Презентация на тему "Использование инновационных технологийвоспитания и обучения детей с ОНР"

Презентация: Использование инновационных технологийвоспитания и обучения детей с ОНР
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование инновационных технологийвоспитания и обучения детей с ОНР", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.59 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование инновационных технологийвоспитания и обучения детей с ОНР
    Слайд 1

    Использование инновационных технологийвоспитания и обучения детей с ОНР

    АОУ детский сад № 6 "Звездочка" г. Долгопрудный 2016 г.

  • Слайд 2

    В соответствии с «Системой коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой процесс обучения детей связной речи направлен на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.2. Развитие всех компонентов устной речи. 3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.  

  • Слайд 3

    Анализ образовательных областей ФГОС и новых целевых ориентиров показал, что речевое и коммуникативное развитие по-прежнему признают наиболее актуальными задачами в дошкольном возрасте. В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приемов в обучении детей дошкольного возраста правильной связной речи принимает глобальный характер.  

  • Слайд 4

    Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов и технологий которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Использование мнемотехники как средства развития речи не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает ребенка в процесс занятия.

  • Слайд 5

    Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Навыки связной речи оказывают влияние на эстетическое развитие и помогают детям стать общительнее, увереннее в себе. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

  • Слайд 6

    Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Содержание мнемотаблиц - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Мнемоника- искусство запоминания, совокупность приемов, способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

  • Слайд 7

    Мнемотехника известна с давних времен. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором в 6 веке до н.э. Первый сохранившийся труд по этой теме приписывают Цицерону. Владели этим искусством в совершенстве Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт. Л.С. Выготский в своей работе «Мышление и речь» выделил еще один фактор, влияющий на процесс становления речи. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

  • Слайд 8

    Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей

    Прием наглядного моделирования, мнемотаблицы- схемы Пересказ художественной литературы Заучивание стихов Дидактические игры и игры на развитие мелкой моторики Обучение составлению рассказов (составление рассказов по картинам и серии картин, описательный, творческий рассказ) Отгадывание и загадывание загадок

  • Слайд 9

    Элементы схем, моделей

    В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: - предметные картинки - силуэтные изображения - геометрические фигуры - планы и условные обозначения - контрастная рамка – приём фрагментарногорассказывания

  • Слайд 10

    Дидактические игры Дидактическая игра «Волшебные карточки» ( Венгер Л.А.) средний возраст Цель: назвать на «волшебных карточках» игрушки, развивать воображение, мышление. Дидактическая игра «Что это такое?» средний возраст Цель: определять и называть предмет при помощи цветовой модели, развивать воображение, мышление.

  • Слайд 11

    1. Рассматривание мнемотаблицы 2. Подробное объяснение педагогом каждого пункта.3. Отгадывание загадки детьми. Загадка. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж) Загадки

  • Слайд 12

    Задачи педагога: Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития связной речи у детей с ОНР. Выявить уровень сформированности связной речи у дошкольников с ОНР Разработать тематическое планирование по использованию мнемотехники с целью повышения уровня развития связной речи у старших дошкольников с ОНР. Создать базу дидактических материалов, необходимую для работы с детьми старшего дошкольного возраста по данному направлению. Разработать рекомендации для родителей по применению мнемотехники в домашних условиях.  

  • Слайд 13

    Вышеизложенная система работы, основанная на применении развивающих технологий, способствует развитию словесно-логического мышления, умственных способностей, дает «пищу» для тренировки внимания, памяти, воображения детей. Способ моделирования является эффективным средством всестороннего воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

  • Слайд 14

    Использованная литература Т.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.В.Большева«Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники» Белоусова Л.Е «Веселые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники». Журнал «Детский сад. Все для воспитателя»2012 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке