Содержание
-
НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
-
«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»
-
« Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А. Сухомлинский
-
По И.П. Подвласову Нетрадиционный урок-это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»
-
общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности. Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного
-
научить добывать знания в процессе поисковой деятельности решать учебную задачу творчески контролировать и оценивать свои знания и умения обнаруживать и фиксировать свою недостаточность умение осуществлять рефлексию
-
• использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся; • при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; • более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; • становление новых отношений между учителем и учениками.
-
Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования ИКТ. Выполняются творческие задания. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Планируется урок заранее.
-
Классификация нестандартных форм проведения уроков
-
Уроки в форме соревнования и игр урок-турнир урок-эстафета деловая игра КВН ролевая игра урок-викторина урок-конкурс
-
Проектно-исследовательские уроки
Урок - исследование мозговая атака урок-репортаж Урок-проект урок-рецензия урок-изобретательство
-
Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала урок мудрости урок-блок урок-откровение
-
Уроки-публичные формы общения аукцион телемост «живая газета» «устный журнал» телепередача дискуссия
-
урок-путешествие урок-сюрприз урок-сказка Уроки, опирающиеся на фантазию урок- подарок
-
Интегрированные уроки Трансформация традиционных способов организации урока урок-зачёт телеурок без телевидения парный опрос экспресс- опрос
-
урок-театрализия урок-диспут урок-концерт Урок-праздник «посиделки» Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работы КВН
-
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным. РЕКОМЕНДАЦИИ
-
Советы педагогу, готовящему урок в нетрадиционной форме
Используйте как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и во время проведения урока. Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным, гармоничным. Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в урок. Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой, взаимное доверие и уважение. Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения. Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.
-
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков Приближает школьное обучение к жизни Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.
-
Спасибо за Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.