Презентация на тему "Многоугольники. Равные фигуры"

Презентация: Многоугольники. Равные фигуры
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Многоугольники. Равные фигуры" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2022 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Многоугольники. Равные фигуры
    Слайд 1

    Многоугольники. Равные фигуры

    Параграф 13.

  • Слайд 2

    Цель урока: обобщить знания о четырехугольниках (квадрате, прямоугольнике, параллелограмме, ромбе). Задачи: Образовательные: – воспроизвести в памяти учащихся образы четырехугольников (прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба);– углубить, обобщить и систематизировать знания об этих фигурах;– повторить отличительные свойства четырехугольников;– формировать навыки измерения длин сторон фигур и построения четырехугольников с помощью чертежных инструментов. Коррекционно-развивающие: – развивать и коррегировать мыслительную деятельность учащихся (сравнение, анализ, синтез, обобщение, память);– развивать память, мелкую моторику рук, пространственную ориентировку;– развивать познавательную активность в процессе игры “Следствие ведут знатоки”. Воспитательные: – воспитывать любовь к предмету, навыки трудолюбия, умение доводить начатое дело до конца, умение оценивать свою деятельность. Тип урока: повторительно-обобщающий Оборудование: наборы геометрических фигур, папки дел, карточки расследования, чертежные инструменты, презентация.

  • Слайд 3

    Ход урока I. Организационный момент Сегодня урок необычный у нас.Готов к нему вижу каждый из вас:Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”За парты садитесь, пора начинать. (Учащиеся садятся за парты) Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. Коррекционное упражнение - Ребята, давайте начнём наш урок с упражнения для развития вашей памяти. Я сейчас на 10 секунд покажу вам несколько геометрических фигур, вы должны запомнить их и зарисовать их точно так же как они расположены на данной ленте. - Что мы развивали, когда выполняли это упражнение? - Какие геометрические фигуры изображены на ленте? - Как можно одним словом назвать все эти геометрические фигуры? Рефлексия - Кто знает, какие геометрические фигуры называются многоугольниками - красный квадрат - Кто не знает какие геометрические фигуры называются многоугольниками - синий квадрат Кто знает (не знает) все многоугольники.

  • Слайд 4

    (Приложение 1). Вы – следователи. Каждая группа получает папку с заданием. В папках дел есть некоторые документы: конверты с наборами фигур и тетради с протоколами, где будете записывать результаты своих следственных наблюдений, карточки для расследования. Итак, приступаем к делу: “Розыск фигур”. Запишите в тетрадях число и тему урока: “Четырехугольники”. IV. Повторение ранее пройденного материала Учитель: Какое задание нам предложили жители города? (Разыскать пропавшие четырехугольники) Дайте определение четырехугольника. (Учащиеся дают определение четырехугольника) Следствие начать я предлагаю вам с выполнения задания по рисунку “Построй домик”. Слайд 7 1. Узнавание фигур – Из каких фигур составлен домик? Назовите и покажите вершины зеленого четырехугольника. Покажи углы этой фигуры. Назови стороны четырехугольника АВKС. Назови нижнее основание. Верхнее основание. Боковые стороны. Назови пары противоположных сторон. Какие стороны этой фигуры параллельны? Молодцы! 2. Конструирование по образцу А теперь откройте папки дела и найдите конверт с набором фигур. (Приложение 2). Пользуясь фигурами, попробуйте собрать такой же домик, как у меня. 3. Индивидуально-дифференцированная работа а) определение прямых углов четырехугольника. (Приложение 3) На одну из фигур упала снежинка. Выбери её, а остальные положи в конверт. Продолжаем собирать улики. Рассмотрим углы четырехугольника. Нам надо отыскать прямые углы. С помощью какого инструмента можно определить прямой угол фигуры? (С помощью чертежного угольника). Определите виды углов вашей фигуры. Результаты не забывайте записывать в карточку расследования №1. Подчеркни нужное слово.

  • Слайд 5

    “Загадочное письмо” Слайд11 Во время следствия мне поступил следующий документ “Загадочное письмо” Давайте прочитаем. Познакомьтесь вы мной.Каждый угол мой прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины.Кто же это может быть? (Предположения детей) Какие углы у загадочной фигуры? (Прямые). Что сказано про стороны этой фигуры? (Равны). Кто догадался, о какой загадочной фигуре говорится в письме? (Конечно, о квадрате) Эту фигуру мы не могли долго отыскать, потому что она похожа на прямоугольник, параллелограмм и ромб. V. Обобщение знаний Учитель: Наше расследование подошло к завершению. В каком городе мы побывали? Ученики: в городе Многоугольников. Слайд12 Учитель: Среди многоугольников есть четырехугольники. Продолжите. Четырехугольники, у которых противоположные стороны параллельны и равны, называются ….. (параллелограммами) Как называется параллелограмм с прямыми углами? (Прямоугольник) Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ромб) Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат) Как называется ромб с прямыми углами? (Квадрат) Итак, мы отыскали пропавшие фигуры. Это квадраты. VI. Рефлексия Ребята, кому понравился урок? Начертите в тетради квадраты. Оживите их, придав им ваше настроение. Какие у вас квадраты? (Радостные, веселые, умные)

  • Слайд 6

    Структура урока 1. Организационный этап. Раздаются листы самооценки, в которых учащиеся будут себя оценивать на каждом этапе урока. 2. Проверка домашнего задания (смена тетрадей) 3. Актуализация знаний Еще в начальной школе учащиеся познакомились с понятием «Геометрические фигуры»,с некоторыми видами более сложных ,чем отрезок, фигур(треугольник ,прямоугольник …)На этом уроке будут рассматриваться общие понятия многоугольника и основные понятия, с ними связанные.

  • Слайд 7

    -Объясните, как каждый из данных углов дополнить до развернутого. - Объясните, как каждый из данных углов дополнить до прямого. -

  • Слайд 8

    -Что общего у этих ломаных? -Чем отличается ломаная ABCDE от MNPQR ? -Начертите замкнутую ломаную. -Вырежьте фигуру, которая ограничена ломаной. -Как называется получившаяся фигура? -Сформулируйте тему урока. - Назовите цели и задачи урока, исходя из названия темы. 5. Изучение нового материала Обратить внимание учащихся на то, что на рисунке 102 и 103 изображены три фигуры, каждая из которых ограничена замкнутой ломаной. -Что общего у этих фигур? - Чем отличаются границы фигур рисунка 102 от рисунка 103? -Как вы думаете, можно назвать фигуры на рисунке 102? - Можно ли так назвать фигуру на рисунке 103? Какие виды многоугольников нам уже известны? Задается учащимся загадки: Ты на меня, ты на меня, ты на него – На всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три.(треугольник) Он давно знакомый мой: Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны – Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его …(квадрат) Четыре вершины ,четыре угла, У каждого есть своя сторона.

  • Слайд 9

    Могут быть равны , А могут быть и разной длины …(четырехугольник) - Какие фигуры вы видите на рисунке,105,106 104? Сообщить учащимся, что все эти фигуры являются многоугольниками. -Будет ли фигура на рисунке 103 многоугольником? - Как вы думаете, почему? Сообщить учащимся, что каждый многоугольник имеет вершины и стороны. Обратить внимание учащихся на то, что многоугольник называют и обозначают по его вершинам: ABCD или BCDA, или СDAB, или DABC. Количество вершин определяет вид многоугольника. Обратить внимание учащихся на то, что у многоугольника можно вычислить периметр. -Что такое периметр четырехугольника? - Что такое периметр многоугольника? -Найдите периметр данного пятиугольника.

  • Слайд 10

    7. Сведения из истории В начале ХХ века французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия» Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предметгеометрия, который вы будете изучать с 7 класса. Геометрия зародилась в глубокой древности. Почти все ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой. Обратить внимание учащихся, что в древних египетских и вавилонских рукописях понятие четырехугольника встречается около 5 тысяч лет назад. Трапеция в переводе с греческого означает столик. Знак

  • Слайд 11

    9. Подведение итогов урока - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее? Оцените свою деятельность на уроке в листах самооценки. 10. Домашнее задание. п.13, вопросы 1-7, №324, №328 Подготовить сообщение «Из истории геометрии» 11. Рефлексия -Сегодня я узнал(а)… - Я понял(а), что… - Я научился(лась)… - Было трудно… Было интересно узнать, что…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке