; спортивно-технические виды спорта; стрелковые виды спорта; виды спорта, осуществляемые в природной среде; служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта. 5

  • Слайд 6

    2. По этапам и периодам подготовки: 3. Тренировочный этап (этап спортивной специализации) (периоды: начальной специализации; углубленной специализации); 4. Этап совершенствования спортивного мастерства (весь период); 5. Этап высшего спортивного мастерства (весь период) - только для программ спортивной подготовки. 2. Этап начальной подготовки (периоды: до одного года; свыше одного года); 1. Спортивно-оздоровительный этап (весь период) - только для дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта; 6

  • Слайд 7

    Формы организации тренировочного процесса

    самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу или экипаж тренировочные сборы участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях инструкторская и судейская практика медико-восстановительные мероприятия промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 7

  • Слайд 8

    Продолжительность одного тренировочного занятия не может превышать:(в академических часах)

    При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов. на этапе высшего спортивного мастерства на этапе совершенствования спортивного мастерства на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на этапе начальной подготовки на спортивно-оздоровительном этапе 2 ч 2 ч 3 ч 4 ч 4 ч 8

  • Слайд 9

    Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп: Соблюдаются условия: ЕСЛИ а) по образовательным программам, реализуемым в области физической культуры и спорта; разница в уровне подготовки занимающихся не превышает двух спортивных разрядов и (или) спортивных званий; не превышен максимальный количественный состав объединенной группы *. не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения; в) по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и программам спортивной подготовки. б) по программам спортивной подготовки; 9

  • Слайд 10

    перевод обучающихся на этап (период) реализации образовательной программы осуществляется на основании результатов промежуточной аттестации и с учетом результатов их выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта по окончании обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта обучающемуся (выпускнику) выдается документ, образец которого устанавливается образовательной организацией * Особенности проведения индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 10

  • Слайд 11

    Образовательная организация обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с занимающимися. Сроки начала и окончания тренировочного процесса (далее - спортивный сезон) определяются с учетом сроков проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых планируется участие занимающихся. Набор (индивидуальный отбор) занимающихся осуществляется ежегодно: а) в группы подготовки образовательных организаций, начинающих спортивный сезон с осени, - не позднее 15 октября текущего года; б) в группы подготовки образовательных организаций, начинающих спортивный сезон с начала календарного года, - не позднее 15 февраля текущего года; в) в иных случаях - в порядке, устанавливаемом образовательной организацией. 11

  • Слайд 12

    Годовым учебный (тренировочный) план (далее - учебный план), рассчитывается:

    по общеразвивающим программам - на срок, установленный локальными нормативными актами образовательной организации по дополнительным предпрофессиональным программам - в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по данным программам (далее - федеральные государственные требования) по программам спортивной подготовки - в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки 12

  • Слайд 13

    Тренировочный процесс подлежит ежегодному планированию в соответствии со следующими сроками:

    перспективное планирование (на олимпийский цикл - 4 года), позволяющее определить этапы реализации образовательной программы или программы спортивной подготовки ежегодное планирование позволяет составить план проведения групповых и индивидуальных тренировочных занятий и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся ежеквартальное планирование позволяет спланировать работу по проведению индивидуальных тренировочных занятий; самостоятельную работу обучающихся по индивидуальным планам; тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях ежемесячное планирование (не позднее чем за месяц до планируемого срока проведения), инструкторская и судейская практика, а также медико-восстановительные и другие мероприятия 13

  • Слайд 14

    Планирование участия педагогических работников и (или) других специалистов, участвующих в реализации образовательных программ и программ спортивной подготовки, производится с учетом следующих особенностей:

    работа по учебному плану одного педагогического работника или специалиста с группой занимающихся в течение всего спортивного сезона; одновременная работа двух и более педагогических работников и (или) иных специалистов с одними и теми же занимающимися (группой), закрепленными одновременно за несколькими специалистами с учетом специфики избранного вида спорта (группы видов спорта), либо в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки или федеральными государственными требованиями; бригадный метод работы (работа по реализации образовательной и (или) программы спортивной подготовки более чем одного педагогического работника и (или) другого специалиста, непосредственно, осуществляющих тренировочный процесс по этапам (периодам), с контингентом обучающихся, закрепленным персонально за каждым специалистом) с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы. 14

  • Слайд 15

    в) в качестве образовательной организации, которая осуществляет педагогическое сопровождение спортсмена, ранее проходившего обучение или спортивную подготовку в данной образовательной организации, но перешедшего в другую организацию, осуществляющую спортивную подготовку. б) в качестве непосредственно реализующей программу спортивной подготовки (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы); а) в качестве организации, непосредственно реализующей образовательную программу (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы); Особенностями сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ и (или) программ спортивной подготовки образовательными организациями и (или) организациями науки, здравоохранения, и иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, является кластерное взаимодействие: 15

  • Слайд 16

    Направления методической (научно-методической) деятельности образовательных организаций

    а) обеспечения повышения эффективности тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва и роста спортивного потенциала обучающихся; б) организации мониторинга образовательной и тренировочной деятельности; в) повышения профессиональной компетенции педагогических работников и других специалистов, осуществляющих тренировочный процесс; г) разработки, внедрения, анализа исполнения и, при необходимости, корректировки образовательных программ и программ спортивной подготовки, реализуемых (планируемых к реализации) образовательной организацией; д) сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе в рамках деятельности федеральных (региональных) экспериментальных (инновационных) площадок. 16

  • Слайд 17

    Реализация интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

    в общеобразовательных организациях, имеющих специализированные спортивные классы. в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования при наличии специализированных структурных подразделений; в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности к занятиям физической культурой и спортом (далее - школы-интернаты спортивного профиля); 17

  • Слайд 18

    Особенности спортивных классов

    организации питания обучающихся возможность проведения двух и более тренировочных занятий в день, совмещая образовательную и тренировочную деятельность возможность переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации обучающимся, участвующим в подготовке или находящимся на официальных спортивных соревнованиях 18

  • Слайд 19

    в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта; в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, имеющих интернат и реализующих программы спортивной подготовки, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности к занятиям физической культурой и спортом (колледжи олимпийского резерва, колледжи-интернаты олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, далее - профессиональные образовательные организации), и (или) осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта. Реализация профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется: 19

  • Слайд 20

    Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в отношении специализированных структурных подразделений, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также добившихся успехов в физкультурно-спортивной деятельности, планируют, организуют и осуществляют свою деятельность с учетом следующего: осуществляют комплектование контингента обучающихся на конкурсной основе из числа лиц, проявивших выдающиеся способности в спорте и ранее проходивших обучение по предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта или подготовку по программам спортивной подготовки; обеспечивают использование индивидуального учебного плана для обучающихся, являющихся членами спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, кандидатами в спортивные сборные команды Российской Федерации; участвуют на основе сетевой формы реализации образовательных программ в подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. 20

  • Слайд 21

    При выезде обучающегося или группы обучающихся на тренировочные сборы на срок более 10 дней реализация образовательной программы среднего профессионального образования с данными обучающимися организуется в месте прохождения тренировочных сборов: а) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; б) посредством сетевой формы реализации образовательных программ. Производственная практика обучающихся проводится в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, физкультурно-спортивных организациях или непосредственно в самой профессиональной образовательной организации. 21

  • Слайд 22

    Формы конкурсного отбора

    просмотровые тренировочные сборы другие формы, определенные локальным актом организации результаты вступительных испытаний* результаты выступлений претендентов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях 22

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта

    24

  • Слайд 25

    В спортивных школах отделения открываются по избранным видам спорта (группе видов спорта). Количество учебных групп на отделении должно быть не менее шести (для открытия отделения необходимо минимум три группы, с последующим увеличением их количества в течение трех последующих лет до шести). Спортивные школы по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам (предпрофессиональным и общеразвивающим) по каждому избранному виду спорта в соответствии с государственным (муниципальным) заданием с учетом следующих особенностей: в детско-юношеских спортивных школах необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и в специализированных отделениях детско-юношеских спортивных школ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 30% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу Для вновь открываемых отделений (в том числе специализированных) в спортивных школах устанавливается двухлетний период, в течение которого должно быть обеспечено указанное выше соотношение количества занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам. 25

  • Слайд 26

    В спортивных школах, являющихся специализированными детско-юношескими спортивными школами олимпийского резерва и включенными в Перечень физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic»и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями, формируемый Министерством спорта Российской Федерации в соответствии с приказом Минспорттуризма России от 05.05.2010 № 420/1 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.07.2010, регистрационный № 17731), на специализированных отделениях должно заниматься не менее 70% контингента обучающихся. По решению учредителя в спортивных школах допускается дальнейшее прохождение спортивной подготовки лиц старше 17 лет. Занимающиеся, успешно проходящие спортивную подготовку и выполняющие минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не могут быть отчислены из спортивной школы по возрастному критерию. 26

  • Слайд 27

    Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта

    организация деятельности школьного спортивного клуба организация сетевой формы реализации образовательных программ совместно со спортивными школами, иными организациями дополнительного образования, организациями, осуществляющими спортивную подготовку, физкультурно-спортивными и иными организациями 27

  • Слайд 28

    Рекомендуем ознакомиться:

    Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах) приведены в Приложении № 1 к настоящим Особенностям. Особенности организации и проведения тренировочных сборов приведены в Приложении № 2 к настоящим Особенностям. 28

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке