Содержание
-
Тема 4. Национальные стандарты России КафедраТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна
-
Виды стандартов, применяемых в РФ В зависимости от назначения и содержания устанавливаемых требований (аспекта стандартизации) и вида конкретного объекта стандартизации, в РФ разрабатываются стандарты следующих видов: основополагающие; на продукцию и услуги; на работы (процессы); на методы контроля. 2
-
Основополагающий стандарт НД имеющий широкую область применения или содержащий общие положения для определенной области. В широком смысле основополагающий стандарт имеет объекты межотраслевого значения: система государственной стандартизации; система конструкторской документации; единицы измерения; термины межотраслевого значения (управления качеством, надежность, упаковка и пр.) 3
-
Основополагающие общетехнические стандарты устанавливают общие организационно-технические положения по проведению работ в определенной области. Например ГОСТ Р 1.0-2001 "ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов". 4
-
Основополагающие общетехнические стандарты устанавливают научно-технические термины, многократно используемые в науке, технике, производстве; условные обозначения различных объектов стандартизации - коды, метки, символы (например, ГОСТ 141-92 "Маркировка грузов"); требования к построению, изложению, оформлению и содержанию различных видов документации (например ГОСТ Р 1.5 "Требования к построению и содержанию стандартов". 5
-
Стандарты на продукцию устанавливают требования к группе однородной продукции (услуги) или конкретной продукции (услуги). НВ стандартах на продукцию могут устанавливаться требования ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации этого вида, так и к тем, что наиболее актуальны для практики. 6
-
Аспекты классификация; основные параметры или размеры, общие технические требования; правила приемки; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение; безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества при ее производстве, обращении и потреблении; требования к методам и средствам контроля; к условиям технически эффективной и безопасной утилизации (захоронения или уничтожения). 7
-
Стандарты на услуги В них устанавливаются требования к : основным показателям качества услуг; показателям уровня экономичности и времени оказания услуг; комплексности и условиям (режиму, гигиене, комфорту, культуре); К условиям повторного, в т.ч. бесплатного льготного оказания услуг. 8
-
Стандарты на работы (процессы) Устанавливают требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах ЖЦП (услуги): разработка; изготовление; хранение; транспортирование; эксплуатация; утилизация; 9
-
Стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, контроля) обеспечивают всестороннюю проверку всех обязательных требований. Устанавливаемые в стандартах методы должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. 10
-
Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают: средства испытаний и вспомогательные устройства; порядок подготовки к испытаниям; порядок проведения испытаний; правила обработки результатов испытаний; Допустимую погрешность испытаний. 11
-
Стандарты могут быть: узкого назначения - проверка одного показателя качества (например, проверка паропроницаемости натуральных кож); широкого назначения - проверка комплекса показателей (например, испытание шелковых и полушелковых штучных изделий). 12
-
Административная реформа В ходе реформы : пересматривается и модернизируется действующее законодательство. В области технического регулирования правовой основой реформирования является Закон РФ «О техническом регулировании»; реорганизуются органы управления правительства. В соответствии с Указом № 314 проведена реорганизация Правительства РФ; пересматриваются функции органов госуправления. Избыточные функции ликвидируются. 13
-
Разработка российских стандартов на базе международных СALS - стандартов Научно-технический совет (НТС) Госстандарта принял рекомендацию "считать внимание к СALS - технологиям и стандартам, обуславливать с развитием новых направлений науки и техники: автоматизированного проектирования и управления производством; компьютеров для хранения и обработки информации; новых средств связи и др. 14
-
Международное СALS - сообщество (клуб) Для того, чтобы "разговаривать на одном языке", с целью определения правил, организовано Международное СALS - сообщество (клуб). Оно ищет лучшие стандарты, которые могут эффективно применяться на рынке, и организует использование реально существующих стандартов на практике. 15
-
"Международное общество инженеров логистики" Россия организовала НИ центры СALS - технологий "Прикладная логистика" и вступает в международный СALS - клуб. Интенсифицируется перевод соответствующих международных стандартов и разработка на их основе национальных с использованием отечественного задела в этой области. 16
-
ФЗ «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие между Потребителями и Изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); устанавливает права Потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей; гарантирует получение информации о товарах (работах, услугах) и об их Изготовителях (исполнителях, продавцах); обеспечивает просвещение, государственную и общественную защиту интересов Потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав. 17
-
Для обеспечения прав Потребителя На безопасную продукцию государство определяет перечень обязательных требований к продукции, выполнение которых Производитель (или Продавец) обязаны подтверждать. В настоящее время большинство этих обязательных требований задается стандартами, а по мере разработки технических регламентов будет закрепляться законами прямого действия. Государственные органы осуществляют надзор и контроль над соблюдением этих требований. 18
-
Каталог стандартов ИСО Каталог стандартов ИСО включает свыше 5500 единиц международных стандартов: в среднем в год принимается более 500. ИСО сотрудничает более чем с 500 международными организациями, в том числе со всеми специализированными агентствами ООН. 19
-
Спектр деятельности ИСО ИСО охватывает широкий спектр человеческой деятельности - от размерных характеристик винтовых резьб до важнейших характеристик систем управления окружающей средой. Четыре приоритетных направления деятельности ИСО: качество; информационные технологии; кооперация с другими организациями в работе над международными стандартами; окружающая среда. 20
-
Проблемы качества в ИСО Решением проблем качества в ИСО занимается ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», организованный в 1979г. и возглавляемый Канадой. 21
-
Менеджмент качества Основными «законодателями мод» в области менеджмента качества и обеспечения качества являются четыре страны (Великобритания, Канада, Франция и Нидерланды), продукция которых пользуется заслуженным признанием на мировом рынке. В работе ИСО/ТК 176 активное участие, кроме отмеченных стран, принимают США, Германия, Швеция, Япония, Австралия и др. Многие делегаты членов-комитетов являются сотрудниками известных промышленных фирм (таких, как IBM, ITT, «Кодак», «Филипс» и др.). 22
-
23 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.