Содержание
-
New Public Management
Подготовила: Шапошникова Наталия 141 гр
-
Подготовила: Шапошникова Наталия 141 гр
-
Идея NPM возникла в конце 80-х годов и в прошедшие 15-20 лет происходило ее становление и апробация. NPM не продукт теоретических изысканий, а обобщение практического опыта, который был в этих странах осознан.
-
Концепция NewPublicManagementпоявилась в ответ на неспособность традиционной модели государственного управления отвечать на новые экономические вызовы, которые сопровождали процессы: демократизации глобализации либерализации торговли открытия национальных рынков.
-
Цели внедрения NPM
Оптимизация общественного управления. Повышение эффективности. Гибкость.
-
Приоритеты различных стран
В англосаксонских странах - прозрачность системы гос управления, совершенствование административных и судебных процедур. В романо-германских странах - механизмы участия гражданского общества в процессе принятия управленческих решений. В странах Восточной Европы - стремление преодолеть избыточность прямого государственного участия в экономике и социальной сфере.
-
Принципы NPM
децентрализация передача ряда функций по выполнению госуслуг независимым агентствам, государственным корпорациям и ведомствам; внедрение системы бюджетирования, ориентированной на результат; демократизация оптимизация конкуренция: эффективность адаптация бюрократии к запросам рынка и гражданского общества, защита интересов частных лиц.
-
Характеризуя концепцию нового государственного менеджмента, обратим внимание на следующие основные проблемы:
соотношение политики и государственного менеджмента понятие «руководство» в новом государственном менеджменте, рынок и государственный менеджмент, новый подход к организации
-
Соотношение политики и государственного менеджмента
Теоретически новый государственный менеджмент стремится избегать дихотомии политика / управление. Новый государственный менеджмент интересует скорее инициативное осуществление публичной / государственной политики Наиболее популярным термином нового государственного менеджмента, с помощью которого снимается проблема дихотомии политики / управления, является понятие «руководство» Политический аспект в концепции выражается в том, что преимущественное внимание обращается на политическую роль высших административных чиновников
-
Понятие «руководство» в новом государственном менеджменте
Новый государственный менеджмент противостоит концепции административного государства и использует для описания существа государственного управления понятие «руководство», а не «администрирование» или «управление / правительство».
-
Рынок и государственный менеджмент
Утверждается, что с точки зрения менеджмента нет существенных различий между публичным и частным секторами. При новой организации управления необходимо переходить от оценки эффективности процесса управления к оценке эффективности результата управления. Менеджериальное управление государственным сектором и публичным должно сопровождаться понижением роли управленческого контроля одновременно с развитием усовершенствованной отчетности, мониторинга и механизмов ответственности. Новый государственный менеджмент подчеркивает идею необходимости преобразования больших бюрократических структур в полуавтономные агентства Государственное управление при организации общественных услуг должно отдавать приоритет частному бизнесу, конкурентному снабжению и контрактной системе. В государственном управлении необходимо использовать практику менеджмента
-
Новый подход к организации
Большой размер организации Формализация организации, Рациональность организации Иерархическая структура организации Специализация в организации
-
Россия и концепция NPM
внедрение системы оценки по результатам децентрализация передача на аутсорсингго-сударственных услуг, изменение системы стратегического управления оптимизация штата государственных служащих, борьба с коррупцией повышение прозрачности принятия управленческих решений.
-
Как и в большинстве развивающихся стран, препятствием для внедрения принципов NPM в России стала также слабость институтов гражданского общества. Это обусловлено неразвитыми механизмами влияния общества на принятие политических решений и его отстранения от процесса разработки административных реформ.
-
Основные проблемы
Кадровый потенциал и компетентность. Централизованное принятие решений Рыночная инфраструктура. Бюрократизм. Универсальность модели NewPublicManagement. Пассивность гражданского общества. Коррумпированность чиновников. Некорректная приватизация.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.