Содержание
-
Наши права и обязанности
Литературный час. 2 – 4класс . Педагог – библиотекарь: Дорофеева С.Н.
-
Цели и задачи:
На основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребенка; Формирование коммуникативной компетентности; Культуры участия в интеллектуальной игре. Формы и методы урока: Беседа Игра Обобщение Рефлексия.
-
1.Приветствие
Здравствуйте! Станет радостно кругом! 2.Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны. На что они имеют право и на что не имеют?
-
Конвенция « О правах ребенка»
Документ принят 20 ноября 1989 года. Конвенция - это соглашение. Какие же права есть у всех детей мира? Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество
-
.Право свободно выражать свои взгляды.Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства Право на личную жизнь, семейную жизнь Неприкосновенность жилища Тайну переписки
-
Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства.
Семейном кодексе Гражданском кодексе Трудовом кодексе Уголовном кодексе Законе об образовании Уставе школы (администрации школы, учащихся,их родителей, педагогов)
-
4.Обязанности ребенка
Статья 29 Конвенции прав человека Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения). Какая самая главная обязанность у вас в семье? А у вашего папы? У кого больше всего обязанностей?
-
А какие обязанности существуют у учеников?А откуда вы это знаете?
Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника! А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом: Уважать права, честь и достоинство всех участников. Прилежно учиться, иметь аккуратный вид. Соблюдать правила техники безопасности. Беречь учебники, школьное здание, оборудование. Придерживаться общепринятых правил поведения. Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.
-
5. Игра
1 задание: Разминка. Разгадать анаграммы Н о к е в н и ц я, г о у с а рд т с о в, И ж зьн, о р б а за о в и н е 2 задание: Счастливый случай 1 категория: Права и обязанности 2 категория: Правовой словарь 3 категория: Цифры и факты 4 категория: Пословицы 5 категория: Сказки
-
В каждой категории 5 вопросов.Цена вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов
Команды имеют право выбрать в 5 категориях любой из 5 вопросов. За правильный ответ выдается карточка, соответствующая цене вопроса. В конце игры команды подчитывают набранные баллы. Победителем становится участник, набравший большее количество баллов.
-
Вопросы:1 категория.100. Действия в соответствии с законом
200. Законные возможности 300. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями 400. То, что человек хочет, но без этого он может обойтись 500. То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись 2 категория 100. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства 200. Человек, которому еще не исполнилось 18 лет 300. Открытое столкновение 400. Норма, поддерживаемая государством 500. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок
-
3. Категория100. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции?200. Какое ты образование ты должен получить бесплатно по Конституции РФ?
300. Гражданство родителей определяет гражданство ребенка до какого возраста? 400. С какого возраста ребенок несет уголовную ответственность 500.С какого возраста ребенок несет уголовную ответственность за любые преступления? 4. Категория 100.Закончи пословицу: Украсть – в беду … 200. Не воровством добывают деньги, а … 300. Легко воровать, да тяжело … 400. Хоть с умом воровать, а беды … 500. Возможность украсть создает …
-
5. Категория100. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь?
200. Кто кого в сказке Шарль Перро «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? 300. Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? 400. Кто кого в сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» лишил имущества? 500. Кто кого в сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии?
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.