Содержание
-
Нестандартные формы урока
Новикова Елена Тарасовна МОУ гимназия №3 города Тулы
-
Среди моделей обучения мы выделяем: пассивную, активную, интерактивную. Особенностями пассивной модели является то, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебников, не общаются между собой, не выполняют творческих заданий. Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой.
-
Рассмотрим основные этапы интерактивного учебного занятия. На каждом этапе - свой интерактивный прием.
-
Организационный этап:
собранность учителя; преемственность и последовательность требований; спокойное и умеренное ведение урока; упражнения на создание благоприятной атмосферы урока: «Подари цветок», «Прогноз погоды», «Комплимент».
-
Проверка домашнего задания:
разминка; тестовые задания; выполнение заданий подобных домашним; постановка дополнительных вопросов; обращение с просьбой продолжить ответ (по «цепочке», по «кругу»); составление плана выполнения домашнего задания.
-
Актуализация субъективного опыта:
объяснение цели; постановка целей в виде проблемного вопроса, задания; проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого; постановка целей через показ конечных результатов занятия; постановка привлекательной цели; переговоры.
-
Изучение нового материала:
работа в малых группах; ученик в роли учителя; симпозиум; «мастерская будущего»; работа с определением понятий; использование аналогий и гомологий.
-
изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение); изучение в интроактивном режиме: а) модульное обучение б) программное в) компьютерное обучение изучение в интерактивном режиме: а) проблемное обучение б) адаптивное обучение в) проектное обучение
-
Первичная проверка знаний и способов деятельности:
опорный конспект; построение ассоциативного ряда; использование заданий на узнавание изучаемых объектов; разрешение проблем; проектный метод; «Карусель» «Мозговой штурм» упражнения: «Лучший диктор», «Веселые диктанты» и орфографические разминки; «Шесть шляп мышления».
-
Закрепление новых знаний и способов деятельности:
взаимообмен заданиями, вопросами; вопросно – ответное обобщение; придумывание заданий, вопросов, задач; использование вопросов, повышающих интеллектуальную активность; использование гипотез, предложений; каждый учит каждого; творческие задания; «круглый стол»; интервью; обучающие игры (ролевые, деловые, образовательные).
-
Применение знаний и способов деятельности:
дебаты «за» и «против»; задание «по кругу»; разноуровневая самостоятельная работа; групповая работа; сочинение; «Автобусная остановка» (наработать «+» и «-» на «остановке» в течение 3-х минут).
-
Контроль и самоконтроль:
тестовые задания; разноуровневые проверочные работы; задания с избыточным количеством или противоречивыми данными; «Дюжина вопросов»; «Смена собеседников».
-
Коррекция:
тестовые задания; задания с пропусками «Найди ошибку», «Корректор», «Вставь пропущенную букву», «Продолжи предложение»; структурно – логические схемы с пропусками; «Ассоциация»; «Алфавит»; «Минута говорения»; Выбор «1*2*4» или «один-вдвоем-все вместе»
-
Подведение итогов учебного занятия:
«Незаконченное предложение», например: «Я научился на этом уроке…» «Линейка» самооценки (К-красота, П-правильность, С-старание, А-аккуратность); Знаковая система в 1 классе; Словесная аргументированная оценка; Эмоциональные минутки радости.
-
Рефлексия:
«Письмо самому себе»; Анкета «Плюс-минус-интересно»; «Я хочу сказать спасибо…»; Дневники настроения учебного дня или урока; «Заверши фразу»; «Цепочка пожеланий»; Рефлексивный круг;
-
«Четыре угла»; «Шкала мнений» (займи позицию); Мини-сочинение; «Телеграмма»; «Барометр настроения» (3 лица: улыбающееся, серьезное, плачущее).
-
Правила работы в парах:
Правила общения: при разговоре смотри на собеседника; говори шепотом, доброжелательно; называй товарища по имени; убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу; обязательно спрашивай у товарища его мнение.
-
Я говорю: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "А ты как думаешь?", "Почему ты так думаешь?". Этапы работы в парах: посоветуйтесь в парах и решите, какие… посоветуйтесь в парах и решите, кто… посоветуйтесь в парах и решите, что…
-
Правила работы в группе:
Этапы групповой работы: постановка задачи; планирование работы в группе; выполнение задания; обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
-
Наши роли в группе: организатор – следит за стилем общения; секретарь – ведет записи; спикер – докладывает о результатах обсуждения; контролер – проверяет результаты; критик – высказывает противоположную точку зрения.
-
Виды работы в парах: проверять друг друга; тренироваться в парах; обсуждение в парах. Критерии слаженной работы: снижение числа ошибок; удовольствие партнеров от совместной работы.
-
Эвристическоезадание
Эвристическоезадание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности.
-
Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом; улучшение взаимоотношений в школе.
-
Спасибо за внимание. Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.