Содержание
-
НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ ИСТОРИИ
Составили: Палаткина М.Д. Юлдашева А.С.
-
Нетрадиционные уроки - это занятия, которые аккумулируют методы и приемы различных форм обучения. Они строятся на совместной деятельности педагога и учащихся, на совместном поиске, на эксперименте по отработке новых приемов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Творческие принципы нетрадиционных уроков: В организации урока нужно отказаться от шаблона, а в проведении от рутины и формализма. Максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность на уроке. Основой эмоционального тона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность. Поддерживать множественность мнений, альтернативность. Развивать отношения взаимопонимания с учениками. Уважительно относится не только к детскому знанию, но и к незнанию. Использовать оценку не только как результирующий инструмент, но и как формирующий.
-
Нетрадиционные уроки: Уроки, отражающие современные общественные тенденции Уроки с использованием игровых ситуаций Уроки творчества Традиционные уроки с новыми аспектами
-
Уроки, отражающие современные общественные тенденции:
урок-диспут, урок- общественный смотр знаний - урок с применением компьютеров.
-
Уроки с использованием игровых ситуаций:
урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-театрализованное представление.
-
Уроки творчества
урок-выпуск «живой газеты» урок изобретательства комплексно-творческий урок.
-
Традиционные уроки с новыми аспектами
урок-семинар, урок-экскурсия, урок-конференция, урок-консультация, урок-зачет.
-
Периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. 1. Подготовительный Активное участие принимают и учитель, и учащиеся
-
Собственно урок:
Этап 1 Ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей урока.
-
Этап 2
Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных «нестандартных» формах организации их мыслительной активности.
-
Этап 3
Он посвящен формированию умений и навыков. Контроль обычно не выделяется во времени, а «растворяется» в каждом из предшествующих этапов.
-
Советы учителю, готовящему урок в нетрадиционной форме* Ничего не демонстрируйте на уроке специально (например, ТСО ради ТСО)* Не жалейте мотивационных моментов как на подготовительном этапе так и во время проведения урока. * Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным гармоничным, ведь гармония – высшая цель в нашем творении.* Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в урок.* Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, взаимное доверие и уважение.* Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, чётко спланированная подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения.* Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения – эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя и учащихся, но и в общении учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.