Презентация на тему "Модель персонифицированного финансирования в дополнительном образовании"

Презентация: Модель персонифицированного финансирования в дополнительном образовании
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Модель персонифицированного финансирования в дополнительном образовании", включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель персонифицированного финансирования в дополнительном образовании
    Слайд 1

    Модель персонифицированного финансирования в дополнительном образовании

    Хόхлова Светлана Викторовна, к.п.н. Как совместить «подушевое» (кол-во фин.средств, расчитанных на 1 обучающегося) и нормативное (нормативные затраты на оказание услуг) финансирование?

  • Слайд 2

    Шаг 1. Расчет нормативных затрат

  • Слайд 3

    Нормативные затраты определяются исходя из содержащейся в базовых перечнях информации о единицах измерения показателей объема и показателей, отражающих содержание и/или условия (формы) оказания услуг (на данный момент в базовых перечнях установлены: форма обучения, адаптированность, сетевая форма реализации программы, применение дистанционного обучения). Определение нормативных затрат осуществляется с учетом установленных норм (трудовых, санитарных, строительных и т.д.), стандартов. При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты определяются экспертным методом.(п.3, 6 Общих требований к определению нормативных затрат, утвержденных Минобрнауки РФ 22.09.2015 г) Норматив затрат на единицу объема услуги необходимо утверждать в чел/час с учетом направленности и установленных bus.gov условий (форм) оказания услуги. Расчет норматива следует производить на основе нормативных или среднестатистических показателей по обобщенным моделям организации образовательной деятельности (не по фактическим затратам на реализацию программы) ОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТ Обеспечение доступа организаций к равному финансовому обеспечению идентичных по условиям реализации программ Формирование реальной конкурентоспособности организаций (обеспечение качества при одинаковых условиях) Повышение эффективности оказания услуг Расчет норматива: предложения

  • Слайд 4

    Расчет норматива: предложения Коэффициенты, учитывающие территориальныеособенности, форму собственности организации, тип и вид организации и другие факторы Коэффициенты, учитывающие содержание и/или условия (формы) оказания услуг: форма обучения: очная, заочная адаптированность для обучающихся с ОВЗ сетевая форма реализации программы применение дистанционного обучения Базовый норматив услуги по реализации ДООП художественной направленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП техническойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП естественнонаучнойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП физкультурно-спортивнойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП туристско-краеведческойнаправленности Базовый норматив услуги по реализации ДООП социально-педагогическойнаправленности

  • Слайд 5

    Расчет норматива: предложения

    Базовые нормативы (чел/ч)по направленностям Объем часов по очной форме Объем часов по заочной форме Объем часовдистанционного обучения × Коэффициенты,учитывающие: сетевую форму; тип организации; вид организации; территориальное расположение × ⁼ Финансовое обеспечение бюджетного задания Объем часовпо адаптированной программе Затраты на оплату труда (с учетом установленных норм рабочего времени и числом учащихся на 1 педагога, установленных в «Дорожной карте» Затраты на приобретение материальных запасов и оборудования (средняя оценка на основании экспертного перечня по направленностям) Затраты на прохождение медосмотров и повышение квалификации Затраты на общехозяйственные нужды, в том числе коммунальные расходы, пропорционально объему услуги Коэф. на очную форму Коэф. на заочную форму Коэф. на дистанционное обучение Коэф. на адаптированность ×

  • Слайд 6

    Шаг 2. Расчет стоимости сертификата («подушевого» норматива)

  • Слайд 7

    Шаг 2. Расчет стоимости сертификата («подушевого» норматива)

  • Слайд 8

    Вариант 2.2.3.1 60% Детей вовлеченных в освоение доп.образовательных программ на бесплатной основе от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761) Вариант 2.2.3.2. 50% Детей охваченных доп.образованием с использованием ПФ от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (к 2020 году по приоритетному проекту «Доступное дополнительное образование для детей») Вариант 2.2.3.3. 75% Детей охваченных доп.образованием от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет (к 2020 году по приоритетному проекту «Доступное дополнительное образование для детей») Вариант 2.2.3.4. Иное решение Расчет стоимости сертификата: предложения

  • Слайд 9

    Расчет стоимости сертификата: предложения

    Стоимость единицы объема (человеко-часа) образовательной услуги – базовый норматив Затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги Затраты на общехозяйственные нужды Органы государственной власти и местного самоуправления затраты в отношении имущества организации, используемого в рамках оказания услуги (пропорционально объему услуги) Учредитель содержание имущества условия (формы) оказания услуги, выраженные в объективных показателях могут быть включены в норматив за счет установления разных коэффициентов для организаций разных видов и форм собственности

  • Слайд 10

    Шаг 3. Выбор номинала сертификата

  • Слайд 11

    Шаг 3. Выбор номинала сертификата

  • Слайд 12

    Основная идея позволяет устанавливать учреждению бюджетное задание и исключить перевод образовательных услуг, оплачиваемых по сертификату в категорию «платные услуги» гарантирует получение обучающимся образовательной услуги установленного объема за счет бюджетных средств позволяет контролировать исполнение учреждением бюджетного задания и учет оказания населению услуг дополнительного образования гарантирует организации финансовое обеспечение оказанных услуг в пределах нормативных затрат Модель позволяет сохранить государственное регулирование системы имеющимися механизмами бюджетного (государственного, муниципального) задания без привлечения посредников СЕРТИФИКАТ на получение услуг дополнительного образования в объеме академических часа

  • Слайд 13

    Основная идея получатель услуги Гарантия получения определенного объема выбранных услуг на бесплатной основе Организации – поставщики услуг распорядитель бюджетных средств распорядитель бюджетных средств распорядитель бюджетных средств распорядитель бюджетных средств Гарантия финансового обеспечения оказанных услуг Гарантия исполнения определенного объема бюджетного задания С целью исключения семантического дуализма заменим постулат «деньги следуют за выбором ребенком», на «выбор ребенка обеспечивается деньгами», который сохраняет идею, но изменяет механизмы ее обеспечения!

  • Слайд 14

    Общая концепция

    Сертификат не является непосредственным расходным обязательством. Сертификат – это основание для доведения средств до поставщика услуги. Номинал сертификатаможет быть выражен не в денежных единицах, а в зачетных единицах, эквивалентных единицам объема услуги – академических часах. Использовать сертификат можно как на весь объем образовательной услуги, так и на ее часть в соответствии с установленным порядком (например, при досрочном расторжении договора), а также использовать часть сертификата (например, при оказании услуги меньшего объема) ОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТ Отсутствие необходимости включения в систему финансирования «посредников» между учредителем и учреждением Сохранение государственного регулирования системы ДО посредством сохранения бюджетного (государственного и муниципального ) задания Исключение перевода образовательных услуг, оплачиваемых по сертификату, в категорию «платные услуги»

  • Слайд 15

    Автоматический подсчет объема услуг бюджетного задания для учреждения (чел/ч) Общая концепция Корректировка бюджетного задания и его финансового обеспечения Автоматическое определение объема финансового обеспечения исходя из объема услуг и установленных нормативов (чел/ч*норматив) «Движение» детей Выбор получателями услуг Предварительные периодические расчеты с организацией Окончательный расчет с организацией Корректировка бюджетной программы

  • Слайд 16

    Орган государственной власти, орган местного самоуправления Образовательные организации;организации, осуществляющие обучение Формирование государственного /муниципального задания: анализ и прогноз спроса ежемесячная/ежеквартальная корректировка в соответствии с установленным порядком / Заключение соглашения на оказание образовательных услуг Субсидия для подведомственных организаций: ежемесячное перечисление авансов оплата фактически оказанных услуг Предоставление субсидий на возмещение затрат для негосударственных организаций Заказчик образовательных услуг, имеющий сертификат Заключение договора на оказание услуг с использованием сертификата Прием в учреждение осуществляется в соответствии с установленными правилами. Заказчику может быть отказано в оказании услуги при отсутствии свободных мест Общая концепция

  • Слайд 17

    Общая концепция

    Региональный модельный центр Муниципальные опорные центры Распорядители бюджетных средств Организации – поставщики услуг расчет норматива расчет объема услуг, подлежащего финансовому обеспечению посредством сертификатов формирование и корректировка бюджетного задания по факту оказания услуг по сертификату авансовое и/или фактическое субсидирование организаций ведение реестра поставщиков услуг определение номинала сертификата в зависимости от категории получателей услуг экспертное включение программ областного сегмента в реестр программ, ведение реестра методические рекомендации по проектированию программ Многофунк-циональныецентры ведение реестра получателей услуг выдача сертификатов прием документов для включения в реестр поставщиков услуг (для неподведомственных организаций) экспертное включение программ муниципального сегмента в реестр программ, ведение реестра наполнение реестра программ ведение реестра получателей услуг учет объема оказанных услуг Реестр получателей услуг Реестр поставщиков услуг Реестр услуг (программ)

  • Слайд 18

    Категории и объем сертификатов: предложения

    Категории получателей услуг являются едиными на всей территории региона. Введение отдельных категорий в систему ПФ могут быть введены поэтапно;объем сертификата установлен исходя из финансовых возможностей

  • Слайд 19

    Категории получателей услуг являются едиными на всей территории региона. Введение отдельных категорий в систему ПФ могут быть введены поэтапно;объем сертификата установлен исходя из финансовых возможностей

  • Слайд 20

    Реестр поставщиков услуг: предложения

    Порядок доступа организаций в систему персонифицирован-ного финансирования (добровольная сертификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) Реестр услуг по реализации программ дополнительного образования Реестр организаций – поставщиков образовательных услуг полное и краткое наименование организации ИНН КПП организационно-правовая форма адрес лицензия контактные данные Реестр организаций! ИП, имеющие право осуществлять образовательную деятельность без лицензии, не могут войти в систему персонифицированного финансирования

  • Слайд 21

    Необходимость поддержки «неформального образования» Расширение организационных форм дополнительного образования (клубная деятельность, тематические лагеря, досуговые проекты, имеющие образовательную компоненту и т.д.) При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут быть организованы массовые мероприятия (п. 14. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам) Для «формализации» новых организационных форм в сфере образования, преобразования этих услуг в «образовательные» необходимо включать их в образовательные программы за рамками учебного плана Финансирование подобных форм образования возможно проводить не только как услуг в сфере образования, но и как работ по «организации и проведению олимпиад, конкурсов, мероприятий..» и «организации и проведению социально-значимых мероприятий…», включенных в базовые перечни услуг и работ в сфере «Образование» ОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭФФЕКТ Новые организационные формы «неформального образования» (клубная деятельность, тематические лагеря, досуговые проекты, имеющие образовательную компоненту и т.д.) приобретают официальный статус «образовательных» с более глубоким осмыслением деятельности и последующими экономическими эффектами! Реестр услуг (программ): предложения

  • Слайд 22

    Образовательная программа Услуга учреждения 1 в сфере «Образование» Услуга учреждения 3 в сфере «Образование» Услуга учреждения 2 в сфере «Образование» Услуга учреждения 4 в сфере «Образование» Мероприятия Учебный план Работа учреждения 1 в сфере «Образование» Работа учреждения 2 в сфере «Образование» Деятельность по реализации образовательных программ Реестр услуг (программ): предложения «Программа» в ПФ – это часть (части) образовательной программы!!!

  • Слайд 23

    Реестр услуг (программ): предложения

    Порядок доступа организаций в систему персонифицирован-ного финансирования (добровольная сертификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) Реестр услуг по реализации программ дополнительного образования Реестр организаций – поставщиков образовательных услуг Услуга (программа) дополнительного образования Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Часть (уровень, модуль) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Части (модули) дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

  • Слайд 24

    Порядок доступа организаций в систему персонифицирован-ного финансирования (добровольная сертификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ) Реестр услуг по реализации программ дополнительного образования Реестр организаций – поставщиков образовательных услуг полное и краткое наименование организации ИНН КПП организационно-правовая форма адрес лицензия контактные данные наименование услуги возрастная категория необходимость медицинского заключения уровень сложности программы в рамках данной услуги полное наименование образовательной программы (ссылка на ее размещение на официальном сайте) направленность программы адаптированность программы к видам ограничений (при наличии) часть (модули) образовательной программы, реализуемые в рамках услуги аннотация сроки оказания услуги (продолжительность обучения) календарный учебный график объем услуги (в ак.ч.) место оказания услуги Реестр услуг (программ): предложения

  • Слайд 25

    Добровольная сертификация образовательных программ Требования к услугам (программам)

  • Слайд 26

    Добровольная сертификация образовательных программ Требования к услугам (программам)

  • Слайд 27

    Добровольная сертификация образовательных программ Требования к услугам (программам)

  • Слайд 28

    Добровольная сертификация образовательных программ Требования к услугам (программам)

  • Слайд 29

    Особенности оформления договоров с заказчиками (получателями услуг) Договор заключается на установленную организацией продолжительность обучения, при этом предусматривается право Заказчика на получение услуги за счет средств бюджетного задания при предоставлении сертификата, с момента предоставления и на период его действия. Установление объема и продолжительности освоения программы является компетенцией учреждения! Договор может быть расторгнут по инициативе Заказчика при условии соответствующего уведомления Исполнителя не позднее чем за две недели до даты расторжения /с 1 числа следующего месяца (предусматривается в договоре)

  • Слайд 30

    Внедрение проекта: предложения

    Внедрение Подготовительная работа I полугодие - Анализ статистической информации по категориям детей и финансовых возможностей региона - Разработка пакета НПА, регламентирующих порядок ПФ в регионе в части формирования и ведения реестров Внесение изменений в Закон «О бюджете…» и НПА, регламентирующих распределение бюджетных средств между МО, порядок внесения изменений в бюджетное задание организациям Разработка АИС II полугодие Организация «выдачи» сертификатов детям определенных категорий Прием сертификатов в организациях ДОД и негосударственного сектора «Традиционное» бюджетное задание не отменяется Оказание услуг по сертификату как подтверждение исполнения бюджетного задания (его части) учреждением (возможно внедрение проекта без изменения порядка расчета нормативов) - Внесение изменений в Правила приема учреждений Медиа-кампания Организация ведения реестров - Определение параметров для расчета базовых нормативов ДО, экспертное обсуждение - Расчет норматива - Разработка пакета НПА, регламентирующих порядок расчета нормативов в МО Внесение изменений в НПА, регламентирующие порядок ПФ в регионе

  • Слайд 31

    Внедрение Подготовительная работа I полугодие Разработка методических рекомендаций для организаций, разъясняющих порядок образовательных отношений с получателями услуг, формирования и распределения ФОТ в условиях ПФ Мониторинг внедрения ПФ, внесение корректировок II полугодие - Организация «выдачи» сертификата всем категориям получателей услуг Прием сертификатов в организациях разной ведомственной принадлежности и формы собственности Завершение оказания образовательных услуг по «традиционному» бюджетному заданию Оказание услуг по сертификату как подтверждение исполнения бюджетного задания учреждением Полный переход на ПФ Финансовое обеспечение оказанных учреждением услуг по сертификату

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

    Хόхлова Светлана Викторовна, к.п.н. chochlovasv@mail.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке