Содержание
-
Метод мозговой атаки (штурма)
15-гу-8б
-
Мозговая атака
-
Основные задачи Главная функция генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса анализ и оценка выдвинутых идей обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа
-
Этапы проведения
подготовительный генерирование идей заключительный
-
Подготовительный этап
Формулировка цели и коррекция задачи; Подбор участников для последующих этапов работы; Решение организационных вопросов. «генераторы» - люди с позитивной установкой к творчеству, обладающие яркой фантазией, способные быстро подхватывать чужие идеи и развивать их; «аналитики» - люди, обладающие большими знаниями в исследуемом вопросе.
-
Генерирование идей
Группы от 5 до 15 человек; 15-20 мин; отсутствие всякой критики; поощрение предполагаемых идей; равноправие участников мозгового штурма; свобода ассоциаций и творческого воображения; творческая атмосфера на «игровой поляне» делового совещания; обязательная фиксация всех высказанных идей; время для инкубации.
-
Заключительный этап
глубинный анализ проблемы систематизация и классификация идей осуществляется деструктирование идей выбирается оптимальная идея составление окончательного списока практически используемых идей.
-
Пример
Компания не использует метод мозгового штурма. Дело отдается главному креативщику компании, который в одиночку придумывает идею и выставляет её на тендер. Компания решила прибегнуть к методу мозгового штурма и создает группу, в которую входят люди, относящиеся к разработке рекламы и креатива. Вместе они обсуждают какие могут быть идеи, какие лучше подойдут для этого банка, какие идеи можно применить, а какие нельзя. Итог такого совещания — топ лучших идей, придуманных в ходе штурма.
-
Достоинства
Поощрение творческого мышления активизация всех участников процесса лень, рутинное мышление, рационализм, отсутствие эмоционального «огонька» снимаются практически автоматически выход за пределы стандартного мышления большое количество идей легкость применения
-
Недостатки
Уход от реальной проблемы ответственность за результат несут все затраты времени возрастают требование авторства обсуждаемых идей трудность по выбору из большого числа идей
-
Модификации метода мозгового штурма
Обратный мозговой штурм Теневой мозговой штурм Брейнрайтинг Индивидуальный мозговой штурм Визуальный мозговой штурм Мозговой штурм по-японски
-
Синектический штурм
Проблема, как она дана. Превращение незнакомого в знакомое Проблема, как она понята Оперативные механизмы Из знакомого сделать незнакомое Психологическое состояние Объединение с проблемой Точка зрения Принятие решения и научно-исследовательская работа.
-
Заключение
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.