Презентация на тему "Мотивация дошкольников"

Презентация: Мотивация дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Мотивация дошкольников" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация дошкольников
    Слайд 1

    Составила воспитатель ФИЗО гимназии 1512 д/о 1150 Соболь Наталья,

  • Слайд 2

    Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Большинство родителей используют внешнюю мотивацию (если вообще её используют...). Это поощрение деньгами, игрушками, вкусностями и т. д. Говоря о внутренней мотивации, нужно понять, что в этом случае вы поддерживаете ребёнка и даёте прорасти тому зерну, которое в нём содержится. Хвалите его когда он самостоятельно делает над собой усилие на занятиях или в учёбе, проявляет ум и сообразительность, когда у него всё получается. Умейте замечать такие моменты. Пусть это и не большой успех. Не скупитесь на похвалу, поливайте цветы жизни лаской и они будут радовать ваше сердце.

  • Слайд 8

    Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Родители являются для своих детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

  • Слайд 11

    Как же создать и развить мотивацию к деятельности дошкольников? Здесь на помощь педагогам приходит игра. Ведь одна из функций игр дошкольников заключается в том, что они служат средством удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и развития его мотивационной сферы. В игре появляются и закрепляются новые интересы, новые мотивы деятельности ребенка.

  • Слайд 12

    Воснове отбора и использования игровых методов и приемов должен быть заложен принцип: игровые методы и приемы должны соответствовать способам построения сюжетно-ролевой игры детей данного возраста: в младшем дошкольном возрасте включать игровые действия (покатать машину, разгрузить или загрузить ее, покормить куклу, уложить ее спать и т.п.); в среднем – строится на основе ролевого поведения (в роли зайчика ребенок строит для себя дом, готовит обед и т.п.); в старшем – на основе сюжетосложения (дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта, художественных произведений, различных событий, фантазирования и т.п.)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Мотивация достижения На примере мотивации достижения отчетливо прослеживается изменение мотивации на протяжении дошкольного возраста. На мотивацию и эффективность выполняемых ребенком действий влияют те отдельные удачи и неудачи, с которыми он сталкивается. Младшие дошкольники не особенно чувствительны к этому фактору. Средние дошкольники уже переживают успех и неуспех. Но если успех влияет положительно на работу ребенка, то неудача - всегда отрицательно: она не стимулирует продолжения деятельности и проявления настойчивости. Для старших дошкольников успех остается сильным стимулом, но многих из них побуждает к деятельности и неуспех. После неудачи они стараются преодолеть возникшие трудности, добиться нужного результата и не собираются "сдаваться".

  • Слайд 15

    Мотивы общения. В дошкольном детстве, как и в младенчестве и раннем возрасте, одну из главных ролей в личностном развитии ребенка по-прежнему играет мать. Характер ее общения с ребенком определяет формирование у него тех или иных личностных качеств. Желание заслужить похвалу и одобрение со стороны матери и других взрослых, установить и сохранить добрые отношения с людьми является для ребенка одним из наиболее значимых мотивов межличностного поведения. В старшем дошкольном возрасте мотивом межличностного общения становится стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих людей. Из данного качества вырастают потребность в достижении успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность и многие другие.

  • Слайд 16

    Какими способами можно развивать мотивацию ребенка? Это можно сделать, если: а) создать у ребенка ощущение продвижения вперед, переживание успехов в деятельности. Для этого надо правильно подбирать задания, которые он может сравнительно легко выполнить и получить заслуженную похвалу; б) использовать все возможности материала для того, чтобы заинтересовать ребенка: ставя проблемы, создавая проблемные ситуации, активизируя самостоятельное мышление; в) организовать сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценивание.

  • Слайд 17

    Именно в возрасте от 1,5-4 лет родителям и педагогам стоит уделять детям в вопросах о мотивации больше внимания. Когда у детей есть желание сделать что-то, дайте им эту возможность, и у них в дальнейшем будет стимул к развитию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке