Презентация на тему "Отчет по теме самообразования за 2019-2020 учебный год"

Презентация: Отчет по теме самообразования за 2019-2020 учебный год
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Отчет по теме самообразования за 2019-2020 учебный год"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации о технологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет по теме самообразования за 2019-2020 учебный год
    Слайд 1

    Отчет по теме самообразованияПлосковой И.Н. – воспитателя МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка» за 2019-2020 учебный год.

  • Слайд 2

    Тема самообразования на 2019-2020 учебный год«Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Цель: Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через реализацию программы кружка «Пластилинографи»Задачи: ● развитие, координации движения рук, глазомера; ● освоение приемов пластилинографии (скатывание, надавливание, размазывание); ● формирование навыков работы с пластилином, побуждение интереса к лепке.

  • Слайд 3

    1. Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всестороннее развитие детей. Развитие руки ребенка, ручных умений или мелкой пальцевой моторики является одним из самых главных условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка. Один из самых главных индикаторов интеллектуальной готовности к школе считается уровень развития мелкой моторики у ребенка. Функция человеческой руки неповторима и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость..Развивая мелкую моторику рук, мы влияем на общее психическое  развитие ребенка. Систематические упражнения по тренировки движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

  • Слайд 4

    Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система целенаправленной работы по развитию мелкой моторики, в часнтости, через пластилинографию.Что же это такое "пластилинография"? Само понятие состоит из двух слов "пластилин" - художественный материал, из которого осуществляется замысел, в нашем случае создание полуобьемных изображений и "графия" - создавать, изображать. Это техника, не требующая определенных способностей от ребенка, очень проста в исполнении. Художественный материал "пластилин"имеет огромное значение в развитии ребенка. С раннего возраста ребенок знаком с материалом, из которого можно лепить, но мало кто знает, что пластилином можно рисовать Рисование пластилином способствует развитию речи, (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга,  подготавливает их к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность  движений, это в дальнейшем облегчает  приобретение навыков письма.

  • Слайд 5

    2.Интеграция пластилинографии по образовательным областям согласно с ФГОС ДО. Цель программы кружка: - привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников; - знакомство с новым видом аппликации; - приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина; Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: -учить выделять в предметах цвет и форму и делать и делать их объектами специального рассматривания и воспроизведения. Речевое развитие: -обогащение пассивного и активного словаря -овладение речью как средством общения Социально-коммуникативное развитие: -формировать элементарные способы сотрудничества: -воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками: -формировать позитивные установки к различным видам творчества. Художественно-эстетическое развитие: -развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы: -становление эстетического отношения к окружающему миру; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие: -развитие мелкой моторики пальцев рук; -развитие зрительно-моторной координации.

  • Слайд 6

    3.Мероприятия по реализации темы самообразования: Реализация программы кружка; Участие детей в конкурсах различного уровня; Консультации для родителей; Участие педагога в различных конкурсах; Выставки творческих работ детей; Мастер-классы для педагогов и родителей.

  • Слайд 7

    Творческий проект «Осень –волшебница»

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Творческая работа «Сказочная рыбка»

  • Слайд 10

    Творческий проект «Новогодние фантазии»

  • Слайд 11

    Участие в олимпиаде для детей с ОВЗ Молодых Артемия с работой «Мы помним о войне»

  • Слайд 12

    Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

  • Слайд 13

    Выставки творческих работ детей (декабрь 2019 и май 2020 года)

  • Слайд 14

    Творческий проект «Снегири на рябине»

  • Слайд 15

    2020 год – год Антарктиды Творческий проект «Пингвины наши друзья»

  • Слайд 16

    Поздравляем пап и мам с праздником

  • Слайд 17

    Творческий проект «Матрешка-народная игрушка»

  • Слайд 18

    Творческий проект «Домик для феи»

  • Слайд 19

    Творческие работы к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ордена»

  • Слайд 20

    4. Ожидаемый результат реализации программы кружка: Развитие познавательной активности Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. В интересной игровой форме обогащается словарь детей В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, обогащение ребенком речи. Знакомство с художественными произведениями: стихами, потешками, пальчиковыми играми. Развивают сенсорные эталоны. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. . Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

  • Слайд 21

    Для отслеживания результатов работы с детьми проводилась диагностика два раза в год (октябрь, май). Она направлена на обследование уровня развития ручных умений детей, а именно: 1. Технические навыки: раскатывание, сплющивание, размазывание. 2. Проявление творчества в работе. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Проявление аккуратности и трудолюбия. Все диагностики проводились методом наблюдения, данные обрабатывалисьв сводную таблицу. Эффективность реализации темы определяется увеличением % детей, повысивших свой уровень. Итоги диагностики: Из таблицы видно, что повысился %детей, освоивших программу, по всем направлениям диагностики. Наибольший % освоения в развитии мелкой моторики. Почти все дети освоили на высоком уровне технические навыки работы с пластилином. Причинами не полного освоения программы явилась плохая посещаемость детей старшей группы и не проведение всех запланированных занятий (22 вместо 30).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке