Презентация на тему "Мышление и его роль в деятельности человека. Виды мышлений"

Презентация: Мышление и его роль в деятельности человека. Виды мышлений
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.54 Мб). Тема: "Мышление и его роль в деятельности человека. Виды мышлений". Содержит 26 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мышление и его роль в деятельности человека. Виды мышлений
    Слайд 1

    Мышление и его роль в деятельности человека. Виды мышлений

    Подготовили: Кузнецова Алена, Данилова Анастасия, Этр-10

  • Слайд 2

    Роль мышления в профессиональной деятельности

    должен обладать широтой знаний не только в своей предметной области, но и в смежных должен хорошо владеть профессиональными знаниями для решения сравнительно узкого круга профессиональных задач

  • Слайд 3

    Понятие «профессиональноемышление»

    когда хотят подчеркнуть высокий профессионально-квалификационный уровень специалиста, здесь речь идет об особенностях мышления, выражающих его "качественный" аспект. когда хотят подчеркнуть особенности мышления, обусловленные характером профессиональной деятельности, здесь имеется в виду предметный аспект.

  • Слайд 4

    Роль мышления в профессиональной деятельности

    Принято говорить о "техническом" мышлении инженера, технического рабочего, о "клиническом" мышлении врача, "пространственном" мышлении архитектора, "экономическом" мышлении экономиста и менеджеров, "художественном" мышлении работников искусства, "математическом" мышлении, "физическом" мышлении научных работников, работающих в соответствующих областях науки, и т. д.

  • Слайд 5

    Наряду с требованиями профессиональных задач, которые должен решать специалист, к нему предъявляется ряд требований к его общему интеллектуальному развитию, к его способностям охватить суть проблемы, не обязательно в профессиональной области, способность видеть оптимальные способы ее решения, выхода на практические задачи, прогнозирование.

  • Слайд 6

    Виды мышления

    Дать исчерпывающее определение мышлению, ограничив его простым или единственным предложением, практически невозможно. Однако мышление можно описать с разных сторон, использовав для этого несколько предложений.

  • Слайд 7

    Мышление — это процесс решения задач, где под задачей понимается цель, которую можно достичь путем преобразования заданных условий.  

  • Слайд 8

    Мышление — это познание окружающей действительности в тех ее свойствах, которые непосредственно, с помощью органов чувств не воспринимаются человеком (например, познание структуры микромира или химического состава вещества).  

  • Слайд 9

    Мышление — это обобщенное познание человеком действительности, т. е. получение знаний о ней в форме понятий и идей (в отличие от ее конкретного познания через непосредственное восприятие с помощью органов чувств).  

  • Слайд 10

    Мышление — это опосредствованное познание мира, то есть получение знаний о нем при помощи специальных средств: логики мышления, инструментов, приборов, машин и т. п.  

  • Слайд 11

    Мышление в его абстрактном выражении — это движение идей, раскрывающее суть вещей. Итогом мышления как процесса является не образ, а некоторая мысль или идея.

  • Слайд 12

    Мышление — это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее умственных и практических действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

  • Слайд 13

    Из приведенного выше достаточно сложного и разностороннего описательного определения мышления следует, что у человека имеется множество разных видов мышления.

  • Слайд 14

    Их можно выделять и делить по следующим основаниям:

    по продукту; по характеру действий, с помощью которых мышление реализуется как познавательный процесс; по использованию логики; по типу решаемых задач; 5) по уровням развития и по ряду других признаков.

  • Слайд 15

    По продукту:

    Теоретическое; Практическое; Творческое; Нетворческое;

  • Слайд 16

    По продукту Теоретическое — это мышление, с помощью которого одни знания выводятся из других знаний путем оперирования понятиями, в содержании которых эти знания представлены.

  • Слайд 17

    По продукту Практическое - это мышление, предполагающее реальные действия человека с материальными предметами. В таком мышлении человек ставит и решает практические задачи, в число которых входят многие задачи, за исключением тех, которые решаются при помощи теоретического мышления.

  • Слайд 18

    По продукту Творческое мышление (его иногда называют продуктивным) — это мышление, в результате которого человек получает новые знания, придумывает или создает нечто такое, что до него никто еще не придумал и не создал.

  • Слайд 19

    По продукту Нетворческое (репродуктивное) — это мышление, открывающее для человека уже известные знания. Например, если учащийся на уроке математики в школе решает обычные учебные, тренировочные задачи, то он, несомненно, будет заниматься мышлением. Однако его мышление в данном случае ничего нового не открывает и поэтому называется репродуктивным мышлением.

  • Слайд 20

    По характеру действий:

    Мышление, совершаемое в уме (с помощью действий с образами или понятиями); Мышление, совершаемое с помощью практических действий;

  • Слайд 21

    По использованию логики:

    Логическое; Интуитивное;

  • Слайд 22

    По использованию логики Логическое — это развернутое, строго последовательное мышление, в ходе которого человек неоднократно обращается к использованию логических операций и умозаключений, причем ход этого мышления можно проследить с начала и до конца и проверить его правильность, соотнося с известными требованиями логики.

  • Слайд 23

    По использованию логики Интуитивнымназывают мышление, в котором человек в поиске истины или на пути к намеченной цели руководствуется не логикой, а тем, что называют здравым смыслом. Основу здравого смысла составляет особого рода чувство, которое подсказывает человеку, что он на правильном пути.

  • Слайд 24

    По типу решаемых задач:

    Математическое Техническое Физическое Химическое Психологическое И множество других подобных видов мышления. Их специфика заключается в том, что для решения соответствующих задач человеку необходимо хорошо ориентироваться в данной области профессиональной деятельности.

  • Слайд 25

    наглядно-действенное наглядно-образное словесно-логическое

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке