Содержание
-
Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр
МБДОУ «ДС №3» Воспитатель: Постнова И.С.
-
Пальчиковые игры — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
-
Учёнымибыла выявлена закономерность: ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту, ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.
-
- развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка; - всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия; - уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе.
-
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» Сухомлинский
Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму.
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: -Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; -Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры -Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики; - Формировать умение правильно произносить звуки ; Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев; - Содействовать развитию игровой деятельности; - Выполнять действия в определённой последовательности. - Формировать умение договаривать строки стихотворения; - Развивать продуктивную деятельность детей – аппликация, лепки Развивать мелкую моторику, координацию движения руки; - Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
-
-
Пальчиковые игры с элементами самомассажа Используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.
-
Пальчиковые игры с предметами Развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности (например: карандаши, прищепки, палочки, бобы…). Такие игры легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. В играх с сыпучими материалами пальчики станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.
-
Активные игры со стихотворным сопровождением Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так в образовательной деятельности. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять . Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять.
-
Пальчиковые кинезиологические игры Другими словами — это «гимнастика мозга». Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость способствуют улучшению памяти и внимания. На пример упражнение : «КОЛЕЧКО»
-
Развитие графической моторики
-
Использование изодеятельности
-
Использование нестандартного оборудования
-
Родители – активные помощники в организации образовательного процесса Нельзя добиться хороших результатов в решении задач развития речи, если они не решаются совместно с семьей. Необходимо информировать родителей о состоянии речи их детей. Широко использовать информацию в родительских уголках, и обновлять их по мере изучения игр.
-
Что дает пальчиковая гимнастика детям? Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
-
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.