Содержание
-
Музыкальная гостиная
Музыкальный руководитель Зюбина В.В.
-
Цель:
Приобщение к классическому наследию через произведения П.И. Чайковского и А.С.Пушкина; Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку, воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения; Продолжить развивать изобразительные навыки детей; Развивать умение детей воплощать впечатления в движениях, рисунках.
-
Материалы, оборудование:
Портрет П.И.Чайковского, Портрет А.С.Пушкина, Ноты, «Детский альбом» П.И. Чайковского, Театральный реквизит, Декорации, Костюмы.
-
Ход мероприятия:
Фея музыки: - Сегодня Я вам расскажу музыкальную сказку как герои произведений А.С.Пушкина и воображаемые герои детского альбома П.И.Чайковского оказались в нашей музыкальной гостиной. - Как только вы услышите великолепную музыку увертюры «Спящей красавицы» П.И.Чайковского – герои будут проноситься перед вашими глазами вереницей. (включается музыка П.И. Чайковского)
-
Появляется ребёнок, изображающий А.С.Пушкина, который читает отрывок из «Руслан и Людмила» …У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. Идёт направо песнь заводит, на лево сказу говорит: «Там чудеса , там леший бродит, Русалка на ветвях сидит…» Фея: - А хотите я помогу вам оказаться в Лукоморье? (ответы детей) (на фоне звучания музыки) дети кружатся и оказываются в Лукоморье.
-
Фея: - А где мы сейчас очутились вы поймёте сами, услышав отрывок из следующего музыкального произведения (звучит музыка из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» Фея: - Как вы считаете какую сказку рассказала няня? (ответы детей) Какие образы возникали у вас, когда слушали музыку? (ответы детей) И у А.С.Пушкина была няня - Арина Родионовна, которая рассказывала ему сказки, а он под впечатлением их, будучи взрослым, писал свои замечательные стихи, поэмы, сказки. Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете? (ответы детей)
-
- Молодцы , вы знаете много сказок А.С.Пушкина. Сейчас вы услышите незнакомую для вас музыку и определите её характер(в исполнении музыкального руководителя звучит произведение «Баба Яга» из «Детского альбома» П.И.Чайковского). (Дети высказывают своё мнение). - А сейчас своими костюмами и движениями оживите образы.
-
Фея: -Наше действо разбудило стойких оловянных солдатиков, он проснулись и выскочили из коробки (звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И.Чайковского). Вслед за оловянными солдатиками проснулись другие герои (звучит «Сладкая грёза» из «Детского альбома» П.И. Чайковского). (Дети говорят об изобразительности музыки, о ярком музыкальном языке симфонического оркестра)
-
Фея: -Нам с вами пора покинуть музыкальную гостиную (на фоне музыки П.И.Чайковского дети кружатся , декорации исчезают, дети оказываются в зале) Вам понравилось в музыкальной гостиной? Что больше запомнилось? Вспомните названия музыкальных произведений, которые мы слушали в музыкальной гостиной( ответы детей) Фея: - А сейчас я вам предлагаю все ваши музыкальные впечатления и изображаемые вами яркие образы, выразить на бумаге. Продуктивная деятельность
-
Выставка работ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.