Презентация на тему "Негативизм."

Презентация: Негативизм.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Негативизм.", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Негативизм.
    Слайд 1

    Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО Тема: Семизвездие кризиса трех лет(по Л.С.Выготскому) лекция № 8 для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 030302.65 «Клиническая психология» К. псх. н., доцент кафедры Колкова Светлана Михайловна Красноярск, 2011

  • Слайд 2

    Негативизм.

    При негативизме все поведение ребенка идет в разрез с тем, что предлагает ему взрослый. «Негативизмом мы будем называть такие проявления в поведение ребенка, когда он не хочет чего-нибудь сделать только потому, что это предложил кто-то из взрослых, то есть реакция не на содержание действия, а на само предложение взрослого. Таким образом, негативизм вынуждает ребенка поступать вопреки своему аффективному желанию. Для раннего детства до кризиса трех лет характерно единство аффекта и деятельности».

  • Слайд 3

    Негативная реакция отличается от обычного непослушания двумя существенными моментами. Во-первых, здесь на первый план выступают социальные отношения, отношения к другому человеку. «Негативизм - акт социального характера: он раньше всего адресован к человеку, а не к содержанию того, о чем его просят». Во-вторых – это новое отношение ребенка к собственному аффекту. Ребенок действует не под непосредственным влиянием аффекта, а наперекор собственному желанию.

  • Слайд 4

    Упрямство.

    Упрямство это реакция ребенка, когда он настаивает на своем требовании не потому что ему это сильно хочется, а потому, что он это потребовал (потребовал сам, а не последовал требованиям взрослого). Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались».

  • Слайд 5

    По мнению Л.С. Выготского, упрямство от обычной настойчивости отличают два момента:

    Первый момент – общий с негативизмом, имеет отношение к мотивировке. Если ребенок настаивает на том, что ему сейчас желательно, это не будет упрямством. Второй момент: если для негативизма характерна социальная тенденция, то есть ребенок делает что-то «наоборот» по сравнению с тем, что говорит ему взрослый, то здесь при упрямстве, характерна тенденция по отношению к самому себе. Здесь мы имеем другое отношение мотивировок к собственной личности ребенка, чем до наступления кризиса.

  • Слайд 6

    Строптивость.

    Ребенок выступает против всей семейной системы воспитания. Он недоволен всем, бурно настаивает на своих желаниях.

  • Слайд 7

    Своеволие.

    Заключается в тенденции ребенка к самостоятельности, когда он все хочет сделать сам.

  • Слайд 8

    Протест-бунт

    Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими. Это своеобразный бунт, когда все в поведении ребенка начинает носить протестующий характер.

  • Слайд 9

    Деспотизм, ревность.

    Желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим. Ребенок изыскивает тысячи способов, чтобы проявить власть над окружающими. Он сейчас старается вернуть то состояние, которое было в раннем детстве, когда фактически исполнялись все его желания и стать господином положения Та же тенденция к власти, здесь выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.

  • Слайд 10

    Обесценивание.

    Дискредитация взрослого. Дети начинают любимых мам, пап, бабушек называть ругательными словами. Обесценивается все то, что раньше было привычно, интересно и дорого. Ребенок может даже сломать любимую игрушку.

  • Слайд 11

    СПАСИБО

    ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке