Презентация на тему "Виды мотивации дошкольников во время осуществления организованной образовательной деятельности."

Презентация: Виды мотивации дошкольников во время осуществления организованной образовательной деятельности.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Виды мотивации дошкольников во время осуществления организованной образовательной деятельности.". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды мотивации дошкольников во время осуществления организованной образовательной деятельности.
    Слайд 1

    Виды мотивации дошкольников во время осуществления организованной образовательной деятельности.

    Подготовила воспитатель: Матвеева Н.В.

  • Слайд 2

    Одним из залогов успешной образовательной деятельности является мотивация. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у детей. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

  • Слайд 3

    Виды мотивации: Игровая; Проблемная ситуация; Сказочная; Создание ситуации успеха ; Соревновательная; Мотивация общения; Личная заинтересованность; Познавательная; Использование ИКТ.

  • Слайд 4

    Игровая мотивация. Особое значение имеют игровые формы обучения. Именно игра позволяет развивать умственные и художественные способности, помогает детям познавать мир. Игровая мотивация может применяться в любой образовательной деятельности. Создание игрового интереса к ООД с самых его первых минут и поддержание интереса на всем его протяжении залог успешного результата деятельности всех его участников.

  • Слайд 5

    2. Проблемная ситуация. Спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему (задачу); сам находит ее решение; решает и сам контролирует правильность этого решения. Такой вид мотивации используется с младшей группы. Ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям. Данный вид мотивации можно использовать на занятиях аппликации, конструировании, рисовании.

  • Слайд 6

    3. Сказочная мотивация. Появление сказочного персонажа. Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер». Например, на занятия могут прийти Незнайка, Утёнок Кряк и Мишутка Тиш. Утёнок Кряк любит природу и путешествия, много об этом знает и рассказывает детям. Незнайка многого не знает и не умеет, ему часто требуется «помощь» детей. Мишутка - спортсмен, он показывает упражнения для разминки, занимается спортом. Они активно выражают свое мнение, спрашивают непонятное, ошибаются, запутываются, не понимают. Детское стремление общаться и помогать ему увеличивает активность и заинтересованность.

  • Слайд 7

    4. Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха – это специально организованная деятельность взрослого, когда ребенок от процесса или результата своей деятельности чувствует радость. Условия для создания ситуации успеха: Доброжелательность окружающих.(улыбки, дружеские подбадривания). Снятие страха.(«Это совсем не трудно… Если даже не получится, ничего страшного, мы поищем другой способ…» или же «Мы все тебе поможем»). Дружеское положительное подкрепление – оглашение достоинств, которые еще не успел проявить ребенок, но которыми его наделяют окружающие. («У тебя, такого умного (сильного), непременно получится…»). Оценка продукта деятельности ребенка. (Оценивание должно быть детальное, а не целостное: «Особенно удалось тебе…», «Больше всего мне нравится, как ты…»).

  • Слайд 8

    5. Соревновательная мотивация. Стремление ребёнка выиграть, быть первым. Используются творческие задания, игры по правилам. (старший дошкольный возраст). Например: дыхательные упражнения «Футбол», «Буря в стакане», игра «Кто больше подберет слов?», «Отгадай загадку», «Кто первый составит схему слова», «Рыбалка».

  • Слайд 9

    6. Мотивация общения. Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Например: Ребята, я хочу угостить наших кукол печеньем. Но я одна, а кукол много. Я, наверное, не успею. Вы хотите мне помочь? После согласия детей распределяются поручения. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

  • Слайд 10

    7. Личная заинтересованность. Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Например: - Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И вы показываете, как можно это изготовить. 8. Познавательная мотивация. Стремление получать знания, узнать новое. На занятиях педагог использует игры, направленные на формирование познавательной мотивации у дошкольников. Так же педагог побуждает у детей познавательный интерес чтением художественной и научно-познавательной литературы с последующим обсуждением; обсуждение интересных событий из жизни, города,; разговором о явлениях природы и временах года во время прогулок и др.)

  • Слайд 11

    9. Использование ИКТ. Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.

  • Слайд 12

    Один из не мало важных приемом активизации детей на занятии - это сюрпризный момент. Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты стимулируют развитие творческой фантазии.

  • Слайд 13

    Например: В группе «вырастает» необычный цветок — цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей. Необычное появление сказочных героев. Сюрпризные моменты используются чаще всего в начале занятия, в отличии от мотиваций, которые применяются в течении всей организованной образовательной деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке