Содержание
-
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Подготовили воспитатели: Горюнова Л.Н., Геращенко М.П., Кононова С.В. Детский сад №218 компенсирующего вида» (для детей с нарушением зрения), г. Красноярск.
-
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». В.А. Сухомлинский
-
ЦЕЛЬ: Показать приёмы и способы развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения для решения задач: Профилактики зрительных нарушений. Активизации зрительных функций. Тренировки сетчатки глаза. Укрепления мышц глаза, развития глазодвигательных, прослеживающих функций, расширения поля зрения (боковой обзор) Развития устойчивой зрительной фиксации (локализации) Выработки бинокулярного зрения. Развития стереоскопического зрения.
-
Современные исследования подтвердили, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для успеха коррекционной работы очень важен уровень сформированности мелкой моторики. Он во многом определяет степень и скорость овладения ребенком изобразительных, конструктивных, музыкально – исполнительских и трудовых умений, овладения языком, развития первоначальных навыков письма, в целом разностороннего развития.
-
Обязательным компонентом работы, о котором важно не забывать, является зрительная гимнастика. Зрительную гимнастику необходимо проводить 1-2 раза на занятии в течение 3-5 минут. Упражнения могут быть разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носить игровой обучающий характер.
-
Для развития мелкой моторики используются разнообразные интересные приемы. Развитие тактильных ощущений – определение предметов на ощупь. Рука дает много информации: о весе, мягкости – твердости, гладкости – шероховатости, теплоте – прохладе, сухости – влажности. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: 1) органов движения; 2) органов познания; 3) аккумуляторов энергии (и для самих мышц и для других органов). Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
-
Кинезиология– наука о развитии головного мозга через движение - существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологическиеупражнения (гимнастика мозга) – это комплекс движений, которые позволяют активизировать межполушарное воздействие, улучшают мыслительную деятельность, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма. Кинезиологическимиупражнениями пользовались ещё Гиппократ и Аристотель
-
Среди способов развития мелкой моторики у старшего дошкольного возраста наиболее эффективны и интересны для детей: Мозайки -
-
Игры с прищепками, кнопками, крючками, липучками –
-
-
Творчество с природными материалами, фасолью и крупами
-
Шнуровки – Бизи-борды(стенды, объединяющие несколько интересных заданий) -
-
Также успешны в решении задач развития мелкой моторики такие творческие направления, как Ниткопись– выкладывание ниткой контуров предметов по предварительно проведенной линии. Бисерография– упражнения с бусинами, работа с ниткой бисера. Пальчиковый театр – показы на пальцах, на ложках, театр теней Оригами- складывание из бумаги оригинальных фигурок. Пластилинография, аппликации из ткани, бумаги и природных материалов.
-
В домашних условиях эффективно можно рекомендовать следующие совместные с родителями занятия: - работа с ножницами (под контролем взрослых), - шитье иголкой с большим ушком, - лепка из теста и пластилина, - перебирание крупы, - вязание крючком.
-
Выставка работ Выполненные в ходе занятий в детском саду и дома работы воспитанников целесообразно оформлять в виде выставки, с указанием имён маленьких авторов и названий используемых техник.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.