Содержание
-
«Мнемотехника в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития речи».
Бойназарова Гульнора воспитатель МКОУ Сокурская СОШ структурне подразделение"Радуга"
-
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи"
-
Актуальность
1. мнемотехника облегчает детям овладение связной речи; 2. применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; 3. приемы мнемотехники используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации; 4. ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно следственные связи, делает выводы; 5. дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения
-
Цель обучения – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи.
-
Задачи.
1.-помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем; 2.-обогащать словарный запас детей; 3. -учить последовательности, логичности; 4. -развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; 5. -развивать мелкую моторику у детей.
-
На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).
В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет.
-
ЭТАП АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:Первый этап обучения —занятия проводятся индивидуально, подгруппами, фронтально с использованием картинных планов, карточек-символов, сенсорно-графических схем, мнемотаблиц.
-
Второй этап обучения — занятия проводятся индивидуально, подгруппами, фронтально с использованием картинных планов, карточек — символов, сенсорно-графических схем, опорных схем.
-
-
Третий этап обучения — занятия будут проводиться индивидуально, подгруппами, фронтально с использованием мнемотаблиц, картинных планов, карточек — символов.
-
Сравнительное описание
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ЛИСЫ И ЗАЙЦАЛиса и заяц – это дикие животные. Заяц – маленький, а лиса – побольше. У зайца летом мех серый, а у лисы рыжий. Заяц – травоядное животное, а лиса – хищник.
-
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ
Значительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине.
-
Составление сюжетного рассказа с помощью приема фрагментарного рассказывания- контрастной рамки
-
ТВОРЧЕСКИЙ РАССКАЗПоследовательность работы
1.РЕБЁНКУ ПРЕДЛАГАЮТ ПРИДУМАТЬ СИТУАЦИЮ(персонаж, место, модель рассказа) 2.ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПЕРСОНАЖ, А ОФОРМЛЕНИЕ МОДЕЛИ РЕБЕНОК ПРИДУМЫВАЕТ САМ 3.КОНКРЕТНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ЗАМЕНЯЮТСЯ СИЛУЭТНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ 4.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО МОДЕЛИ С НЕОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ) 5.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ТЕМЫ И ГЕРОЕВ РАССКАЗА
-
Четвертый этап - Итоговый -обобщение и оценка результатов, анализ работы и прогнозирование дальнейшей деятельности.
-
Желаю Вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии связной речи дошкольников с использованием схем, знаков, символов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.