Презентация на тему "Нестандартные формы урока"

Презентация: Нестандартные формы урока
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Нестандартные формы урока", состоящую из 24 слайдов. Размер файла 0.59 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нестандартные формы урока
    Слайд 1

    Нестандартные формы урока

    Новикова Елена Тарасовна МОУ гимназия №3 города Тулы

  • Слайд 2

    Среди моделей обучения мы выделяем: пассивную, активную, интерактивную. Особенностями пассивной модели является то, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебников, не общаются между собой, не выполняют творческих заданий. Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой.

  • Слайд 3

    Рассмотрим основные этапы интерактивного учебного занятия. На каждом этапе - свой интерактивный прием.

  • Слайд 4

    Организационный этап:

    собранность учителя; преемственность и последовательность требований; спокойное и умеренное ведение урока; упражнения на создание благоприятной атмосферы урока: «Подари цветок», «Прогноз погоды», «Комплимент».

  • Слайд 5

    Проверка домашнего задания:

    разминка; тестовые задания; выполнение заданий подобных домашним; постановка дополнительных вопросов; обращение с просьбой продолжить ответ (по «цепочке», по «кругу»); составление плана выполнения домашнего задания.

  • Слайд 6

    Актуализация субъективного опыта:

    объяснение цели; постановка целей в виде проблемного вопроса, задания; проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого; постановка целей через показ конечных результатов занятия; постановка привлекательной цели; переговоры.

  • Слайд 7

    Изучение нового материала:

    работа в малых группах; ученик в роли учителя; симпозиум; «мастерская будущего»; работа с определением понятий; использование аналогий и гомологий.

  • Слайд 8

    изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение); изучение в интроактивном режиме: а) модульное обучение б) программное в) компьютерное обучение изучение в интерактивном режиме: а) проблемное обучение б) адаптивное обучение в) проектное обучение

  • Слайд 9

    Первичная проверка знаний и способов деятельности:

    опорный конспект; построение ассоциативного ряда; использование заданий на узнавание изучаемых объектов; разрешение проблем; проектный метод; «Карусель» «Мозговой штурм» упражнения: «Лучший диктор», «Веселые диктанты» и орфографические разминки; «Шесть шляп мышления».

  • Слайд 10

    Закрепление новых знаний и способов деятельности:

    взаимообмен заданиями, вопросами; вопросно – ответное обобщение; придумывание заданий, вопросов, задач; использование вопросов, повышающих интеллектуальную активность; использование гипотез, предложений; каждый учит каждого; творческие задания; «круглый стол»; интервью; обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные).

  • Слайд 11

    Применение знаний и способов деятельности:

    дебаты «за» и «против»; задание «по кругу»; разноуровневая самостоятельная работа; групповая работа; сочинение; «Автобусная остановка» (наработать «+» и «-» на «остановке» в течение 3-х минут).

  • Слайд 12

    Контроль и самоконтроль:

    тестовые задания; разноуровневые проверочные работы; задания с избыточным количеством или противоречивыми данными; «Дюжина вопросов»; «Смена собеседников».

  • Слайд 13

    Коррекция:

    тестовые задания; задания с пропусками «Найди ошибку», «Корректор», «Вставь пропущенную букву», «Продолжи предложение»; структурно – логические схемы с пропусками; «Ассоциация»; «Алфавит»; «Минута говорения»; Выбор «1*2*4» или «один-вдвоем-все вместе»

  • Слайд 14

    Подведение итогов учебного занятия:

    «Незаконченное предложение», например: «Я научился на этом уроке…» «Линейка» самооценки (К-красота, П-правильность, С-старание, А-аккуратность); Знаковая система в 1 классе; Словесная аргументированная оценка; Эмоциональные минутки радости.

  • Слайд 15

    Рефлексия:

    «Письмо самому себе»; Анкета «Плюс-минус-интересно»; «Я хочу сказать спасибо…»; Дневники настроения учебного дня или урока; «Заверши фразу»; «Цепочка пожеланий»; Рефлексивный круг;

  • Слайд 16

    «Четыре угла»; «Шкала мнений» (займи позицию); Мини-сочинение; «Телеграмма»; «Барометр настроения» (3 лица: улыбающееся, серьезное, плачущее).

  • Слайд 17

    Правила работы в парах:

    Правила общения: при разговоре смотри на собеседника; говори шепотом, доброжелательно; называй товарища по имени; убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу; обязательно спрашивай у товарища его мнение.   

  • Слайд 18

    Я говорю: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "А ты как думаешь?", "Почему ты так думаешь?". Этапы работы в парах: посоветуйтесь в парах и решите, какие… посоветуйтесь в парах и решите, кто… посоветуйтесь в парах и решите, что…

  • Слайд 19

    Правила работы в группе:

    Этапы групповой работы: постановка задачи; планирование работы в группе; выполнение задания; обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

  • Слайд 20

    Наши роли в группе: организатор – следит за стилем общения; секретарь – ведет записи; спикер – докладывает о результатах обсуждения; контролер – проверяет результаты; критик – высказывает противоположную точку зрения.

  • Слайд 21

    Виды работы в парах: проверять друг друга; тренироваться в парах; обсуждение в парах. Критерии слаженной работы: снижение числа ошибок; удовольствие партнеров от совместной работы.

  • Слайд 22

    Эвристическоезадание

    Эвристическоезадание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности.

  • Слайд 23

    Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом; улучшение взаимоотношений в школе.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание. Творческих Вам успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке