Презентация на тему "Мозговая атака. Мозговой штурм. Их разновидности и особенности применения"

Презентация: Мозговая атака. Мозговой штурм. Их разновидности и особенности применения
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Мозговая атака. Мозговой штурм. Их разновидности и особенности применения", состоящую из 25 слайдов. Размер файла 0.59 Мб. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мозговая атака. Мозговой штурм. Их разновидности и особенности применения
    Слайд 1

    Мозговая атака. Мозговой штурм. Их разновидности и особенности применения

    Выполнили: Студентки 3 курса Котельникова Татьяна Суворова Валерия Брюнчугина Юлия

  • Слайд 2

    «Мозговая атака» (брейн-сторминг)

    - процедура группового креативного мышления; - это средство получения от группы лиц максимального количества идей за короткий промежуток времени. Норма: если в течение 1,5 часов (два академических часа) группа продуцирует до сотни идей.

  • Слайд 3

    История возникновения метода

    Это наиболее древний метод, появился он еще в XVI—XVII веках — во время расцвета смелых морских путешествий.  Современные методы мозгового штурма (мозговой атаки) возникли и были развиты в США. Их основателем - морской офицер А. Осборн. 

  • Слайд 4

    Методология и принципы мозговой атаки

    Основной принцип этого метода заключается в неконтролируемой генерации и спонтанном переплетении идей участниками группового обсуждения проблемы.  Количество и качество выдвигаемых альтернатив существенно возрастают, когда начальная генерация идей четко отделена от их оценивания и окончательной формулировки.

  • Слайд 5

    Условия для успешного применения метода

    в заседании должны принимать участие от 7 до 12 человек; оптимальная продолжительность заседания - от 15 до 30 мин.;  количество предложений важнее, чем их качество;  нет никаких авторских прав на идеи;

  • Слайд 6

    любой участник может перенять и развить идеи другого;  критика в любом виде запрещена;  логика, опыт, аргументы “против” только мешают;  иерархический уровень участников не должен слишком отличаться, иначе могут возникнуть психологические барьеры, мешающие коммуникации и построению ассоциаций.

  • Слайд 7

    Этапы проведения мозговой атаки

    I. Подготовительный этап Формируются группы участников мозговой атаки, оптимальная численность группы «генераторов идей» составляет 10-15 человек, группа «критиков» может насчитывать до 20-25 человек.

  • Слайд 8

    II. Этап постановки проблемы Участники мозговой атаки должны ознакомиться с решаемой проблемой и настроиться на активную мыслительную деятельность. Для этого организаторы мозговой атаки предоставляют им всестороннее описание проблемной ситуации, включающее в себя: а) изложение сути проблемы; б) анализ причин возникновения проблемы и возможных последствий развития проблемной ситуации; в) анализ опыта решения подобных и смежных проблем; г) классификацию возможных подходов и путей решения проблемы; д) формулировку основных ограничений и целей принятия решения.

  • Слайд 9

    III. Этап генерации идей. Организаторы мозговой атаки должны создать атмосферу благожелательности и поддержки, освобождающую участников от излишней скованности. Ведущий должен еще раз довести до сознания участников, что приветствуются любые идеи, что необходимо получить много идей, и что участники мозговой атаки должны попытаться комбинировать или усовершенствовать идеи, выдвинутые другими.

  • Слайд 10

    Вначале каждый член группы работает самостоятельно, обдумывая поставленную проблему. Затем ведущий дискуссии просит участников высказываться. При этом он может использовать принудительный опрос, чтобы быстрее возбудить их активность. После этого процесс генерации идей развивается, как правило, спонтанно и лавинообразно. 

  • Слайд 11

    Участники дискуссии в свободной форме высказывают свои идеи, которые фиксируются на доске. Как только происходит задержка с выдвижением новых идей, ведущий просит участников поразмыслить над проблемой, посмотреть на доску. После паузы обычно появляются новые идеи. Если этого не происходит, то ведущий выдаст бланки с вопросами, ответы на которые порождают новые идеи.

  • Слайд 12

    III. Заключение. Здесь может быть 2 варианта: Классический вариант. Ведущий благодарит участников за проделанную работу и сообщает, что высказанные идеи будут доведены до сведения специалистов, способных оценить их с точки зрения применения на практике. Если у участников брейнсторминга возникнут новые идеи, то они могут передать их в письменном виде руководителю дискуссии. Облегченный вариант. Оценка идей осуществляется самими участниками брейнсторминга. 

  • Слайд 13

    Приемы в облегченном варианте заключения

    1. Участники дискуссии разрабатывают критерии оценки идей. Эти критерии выписываются на доске, располагаясь по степени важности. 2. Выдвинутые идеи группируются по соответствующим основаниям, которые различаются содержанием идей. 3. Определяется наиболее перспективная группа идей. Каждая идея в этой группе оценивается в соответствии с критериями оценки. 4. Тестирование идей методом «от противного»: «Каким образом провалится данная идея, если ее реализовать?» 5. Определяются наиболее «дикие» идеи, которые пытаются переделать в реализуемые. 6. Каждый участник как бы вновь проделывает «мозговую атаку» для себя лично, создавая на основе уже зафиксированных идей, нечто новое. 7. Группа выбирает наиболее ценные идеи, располагает их по степени важности и предлагает для внедрения в практику.

  • Слайд 14

    Формы организации

    Пресс-конференция Интеллектуальный футбол Морской бой Ромашка

  • Слайд 15

    Пресс-конференция

    1) Студенты распределяются на подгруппы. 2) Одна группа выступает в роли журналистов, другая научных деятелей. 3) Студенты располагаются лицом друг к другу. 4) «Журналисты» задают вопрос, «научные деятели» отвечают на него. 5) Преподаватель выступает в роли стороннего наблюдателя, отмечая для себя активность студентов.

  • Слайд 16

    Интеллектуальный футбол

    1) Группа делится на две команды. 2) В каждой группе выбирается вратарь, защитники, нападающие. Нападающие – задают вопросы, защитники – отвечают на них. Для роли вратаря лучше всего выбрать студента, который интеллектуально более сильный, чем остальные. 3) Преподаватель является судьей. Для оценки он может использовать карточки с баллами.

  • Слайд 17

    Морской бой

    1) Группа делится на две команды. 2) Студентам раздаются «боеприпасы» - фишки на которых указаны вопросы и «спасательные круги», которые возвращают вопросы той команде, которая его задала.

  • Слайд 18

    Ромашка

    1) Делается цветок на каждом лепестке, которого содержится вопрос или указан термин, понятие. 2) Каждый студент отрывает по одному лепестку и отвечает на вопрос или дает определение термину.

  • Слайд 19

    Достоинства метода «мозговой атаки»:

    1. В ходе «мозговой атаки» решаются проблемы, ранее казавшиеся неразрешимыми. 2. При «мозговой атаке» проявляется феномен «сдвига риска» (групповые решения могут быть более рискованными, чем индивидуальные). 3. Во время мозгового штурма поощряется творческое мышление, причем генерирование идей происходит в условиях комфортной творческой атмосферы.

  • Слайд 20

    4. Лень, рутинное мышление, рационализм, отсутствие эмоционального «огонька» в условиях применения этой технологии снимаются практически автоматически. Раскованность активизирует интуицию и воображение. 5. Привлекается большое количество идей, предложений, что позволяет избежать стереотипа мышления и отобрать продуктивную идею. 6. это простой метод, который легко понять и легко применять на деловом совещании. Для его проведения не требуется сложное оборудование, техника, много времени и специально организованная пространственная среда.

  • Слайд 21

    Недостатки метода «мозговой атаки»:

    1. Участники уходят от реальной проблемы.  2. Из-за высокой степени вовлеченности участников совещания ответственность за конечный результат несут все, и если идеи есть у всех, затраты времени на их обсуждение возрастают. 3. Участники совещания могут быть не удовлетворены эффективностью своей деятельности.

  • Слайд 22

    4. Недостаточно развитая способность осуществлять дистилляцию вызывает трудности по выбору из большого числа наработанных идей только тех, которые будут реально способствовать решению проблемы или задачи и, следовательно, их можно перевести в конкретные действия. 5. При «мозговой атаке» проявляется феномен «сдвига риска» (групповые решения могут быть более рискованными, чем индивидуальные).

  • Слайд 23

    Применяя метод «мозговой атаки», группа может быстро создать внушительный лист идей, проблем, задач, требующих разработки, быстро их объяснить и сделать оценку. Существуют следующие фазы мозговой атаки: генерация идей, уточнение и оценка. Эти фазы должны переходить одна в другую, поочередно. Ударение делается на количестве идей, а не на их качестве.

  • Слайд 24

    Мозговая атака помогает нам узнать себя как команду, документально оформить то, что мы, как команда, знаем. Также он стимулирует творческую активность команды, позволяет каждому быть включенному в деятельность.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке