Содержание
-
Презентация воспитательной деятельности
Подготовила: Шустова И.П.
-
Цели и задачи воспитательной работы в группе продленного дня
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения. Задачи: организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников; формировать у детей навыки самообслуживания, здорового образа жизни организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка; формирование у учащихся межличностных отношений, корректировать поведение детей, способность адаптации в окружающем мире; создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; воспитывать сознательную дисциплину, дружеские взаимоотношения, навыки культурного поведения; развивать ответственное отношение к учению, навыки самостоятельной работы способствовать созданию обстановки социальной защищенности учащихся, творческого содружества между педагогами ,учеником и родителем Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям социализация детей, формирование навыков здорового образа жизни
-
Содержание работы по воспитанию учащихся с ОВЗ.
Нравственное воспитание 1.Формироваать систему нравственного сознания и социального поведения. 2.проводить коррекционную работу по исправлению недостатков их характера и поведения .( проводятся ролевые игры ,беседы с учащимися, экскурсии в музеи и библиотеки) 3.Воспитывать бережное отношение к имуществу ,книгам. Принимать активное участие в жизни школы, воспитывать у учащихся гордость за свой коллектив ,добросовестное отношение к поручениям.
-
Трудовое воспитание Организовывать дежурства. Работа в кружках. Принимать участие в выставках декоративно- прикладного творчества. Проводить беседы, посвященные трудовым делам ребят дома.
-
Физическое воспитание 1. Продолжить работу по коррекции двигательной сферы учащихся. Во время прогулки проводить подвижные игры, эстафеты, которые направлены на развитие основных видов движения. 2. Во время игр добиваться осмысления и выполнения учениками словесной инструкции, совершенствовать познавательную деятельность. 3. При проведении игр учитывать индивидуальные особенности детей, поддерживать связь с учителем физкультуры .принимать участие в проведении школьных спортивных праздников.
-
Эстетическое воспитание. 1.Фрмировать умение воспринимать прекрасное в природе ,искусстве ,а так же развивать способность создавать красивое(проводить наблюдения за изменениями погоды, привлекать внимание детей к характерным признакам, отличающих одно явление от другого). 2.Способствовать коррекции недостатков интеллектуального развития учащихся. 3.Для лучшего восприятия природных явлений организовывать чтение книг или отрывков о природе, ее характере в различные времена года ,о труде людей. 4.Ежедневно заполнять календарь природы, проводить тематическое рисование. 5. Во время экскурсий в природу собирать материал для коллекции ,красиво и аккуратно изготовлять поделки и дарить их. 6. Знакомство с живописъю, скульптурой и декоративно- прикладным творчеством.
-
Взаимодействие школы и семьи Школа должна помочь смягчить переживания родителей, дать им уверенность в том. что жизнь ребенка будет налажена. Для этого сформировать у родителей доверительные отношение с учителями, воспитателем, рассказывать об условиях, целях обучения воспитания детей в школе ,во внеклассных мероприятиях, проводимых учащимися(слайд). Стремление вовлекать родителей в помощь по проведению экскурсий, посещений музеев ,цирка совместно с детьми. Показывать родителям результаты трудовой, кружковой деятельности детей. Проводить работу с неблагополучными семьями, родительские собрания совместно с классным руководителем. Организовывать встречу родителей с психологом, логопедом, учителями предметниками. Проводить рейды на дому с целью изучения домашних условий жизни учащихся, проводить беседы с родителями для улучшения жизни учащихся, контролировать соблюдения режима дня.
-
Режимные моменты
1.Методическая работа. Приём детей .11.00-11.40. Беседа с учителем об индивидуальных особенностях детей и о задачах на самоподготовку, методическая работа с литературой, подготовка к воспитательному часу.
-
2.Подготовка к обеду . Обед.11.40-12.00 Привитие санитарно –гигиенических навыков, беседа о правилах этикета, приучать детей к самообслуживанию, назначать дежурных и объяснять их обязанности.
-
3.Прогулка 12.00-13.00
Проследить за одеванием детей и одеждой. Вести наблюдение за самочувствием детей .Организовывать подвижные игры с целью снять умственное напряжение ,обеспечить эффективный отдых, повысить работоспособность, совершенствовать физические навыки, воспитывать умение играть в коллективе дружно. укреплять здоровье детей, расширять кругозор, обогащать словарь. Проводить групповые и индивидуальные беседы. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
-
4. Занятия у специалистов. Кружки. 13.00-14.00Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.
-
Самоподготовка14.00-14.30 Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, развивать навыки самостоятельной работы. Воспитывать организованность, прилежность, развивать мелкую моторику, обогащать словарь ,корректировать мыслительные операции .Закреплять навыки самостоятельной работы. Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, наглядный материал.
-
Воспитательный час14.30-15.30 Всестороннее развитие детей и коррекционная работа ,расширять кругозор детей ,обогащать словарь ,развивать фонетический слух. КОРРЕКТИРОВАТЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫУЧИТЬ ВИДЕТЬ КРАСОТУ,ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ПРИЯТНОЕ,ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ В РАБОТЕ .Воспитывать первые уроки общения, поднять эмоциональный тонус сблизиться с детьми. Социально адаптировать детей ,с каждым ребенком проводить индивидуальную работу. Формы воспитательного часа: Понедельник-беседа по темам, чтение книг, беседа по прочитаному. Вторник-лепка, рисование. Среда-дидактические, логопедические, коррекционно- развивающие игры. Четверг – спортивные игры. Пятница-трудовой десант.
-
-
-
-
-
7.Завершение работы группы продленного дня Убрать игры, рабочие места. Провести беседу по ПДД.Побеседовать с каждым родителем о коррекционной работе с детьми дома.о единых требованиях педагогов и родителей.,о внешнем виде и личных вещах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.