Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края ПРОЕКТ «НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» Воспитатель : Гилева Мария Геннадьевна
-
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" Аристотель заключал: "Рука – это инструмент всех инструментов" Кант писал: "Рука – это своего рода внешний мозг".
-
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь и влияют на ее выразительность, формирование творческих способностей.
-
Цели пальчиковой гимнастики: увеличение подвижности пальцев; развитие силы и гибкости пальцев; улучшение почерка; снижение физической усталости, эмоционального напряжения во время занятия; массаж активных точек на пальцах и ладонях.
-
Задачи: Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке (тестопластика). Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
-
Этапы работы . I .Подготовительный. Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по развитию у детей речи, моторики, определение основных целей.
-
II. Основной Планирование и прогнозирование работы. Разработка планов работы с детьми и родителями. Создание развивающей среды. Введение пальчиковых игр и упражнений во все виды воспитательно-образовательного процесса. Обогащение предметной развивающей среды. Педагогическое просвещение родителей о значении пальчиковой гимнастики для развития моторики и речи детей.
-
Ожидаемые результаты Дети Родители Педагоги Сформированность игровых навыков с пальчиками Развитие устойчивого интереса к дидактическому материалу Расширение диапазона игр дополнительным материалом: бус, крышек, камешков Познавательное, индивидуальное развитие Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития ребенка Совершенствуют в домашних условиях навыков пальчиковых упражнений, применяемых детском саду Компетентность в вопросе развития речи у детей и применение пальчиковых упражнений Повышение теоретического уровня и профессионализма Внедрение современных методов и технологий по развитию речи у детей Самореализация Обобщение и распространение опыта
-
III. Итоговый, диагностический Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.
-
Результаты Перспективы дальнейшего развития проекта Эффект проекта в долгосрочной перспективе Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов в детском саду будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей при помощи пальчиковых игр и упражнений Оснащение предметно-развивающей среды камешками, бусами, крышками, пуговицами. Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей речи при помощи пальчиковых упражнений может быть принят к реализации другими педагогами У детей формируется устная речь, навыки речевого общения с окружающими Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых) Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.