Содержание
-
Проект с детьми средней группы «Рукавичка» (4-5 лет)«Моя семья, моя родословная»
-
Семья – источник вдохновеньяГде рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасениеЗдесь друг за друга все в ответе.И. Токмакова
-
Цель проекта:
формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам; формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
-
Задачи проекта:
формировать у детей представления о семье; формировать представления о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
-
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели и педагоги ДОУ
-
Особенности проекта:
опора на личный опыт детей, полученный ими в семье; доступность материала для детей дошкольного возраста; максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями; интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
-
Проблемы, на решение которых направлен проект:
недостаток знаний у дошкольников о своей семье; разобщенность между семьей и детским садом. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
-
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, профессии родителей; иметь представления о родственных отношениях; знать свои права и обязанности; уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
-
1 Этап. Информационный:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; « Про Радивую и Ленивую»; подбор мультфильмов по теме.
-
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; « Про Радивую и Ленивую»; подбор мультфильмов по теме.
-
2 Этап. Продуктивный:
Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», «Мальчик – с пальчик», В. Катаев «Цветик - семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; «Про Радивую и Ленивую». Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший! », пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик». Дидактические игры «Как мы помогаем родным», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др. Просмотр мультфильмов «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка». Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры. Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.
-
Проводили беседы о семье: Кирилл рассказывает как его семья ездила на отдых в Казахстан, демонстрируя фотоальбом Диана рассказывает о себе и своей семье
-
Ребята играют в сюжетно-ролевые игры
-
Ребята построили дом для своей семьи
-
Играем в хороводную игру «Золотые ворота» Мальчики любят играть в игру «Классики»
-
Пальчиковые игры «На опушке дом стоит…» «Моя семья»
-
Мы очень любим читать и рассматривать книги
-
Настольно –печатные игры
-
Костя и Данил рассказывают сказку «Теремок» Настольный театр «Заюшкина избушка»
-
Выставка детских работ «Мой любимый папа»
-
Выставка детских работ «Моя любимая мама»
-
Аппликация «Ковёр для бабушки»
-
Сотрудничество с семьей:
Консультации «Путь в страну книг», сбор фотографий для генеалогического древа. Беседы с детьми о своей семье, родственниках, об их профессиях. Семейные альбомы «Моя семья». Родительское собрание по теме: «Воспитываем добротой»; памятка для родителей «Воспитываем добротой». Анкета «Приобщение детей к чтению».
-
Деятельность с детьми и родителями:
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. Создание группового альбома.
-
3 Этап. Заключительный.
Итоговое интегрированное занятие «Моя семья, моя родословная».
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.