Содержание
-
Мотивация игровой деятельности. Формы и методы мотивации.
Подготовила: Родина Вера Ивановна Воспитатель I кв. категории
-
Обучение детей должно быть развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
-
Что такое игровая мотивация?1.Мотивация –(от лат. приводить в движение, толкать) Побуждение к деятельности. 2.Мотивация - совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.
-
Для чего вообще нужна мотивация?Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
-
Формы мотивации. 1.Словесная мотивация – основана на прямом речевом указании ( прием соревнования, постановка проблемы, просьба, похвала-хула)2.Предметно-действенная мотивация - внедрение в процесс какого-либо предмета игрушки или пособия, с которым в дальнейшем ребенок будет действовать. (письмо, сказочный персонаж, волшебная корзина, коробочки, плакаты)
-
Методы (способы) мотивации- Сюрпризный момент (появление какого-либо героя например, в группе появляется Незнайка, который очень хочет быть доктором) - Создание проблемной ситуации (воспитатель берет мяч кладет его в пакет говорит, что купила тяжелый арбуз не может его донести. Дети сами предлагают варианты решения проблемы, а воспитатель выбирает нужный).- Воображаемая ситуация (воспитатель садится за столик и говорит, что пришла в уютное кафе и хочет покушать).
-
Мотивация определяет ход игры, при этом учитываем следующие условия:1. Организация игры, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера. 2. Игровая деятельность должна быть разнообразной.3. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать детей.4. Содержание творческих заданий должно быть трудным, но посильным.5. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.6. Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей воспитанников.7. Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию игры, стимулировать игровую активность детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.