Содержание
-
Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её реализации
-
Каким образом включить ученика в образовательную деятельность?
-
Мотивация
-
Мотивация это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация учебной деятельности процессы, методы, средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
-
Две тенденции на достижение успеха на избегание неудачи - постановка перед собой позитивных целей; - активный поиск средств; - свои победы и неудачи склонны объяснять объёмом своих усилий, своим старанием. - с работой, где возможна неудача, у них связаны только отрицательные эмоции; мотивация связана с низкой самооценкой, неверием в свои силы, в возможность успеха. Мотивация основывается на мотивах. Мотив– конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.
-
Причины недостаточной мотивации у учеников, связанные с деятельностью учителя: Учебный материал, используемый на уроке не способствует……….. Приемы и методы работы на уроке не соответствуют пробуждению……. Выбранные педагогом средства побуждения не формируют……….. Преобладает традиционная структура урока……….. Универсальной формой изложения нового материала является……….. Как основной вид контроля………… Требования, предъявляемые учителем к ученикам не всегда……. активности и самостоятельности детей. положительное отношение к учению. опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом. его изложение в «готовом виде». система случайных вызовов к доске. понятны, стабильны, соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся. поддержанию любознательности, пробуждению интереса, не соответствует уровню развития и уровню наличных знаний.
-
Основы мотивации учебной деятельности: Ощущение успешности Ощущение свободы выбора Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний
-
№2 «ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ» №1 «МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ» №3 «НЕ ХОЧЕТ И НЕ МОЖЕТ»
-
Каковы причины спада учебной мотивации учащихся? Какие методы мотивации учебной деятельности учащихся вы можете предложить? Какие условия будут способствовать развитию познавательного интереса ученика?
-
Причины спада мотивации учебной деятельности учащихся Переизбыток медийной информации Возрастные особенности Умственное развитие ученика Пропаганда легкого образа жизни Чрезмерные нагрузки Завышенные требования Негативное отношение ученика к учителю Негативное отношение учителя к ученику Стиль воспитания в семье Отсутствие личной значимости предмета Низкая продуктивность учебной деятельности Непонимание цели учения Страх перед школой
-
Методы мотивации
-
Условия, способствующие развитию познавательного интереса Процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, задачи проблемного характера Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся Обучение должно быть трудным, но посильным Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося Сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем –недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза “было бы лучше, если…” Создание проблемной ситуации Привлечение учащихся к оценочной деятельности Необычная форма обучения. Урок- игра, урок-путешествие, ролевая игра, защита проектов, разнообразные коллективные способы обучения Привлекательная цель Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика Позитивная психологическая атмосфера урока Необходима дифференциация обучения Создание на уроке ситуации успеха для учащихся
-
Тест на определение готовности педагога к работе с одаренными детьми Насколько Вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли Вы можете судить об одаренности ребенка, понимать причины недостаточного развития способностей у здорового ребенка? Все это может показать тест, который Вам предлагается выполнить.
-
Мотивацию учения необходимо формировать, развивать, стимулировать. Развитие учебной мотивации требует системной работы, использования разнообразных методов и приёмов, форм организации познавательной деятельности. Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности. Выводы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.