Содержание
- 
              
            НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПО СИСТЕМЕ В.И. ЖОХОВАНЕКОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ САМООРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ г. Ухта, 2016 г. 
- 
              
            об автореВладимир Иванович Жохов – заслуженный учитель РФ, профессор, автор школьных учебников, справочных математических таблиц и методических пособий. Имеет более 300 научных публикаций. Почти полвека он проработал в педагогике – учителем, методистом в Московском городском институте усовершенствования учителей, преподавал в Московском государственном педагогическом институте им. В. И. Ленина. С чего началось создание методики? Собственную методическую систему он разрабатывал более 30 лет. Главная идея его методики – сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нем от рождения. Изначально целью разработки методики было решить задачу подготовки детей к учебе в средней школе. 
- 
              
            о методикеПо сути, методика является совокупностью упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга. При этом также используются логопедические элементы, приемы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, легких, осязания, опорно-двигательного аппарата. Всего более 1700 факторов учтены при создании каждого занятия. Более 100 приемов и упражнений оздоровления, более 1000 различных педагогических приемов «вшиты» в эти занятия. И все это «упаковано» как увлекательная детская игра. 
- 
              
            Что методика даетДетям Родителям 
- 
              
            
 Учителям 
- 
              
            Из отзывов учителя, работающего по методике в 2015-2016 году:«Самое главное, что меня привлекло в ней, что дети усваивают много материала. Первый класс, как правило, проходит для большинства бездарно, в этой методике такого нет, каждый ребенок найдет для себя интересное, трудное, которое с успехом усвоит. Подкупило, то, что все уроки готовы и не надо сидеть и что-то выдумывать, распыляться: это, а может это. Все материалы есть и доступны. Нет необходимости дополнительных занятий с детьми». 
- 
              
            Что методика даетРуководству школы 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Основные принципы методической системыПриродосообразность и здоровьесбережение в процессе обучения. 
- 
              
            Отличия от традиционных методик- изменена «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, системой основных дидактических принципов и др. Цитата: «Принципиальное изменение в наших уроках: мы даем любой вопрос маленькими порциями: за 2-3 минуты. Таких порций, например, в математике 20-25. Это разные темы. Но к этой же теме возвращаемся снова на 2м, 3м, 10м, 25 уроке. У нас не остается детей, которые бы это не поняли. Это невозможно». В.И.Жохов 
- 
              
            ФГОС 2011 г.Инфографика с сайта http:минобрнауки.рфИзменены стиль и приемы педагогического общения ученика и учителя: учитывается возрастная физиологическая потребность ребенка (младшего школьника), двигаться, играть разговаривать; Отличия от традиционных методик 
- 
              
            Отличия от традиционных методик- алгоритм обучения детей чтению - приемы обучения технике письма 
- 
              
            ФГОС 2011 г.Инфографика с сайта http:минобрнауки.рфУчебное занятие по системе Жохова ведется при постоянной компьютерной поддержке, слайды играют главенствующую роль в содержании урока. При этом каждый слайд продуман с позиции основного и сопутствующих цветов, их сочетания. Тщательный подбор цветов слайда способствует профилактике заболеваний глаз и устранению усталости детей на уроке. Отличия от традиционных методик 
- 
              
            Двуполушарное развитиеДля эффективной работы ребенку необходимо также использовать оба полушария мозга – левое и правое. В системе уроков по методике Жохова уделяется особое внимание восстановлению межполушарных связей. В результате активно задействуется правое полушарие. Этого эффекта достигают благодаря … пению. Почему? Потому что мозг воспринимает мелодию правым полушарием, а ритм и слова -левым. Межполушарные связи восстановлены - подключаем правое полушарие. Оно в тысячи раз мощнее левого. 
- 
              
            Особенная польза для мальчиковВ классических школьных программах обучение построено по женскому типу запоминания и усвоения информации. В основном это запоминание на слух, мало инфографики. В связи с этим успеваемость мальчиков значительно ниже успеваемости девочек, они отстают в развитии. И дело здесь не в способностях мальчишек, а в том, что у них мыслительные процессы имеют ряд особенностей, которые не учитывали разработчики школьных программ. Владимир Иванович эту разницу учел, поэтому в его классах мальчики учатся очень хорошо. 
- 
              
            Специальная посадкаДетей учат сидеть по-другому (с прямой спиной, опираясь подмышками на спинку стула). Такая поза поддерживает лордозный прогиб и уменьшает нагрузку на межпозвоночные диски. Это позволяет избежать большинства проблем с позвоночником ( например, таких как сколиоз), обеспечивает идеальную осанку и улучшает кровоснабжение мозга. 
- 
              
            ФГОС 2011 г.Инфографика с сайта http:минобрнауки.рфОдной из особенностей методики является работа в группе, работа в парах. Кроме того, что такая работа более продуктивна и интересна. Это позволяет осваивать три иностранных языка уже со второго класса. 
- 
              
            Юридические аспектыДеятельность образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 
- 
              
            
 В соответствии с п.3, ч.3, ст.47 273-ФЗ педагогические работники имеют право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания, в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса. 
- 
              
            ОБУЧЕНИЕФорма обучения: дистанционная (интегрированная с процессом преподавания), посредством веб-конференций (веб-конференции проводит автор или сертифицированный автором методист); Режим обучения: Вводный семинар - 3 дня по 6 часов. Август. Еженедельный семинар - 3-4 часа каждую учебную неделю; Количество часов (один модуль обучения): 140 Количество модулей: 4 За время работы по системе Владимира Ивановича каждый учитель, работающий по авторской системе, проходит специализированный курс повышения квалификации для учителей начальных классов. 
- 
              
            Методическая система В.И.Жохова:
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.