Презентация на тему "«Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речи»"

Презентация: «Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речи»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речи»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речи»
    Слайд 1

    «Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речи».

    Бойназарова Гульнора воспитатель МКОУ Сокурская СОШ структурне подразделение"Радуга"

  • Слайд 2

    Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи"

  • Слайд 3

    Актуальность

    1. мнемотехника облегчает детям овладение связной речи; 2. применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; 3. приемы мнемотехники используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации; 4. ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно следственные связи, делает выводы; 5. дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения

  • Слайд 4

    Цель обучения – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи.

  • Слайд 5

    Задачи.

    1.-помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем; 2.-обогащать словарный запас детей; 3. -учить последовательности, логичности; 4. -развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; 5. -развивать мелкую моторику у детей.

  • Слайд 6

    На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).

    В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет.

  • Слайд 7

    ЭТАП АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:Первый этап обучения —занятия проводятся индивидуально, подгруппами, фронтально с использованием картинных планов, карточек-символов, сенсорно-графических схем, мнемотаблиц.

  • Слайд 8

    Второй этап обучения — занятия проводятся индивидуально, подгруппами, фронтально с использованием картинных планов, карточек — символов, сенсорно-графических схем, опорных схем.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Третий этап обучения — занятия будут проводиться индивидуально, подгруппами, фронтально с использованием мнемотаблиц, картинных планов, карточек — символов.

  • Слайд 11

    Сравнительное описание

    СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ЛИСЫ И ЗАЙЦАЛиса и заяц – это дикие животные. Заяц – маленький, а лиса – побольше. У зайца летом мех серый, а у лисы рыжий. Заяц – травоядное животное, а лиса – хищник.

  • Слайд 12

    РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ

    Значительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине.

  • Слайд 13

    Составление сюжетного рассказа с помощью приема фрагментарного рассказывания- контрастной рамки

  • Слайд 14

    ТВОРЧЕСКИЙ РАССКАЗПоследовательность работы

    1.РЕБЁНКУ ПРЕДЛАГАЮТ ПРИДУМАТЬ СИТУАЦИЮ(персонаж, место, модель рассказа) 2.ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПЕРСОНАЖ, А ОФОРМЛЕНИЕ МОДЕЛИ РЕБЕНОК ПРИДУМЫВАЕТ САМ 3.КОНКРЕТНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ЗАМЕНЯЮТСЯ СИЛУЭТНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ 4.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО МОДЕЛИ С НЕОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ) 5.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ТЕМЫ И ГЕРОЕВ РАССКАЗА

  • Слайд 15

    Четвертый этап - Итоговый -обобщение и оценка результатов, анализ работы и прогнозирование дальнейшей деятельности.

  • Слайд 16

    Желаю Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии связной речи дошкольников с использованием схем, знаков, символов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке