Содержание
-
Надзор за сооружением. Организация и проведение осмотров сооружений
1.Система управления мостовым хозяйством 2.Классификация работ по содержанию мостовых сооружений 3.Общие требования к качеству содержания мостовых сооружений 4.Содержание мостовых сооружений Содержание элементов мостового полотна Содержание пролетных строений Содержание опорных частей Содержание опор Содержание деревянных мостов Содержание подмостового русла и регуляционных сооружений 5.Планирование и контроль качества работ по содержанию мостовых сооружений
-
Содержание мостов
Содержание мостовых сооружений - осуществляемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс профилактических, планово-предупредительных ремонтных работ и работ но надзору и уходу за мостовыми сооружениями и за прилегающей непосредственно к ним территорией, называемой подмостовым пространством, в результате которого обеспечивается необходимая надежность и поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние проезжей части
-
1.Система управления мостовым хозяйством
Мостовая служба обеспечивает необходимый уровень транспортно-эксплуатационного состояния мостовых сооружений . Формируются в зависимости от плотности мостовых сооружений на дорожной сети, состава их парка и состояния, руководствуясь технико-экономическими соображениями. Эти службы предусматривают два уровня: - мостовое подразделение в штате аппарата Заказчика (органа управления дорожным хозяйством); - Производственное подразделение Подрядчика специализированных организаций.
-
При содержании мостовых сооружений основными задачами службы являются: - обеспечение круглогодичного, непрерывного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчетными для дороги скоростями и расчетными осевыми нагрузками, а также движения пешеходов; - обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчетного срока их службы при минимальных затратах труда и материально-технических ресурсов; - систематическое улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сооружений с учетом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах; - поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружений.
-
Мостовая группа Заказчика выполняет следующие функции: - осуществляет контроль и анализ технического состояния сооружений, сбор информации, ведение автоматизированного банка данных о мостовых сооружениях; - организует и, при необходимости, проводит инвентаризацию этих сооружений, диагностику и их периодическое обследование; - анализирует режим и условия движения по ним, организует пропуск и осуществляет контроль за пропуском негабаритных и тяжеловесных грузов по искусственным сооружениям (выдает согласования и разрешения на перевоз тяжеловесных и негабаритных грузов); - организует проведение специальных, предпроектных обследований, обследований после усиления, ремонта, реконструкции сооружений, а в сомнительных или аварийных случаях - внеплановые обследования;
-
- обеспечивает хранение технической документации: проектов, исполнительных и строительных документов, заключений, отчетов и актов обследований и осмотра мостов, документов по ремонту, технических паспортов на мостовые сооружения; - разрабатывает производственную программу содержания и ремонта сооружений, определяет средства на их выполнение; - осуществляет выбор на конкурсной основе подрядных организаций по выполнению производственной программы; - осуществляет контроль за производственной деятельностью мостовых организаций Подрядчиков на объектах Заказчика;
-
- осуществляет постоянный контроль за качеством содержания сооружений и сроками выполнения работ подрядными организациями, своевременным устранением недоделок и дефектов по сданным в эксплуатацию сооружениям; проверяет работу освещения на сооружениях; - участвует в работе комиссий по приемке скрытых работ, в подготовке объектов к сдаче и вводу в эксплуатацию, в том числе испытаний сооружений под нагрузкой; - оказывает организационно-техническую помощь в выполнении работ по содержанию и ремонту; участвует в организации аварийно-восстановительных работ; - осуществляет контроль за: ведением книг мостовых сооружений и журнала производства работ;
-
Производственные мостовые подразделения Подрядчика
Производственные мостовые подразделения Подрядчика привлекаются для выполнения комплекса работ по содержанию мостовых сооружений, обеспечивающего их безопасную и безаварийную работу. В состав работ входит: постоянный надзор за сооружениями, постоянный уход, профилактика для предупреждения появления опасных дефектов, плановый предупредительный ремонт (ППР), организация движения по сооружениям, а также учет мостовых сооружений.
-
Учет мостовых сооружений у Подрядчика осуществляется путем ведения книг мостовых сооружений на все объекты и журналов производства работ по содержанию. На мостах, находящихся в ремонте и реконструкции, Подрядчик участвует в работах по надзору за качеством ведения работ и включается в комиссию по подписанию акта скрытых работ , на выполнение всего комплекса работ по устройству гидроизоляции и деформационных швов, а также работ по укладке асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах; подключается к контролю качества ведения работ по ремонту и реконструкции сооружении на своем участке.
-
Подрядчик включается в состав Рабочей и Государственной комиссий. Для обеспечения безопасности движения на путепроводах Подрядчик осуществляет: соответствующую разметку на пролетных строениях и опорах; проводит работы по обслуживанию навигационных знаков и другой судовой сигнализации на мостах; при наличии освещения на мосту содержит все оборудование, обеспечивающее исправную ею работу; при необходимости устанавливает габаритные ворота перед путепроводами на пересекаемых дорогах.
-
Подрядчик осуществляет весь комплекс работ по содержанию мостовых сооружений на всей их длине и на прилегающих к ним участках подходов длиной по 6 м с двух концов сооружения. Зона обслуживания подмостового пространства включает по 25 м с верховой и низовой стороны от сооружения (при конусах) или длину регуляционных сооружений при их наличии на путепроводах эта зона ограничивается шириной конуса сооружения. Очистка русла производится на длине 100 м выше и ниже по течению.
-
Подрядчик осуществляет весь комплекс работ по содержанию мостовых сооружений на всей их длине и на прилегающих к ним участках подходов длиной по 6 м с двух концов сооружения. Зона обслуживания подмостового пространства включает по 25 м с верховой и низовой стороны от сооружения (при конусах) или длину регуляционных сооружений при их наличии на путепроводах эта зона ограничивается шириной конуса сооружения. Очистка русла производится на длине 100 м выше и ниже по течению.
-
Рис. 1. План проезжей части моста
-
Производственные мостовые подразделения Подрядчика
Не зависимо от удаления от мостового сооружения Подрядчик содержит знаки организации движения по мосту (ограничения грузоподъемности, скорости движения, установки приоритетов и т.д.), знаки индивидуального проектирования (название реки), а также лестничные сходы с моста и водоотводные лотки в конусах насыпей. При больших подходах, имеющих несколько водоотводных лотков, Подрядчик содержит первый лоток от моста с каждой его стороны. Ограждения на подходах Подрядчик обслуживает на длине по 18 м с обоих концов сооружения.
-
Производственные подразделения
В составе организаций, осуществляющих содержание более 30 мостовых сооружений, создаются специализированные производственные мостовые подразделения - мостовые участки. В состав мостовых участков, в зависимости от числа и протяженности, закрепленных за Подрядчиком мостовых сооружений, могут входить две-четыре комплексные бригады, возглавляемые мостовыми мастерами. Каждый мостовой участок может иметь два - три специализированных по видам работ звена. Например, звено по ремонту деформационных швов и гидроизоляции, звено по ремонту железобетона пролетных строений и др.
-
Производственные подразделения Специализированные подразделения – МОСТОВОЙ УЧАСТОК Бригада (2-4) Звено : Ремонт деформационных швов и гидроизоляции Ремонт железобетонных пролетных строений
-
Производственные подразделения АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ Группа механизации (база техники с водителями, ремонтные мастерские); бригада и звено численностью в зависимости от объемов работ.
-
В состав комплексных бригад могут входить: Дорожный рабочий; Бетонщик; Штукатур; Изолировщик; Маляр; Слесарь; Машинист (моторист); Сварщик; Электрик; Плотник, Водитель спецавтомобиля.
-
Особенности работы
При создании производственных мостовых подразделений или привлечении к работам по содержанию специализированных фирм Подрядчиков необходимо учитывать специфику работы этих подразделений: - разбросанность фронта работ по дороге; - сезонность работ; - работа на высоте.
-
Классификация работ по содержанию мостовых сооружений
В состав работ по содержанию мостовых сооружений включаются: надзор, состоящий из определенной системы наблюдения, с целью своевременного обнаружения повреждений и дефектов, снижающих транспортно-эксплуатационные качества сооружения, или предупреждения возможности возникновения этого явления; Надзор включает: постоянный надзор, текущие, периодические и специальные осмотры (обследования), диагностику и, при необходимости, испытания сооружения.
-
уход- комплекс организационных и технических мероприятий по сбору и удалению с мостового сооружения вредных веществ и посторонних предметов для предотвращения образования дефектов и повреждений, обеспечивающий надлежащее состояние сооружению и его внешнему виду;
-
профилактика - предупредительные меры для поддержания мостового сооружения в исправном и работоспособном состоянии, обеспечивающие устранение небольших дефектов на стадии, когда они не являются опасными для сооружения (грузоподъемности, безопасности движения и долговечности) и требуют для их устранения минимальных затрат (износ элементов сооружения не превышает 10 %);
-
планово-предупредительный ремонт (ППР) обеспечивает устранение дефектов на ранней стадии износа элементов сооружения (до ~ 25 %) при относительно малых денежных затратах и предупреждает снижение грузоподъемности, безопасности движения и долговечности сооружения.
-
Планово-предупредительный ремонт (ППР), в зависимости от степени износа элементов, осуществляют с периодичностью 10-15 лет. При этом наименьшие денежные затраты на профилактику и ППР приходятся на молодые сооружения (срок эксплуатации не превышает 10 лет), общий износ которых составляет не более 10 %. Наибольшие затраты на профилактику и ППР приходятся на сооружения, эксплуатируемые более 25 лет и имеющие общий износ 25 % и более.
-
планово-предупредительный ремонт (ПНР) обеспечивает устранение дефектов на ранней стадии износа элементов сооружения (до ~ 25 %) при относительно малых денежных затратах и предупреждает снижение грузоподъемности, безопасности движения и долговечности сооружения.
-
Общие требования к качеству содержания мостовых сооружений
На мостовом полотне проезжая часть и тротуары должны быть очищены от грязи и с них должны быть убраны посторонние предметы. В зимний период проезжая часть и тротуары должны быть очищены от снега и льда. Подрядные организации, выполняющие работы по содержанию мостов, должны поддерживать чистоту тротуаров и проезжей части на ширине 1 м вдоль тротуаров (ограждений) в случаях механизированной уборки проезжей части дорожными организациями
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.