Содержание
-
Мышление и его роль в деятельности человека. Виды мышлений
Подготовили: Кузнецова Алена, Данилова Анастасия, Этр-10
-
Роль мышления в профессиональной деятельности
должен обладать широтой знаний не только в своей предметной области, но и в смежных должен хорошо владеть профессиональными знаниями для решения сравнительно узкого круга профессиональных задач
-
Понятие «профессиональноемышление»
когда хотят подчеркнуть высокий профессионально-квалификационный уровень специалиста, здесь речь идет об особенностях мышления, выражающих его "качественный" аспект. когда хотят подчеркнуть особенности мышления, обусловленные характером профессиональной деятельности, здесь имеется в виду предметный аспект.
-
Роль мышления в профессиональной деятельности
Принято говорить о "техническом" мышлении инженера, технического рабочего, о "клиническом" мышлении врача, "пространственном" мышлении архитектора, "экономическом" мышлении экономиста и менеджеров, "художественном" мышлении работников искусства, "математическом" мышлении, "физическом" мышлении научных работников, работающих в соответствующих областях науки, и т. д.
-
Наряду с требованиями профессиональных задач, которые должен решать специалист, к нему предъявляется ряд требований к его общему интеллектуальному развитию, к его способностям охватить суть проблемы, не обязательно в профессиональной области, способность видеть оптимальные способы ее решения, выхода на практические задачи, прогнозирование.
-
Виды мышления
Дать исчерпывающее определение мышлению, ограничив его простым или единственным предложением, практически невозможно. Однако мышление можно описать с разных сторон, использовав для этого несколько предложений.
-
Мышление — это процесс решения задач, где под задачей понимается цель, которую можно достичь путем преобразования заданных условий.
-
Мышление — это познание окружающей действительности в тех ее свойствах, которые непосредственно, с помощью органов чувств не воспринимаются человеком (например, познание структуры микромира или химического состава вещества).
-
Мышление — это обобщенное познание человеком действительности, т. е. получение знаний о ней в форме понятий и идей (в отличие от ее конкретного познания через непосредственное восприятие с помощью органов чувств).
-
Мышление — это опосредствованное познание мира, то есть получение знаний о нем при помощи специальных средств: логики мышления, инструментов, приборов, машин и т. п.
-
Мышление в его абстрактном выражении — это движение идей, раскрывающее суть вещей. Итогом мышления как процесса является не образ, а некоторая мысль или идея.
-
Мышление — это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее умственных и практических действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.
-
Из приведенного выше достаточно сложного и разностороннего описательного определения мышления следует, что у человека имеется множество разных видов мышления.
-
Их можно выделять и делить по следующим основаниям:
по продукту; по характеру действий, с помощью которых мышление реализуется как познавательный процесс; по использованию логики; по типу решаемых задач; 5) по уровням развития и по ряду других признаков.
-
По продукту:
Теоретическое; Практическое; Творческое; Нетворческое;
-
По продукту Теоретическое — это мышление, с помощью которого одни знания выводятся из других знаний путем оперирования понятиями, в содержании которых эти знания представлены.
-
По продукту Практическое - это мышление, предполагающее реальные действия человека с материальными предметами. В таком мышлении человек ставит и решает практические задачи, в число которых входят многие задачи, за исключением тех, которые решаются при помощи теоретического мышления.
-
По продукту Творческое мышление (его иногда называют продуктивным) — это мышление, в результате которого человек получает новые знания, придумывает или создает нечто такое, что до него никто еще не придумал и не создал.
-
По продукту Нетворческое (репродуктивное) — это мышление, открывающее для человека уже известные знания. Например, если учащийся на уроке математики в школе решает обычные учебные, тренировочные задачи, то он, несомненно, будет заниматься мышлением. Однако его мышление в данном случае ничего нового не открывает и поэтому называется репродуктивным мышлением.
-
По характеру действий:
Мышление, совершаемое в уме (с помощью действий с образами или понятиями); Мышление, совершаемое с помощью практических действий;
-
По использованию логики:
Логическое; Интуитивное;
-
По использованию логики Логическое — это развернутое, строго последовательное мышление, в ходе которого человек неоднократно обращается к использованию логических операций и умозаключений, причем ход этого мышления можно проследить с начала и до конца и проверить его правильность, соотнося с известными требованиями логики.
-
По использованию логики Интуитивнымназывают мышление, в котором человек в поиске истины или на пути к намеченной цели руководствуется не логикой, а тем, что называют здравым смыслом. Основу здравого смысла составляет особого рода чувство, которое подсказывает человеку, что он на правильном пути.
-
По типу решаемых задач:
Математическое Техническое Физическое Химическое Психологическое И множество других подобных видов мышления. Их специфика заключается в том, что для решения соответствующих задач человеку необходимо хорошо ориентироваться в данной области профессиональной деятельности.
-
наглядно-действенное наглядно-образное словесно-логическое
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.