Содержание
-
«Пальчиковая страна»инновационный проект
Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста
-
Актуальность проекта
Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.
-
Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление,координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Теорией и практикойдошкольногообразованияустановленотакже, чтосистематическоеиспользованиеразнообразныхформработы, направленныхкакнаразвитиеобщихдвиженийкистей, так и наразвитиетонкихдвиженийпальцеврукпомогаетдетям в дошкольномвозрастебыстрееосвоитьправильнуюречь.
-
Цель проекта
Цель проекта - создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений. Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
-
Задачи проекта
1. Учить правильно держать карандаш, ручку, фломастер. 2. Формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений. 3. Развивать зрительно-моторные координации. 4. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. 5. Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве. 6. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 7. Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми. 8. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
-
Принципы проекта
систематичность и взаимосвязь учебного материала, его конкретность и доступность, постепенность наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие; комплексность педагогического воздействия прослеживается во взаимосвязи работы специалистов , что в свою очередь, направленно на выравнивание речевого и психофизического состояния детей; тесная взаимосвязь развития речи, познавательных процессов и моторики; постепенность перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению;
-
Вид проекта: долгосрочный, подгрупповой, индивидуальный.
Целевая аудитория: воспитанники II младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Возраст от 3 до 7 лет. Партнёры: воспитатели; родители; логопед; музыкальныйруководитель; педагог-психолог.
-
задачиобучения; учебно-тематическийплан; мониторинг и диагностическое обследование детей; По каждому году обучения представлены
-
Этапы реализации проекта:
I. Проблемный (Сентябрь - октябрь 20______ г.) Анализ ситуации, разработка диагностического материала. Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий. Проведение диагностики по развитию речи, мелкой моторики. Определение основных целей, задач, технологии и методики работы. Анкетированиеродителей. Групповое родительское собрание «Зачем нужно развивать мелкую моторику».
-
II. Организационный (Ноябрь 20___ - январь 20___ г.)
Проектирование системы работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста. Разработка: - конспектов занятий, сценариев, развлечений, в которые включались игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, совершенствование речи; - планов работы с семьей и сценариев родительских собраний, семинаров-практикумов; - консультационного материала для родителей; Созданиепредметно-развивающейсреды. Консультирование родителей и педагогов, привлечение их к сбору и изготовлению разнообразного материала. Подготовка наглядного материала для работы с детьми и родителями:
-
III. Практический (Январь 20___ – март 20___ год).
Реализация разработанной системы работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста. Введение игр, упражнений на развитие мелкой моторики в индивидуальную работу, режимные моменты, предусмотренные программой ДОУ. Обогащениепредметно-развивающейсреды. Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи, мелкой моторики детей дошкольного возраста: Проведение консультаций; семинаров - практикумов с использованием мультимедийного оборудования;
-
родительскиесобрания; проведение (совместно с родителями) выставок, конкурсов; Создание альбома «Дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционные формы работы) создание клуба «Мир на кончиках пальцев», плана работы клуба.
-
Ожидаемые результаты опыта работы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами двигательной активности, пальчиковых игр и упражнений и т. д.; - возрастет речевая активность детей, что положительно повлияет на самостоятельную игровую деятельность детей и ролевой диалог;
-
достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители-дети. Привлечь родителей принять активное участие в реализации проекта; иметь хорошую гибкость, подвижность кисти детей, уменьшить скованность движений, улучшить нажим, что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыками письма; свободно играть в пальчиковые и дидактические игры; в группе собрать методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи при помощи разных форм, методов направленных на развитие мелкой моторики.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.