Содержание
-
Клименко Ю., Кардаш Н. Мышление
-
Общее понятие о мышлении
процесс отражения в сознании человека связей и отношений между предметами или явлениями действительности. В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения.
-
Классификация и систематизация
Классификация - подведение отдельных предметов или явлений — на основании присущих им общих признаков — под более общие понятия, обозначающие определенные классы тех или иных предметов или явлений. Систематизация - расположение классов предметов или явлений в определенном порядке, в соответствии с существующими между этими классами взаимосвязями.
-
-
Виды мышления
Наглядно-действенное мышление Наглядно-образное мышление Абстрактно (словесно-логическое) мышление Теоретическое мышление Практическое мышление Аналитическое мышление Интуитивное мышление Реалистичное мышление Аутистическое мышление Эгоцентричное мышление Продуктивное (творческое) и репродуктивное мышление Творческое мышление
-
-
Развитие мышления
наглядно-действенный характер непосредственное оперирование с вещами обобщение вещей и их свойств перестройка процесса мышления целенаправленные мыслительные деятельности абстрактно-логическое мышление
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мышление является высшим познавательным процессом. Мышление всегда направлено на решение какой-либо задачи. Мышление — это особого рода умственная и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного характера.
-
Тестовые задания:
1.Мышление — процесс какого мира? 1. Подземного 2. Подводного 3. Окружающего 4. Небесного 2.Что называется подведением отдельных предметов или явлений — на основании присущих им общих признаков . 1. Классификация 2. Систематизация 3. Типологизация 4. Виды мышления 3.Наглядно-действенное мышление… 1. Решение задач осуществляется путем реального преобразования ситуации и выполнения двигательного акта 2. Основывается на образах представлений, преобразовании ситуации в план образов. 3. Происходит с опорой на понятие, суждение, не используя эмпирических данных. 4. Направленное на внешний мир и регулируемое логическими законами 4. Способность к какому мышлению развивается и совершенствуется в среднем и особенно в старшем школьном возрасте? 1. Перестройка процесса мышления 2. Творческое мышление 3. Теоретическое мышление 4. Абстрактно-логическому мышлению 5.Какой вид мышления, развернутый во времени, имеет четко выраженные этапы, в достаточной мере осознанные субъектом. 1. Интуитивное мышление 2. Аналитическое мышление 3. Эгоцентричное мышление 4. Продуктивное (творческое) и репродуктивное мышление
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.