Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 1002 Дошкольное отделение № 3 Моделирование русских народных сказок при помощи мнемотехники Автор Жигалова Елена Владимировна воспитатель
-
-
Учить детей построению и использованию моделей для рассказывания и пересказа сказок. Развивать у детей речь посредством художественной литературы. Развивать творческие способности. Цели
-
Задачи
Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие звуковой стороны речи Формирование диалогической речи Обучение рассказыванию Развитие мышления, воображения, памяти при отборе заместителей
-
Одним из популярных методов обучения детей дошкольного возраста становится наглядное моделирование. Используя этот метод, педагог и ребенок изображают предметы, явления, действия, понятия, эпизоды текста с помощью упрощенных схематических изображений – символов, знаков.
-
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
-
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
-
Элементы схем, моделей
Предметные картинки Силуэтные изображения Геометрические фигуры Планы и условные обозначения
-
В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).
-
Определение жанра сказки
Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Словарь русской литературы
-
Виды русских народных сказок
сказки о животных волшебные сказки бытовые сказки
-
Герои сказок о животных
Традиционные типы Лиса – хитрая Волк – глупый Заяц – трусливый Медведь – сильный
-
Прочитайте: Теремок Колобок Лиса и заяц Кот, петух и лиса
-
Герои сказокволшебных
Красна-девица Добрый молодец Баба Яга Старик-лесовик Василиса Премудрая
-
Прочитайте:
Царевна-лягушка Гуси-лебеди Василиса Прекрасная Баба яга
-
Разновидности бытовых сказок
Сказка-анекдот Докучные сказки Сказки-насмешки
-
Герои бытовых сказок
Баба - сварливая Мужик - умный Солдат - смекалистый Барин – глупый Поп - жадный
-
Прочитайте:
Каша из топора Как мужик гусей делил Жадная баба Не любо – не слушай
-
Этапы работы
Этап 1. Зачитывается текст сказки и выделяются ее основные части Этап 2. Осуществляется перекодирование информации – преобразование из образов в абстрактные символы. Этап 3. Делается графическая зарисовка -мнемотаблица. Этап 4. Пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
-
Использование дидактических карт
-
-
Мнемомодель сказки «Теремок»
-
-
-
-
-
Мнемотаблица «Каша из топора» ?
-
Мнемотаблица к сказке «Гуси-лебеди»
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.