Содержание
-
Новые условия аттестации педагогических работников.
Учитель-логопед Теленченко Т.А. МАОУ «Гимназия г. Троицка» дошкольное отделение № 7
-
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2023 г. Регистрационный № 73696 Вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 г Письмо Минпросвещения России и Общероссийского профсоюза образования от 17.08.2023 г. № 08-1510/394 «Ответы на вопросы по реализации нового Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196»
-
Новый Порядок аттестации 2023 г.
• не предусматривает возможность иного регулирования; • не предусматривает ни на федеральном, ни на региональном уровне создание (определение) каких-либо регламентов, образцов или специальных форм. Порядок аттестации - ведомственный нормативный правовой акт прямого действия Для реализации образовательной организацией своих полномочий по проведению аттестации на соответствие занимаемой должности и формированию аттестационной комиссии принятие таких локальных нормативных актов как положение об аттестационной комиссии не требуется, поскольку все определено Порядком аттестации (правила, принципы, основные задачи, полномочия аттестационных комиссий и правила их функционирования).
-
Структура Порядка проведения аттестации 2023 г.
I Общие положения II Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности III Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или «педагог – наставник» * * подчеркиванием выделены дополненные или измененные формулировки
-
I Общие положения Порядка проведения аттестации 2023 г.
не применяется к педагогическим работникам, относящимся к профессорско-преподавательскому составу; проводится в целях установления квалификационных категорий; определение необходимости дополнительного профессионального образования; задачи: стимулирование … профессионального, личностного и карьерного роста; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации.
-
II Аттестация педагогических работников в целяхподтверждения соответствия занимаемой должности
Условия прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности сохранены. п.6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя из числа работников организации и состоит не менее чем из 5 человек, в том числе председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. Руководитель организации в состав аттестационной комиссии организации не входит. п.8. Аттестация педагогических работников производится в соответствии с распорядительным актом работодателя, содержащим список педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации. п.20. Сведения об аттестации педагогического работника , проводимой с целью подтверждения занимаемой должности, в трудовую книжку и (или) в сведения о трудовой деятельности не вносятся.
-
III Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории
п.24. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию. п.24. Порядка 2014 г. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. (данная часть п. 24. Порядка 2014 г. исключена). Основание – ст.49 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая не предусматривают каких-либо сроков действия квалификационных категорий, устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой по желанию педагогический работников в целях установления им квалификационных категорий.
-
III Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории
п.27. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом, с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ. п.28. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, должность, по которой желают пройти аттестацию. п. 28 Порядка 2014 г. содержал необходимость указания только квалификационной категории и должности, по которой педагогический работник желал пройти аттестацию.
-
III Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории
п.30. Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. п.30. Порядка 2014 г. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории (данная часть п. 30. Порядка 2014 г. исключена). Срок, позволяющий подавать на высшую после установления первой квалификационной категории, не установлен. Но при принятии решения о сроках участия в аттестации необходимо предварительно провести объективный анализ собственной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия показателям (п.36 Порядка), на основе которых аттестационная комиссия может принимать решение об установлении педагогическим работникам высшей квалификационной категории.
-
п.31 предусматривает устанавливать высшую квалификационную категорию на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогического работника государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, а также побед в конкурсах профессионального мастерства(За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются). Аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, а также на основе результатов работы педагогических работников, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации, при условии, что деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы (вопрос 27 Ответов на вопросы)
-
Порядком аттестации не предусматривается ни конкретного перечня государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, ни перечня профессиональных конкурсов по значимости и по направлению их проведения (на уровне организации, на муниципальном, региональном или федеральном уровне). В документах регионального уровня конкретизировать этот перечень не представляется возможным. п.42. На основании распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) сведения об их трудовой деятельности.
-
IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или «педагог – наставник»
п. 45. Аттестация в целях установления категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. Срок действия квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» не предусматривается. К заявлению прилагается ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации. Ходатайство формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации.
-
IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог – методист»
п. 50. Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации; руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации; методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах; участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов; передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок. Педагогические работники с наименованиями должностей «методист» или «старший методист», должностные обязанности которых согласно квалификационной характеристике непосредственно связаны с осуществлением методической работы в образовательных учреждениях не вправе претендовать на установление указанной квалификационной категории.
-
IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог – наставник»
п. 51. Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования; наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации; содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства; распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.
-
IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или «педагог – наставник»
При установлении квалификационных категорий «педагог – методист» или «педагог - наставник» сроки рассмотрения заявлений, продолжительность аттестации, порядок принятия и вступление в силу решения аттестационной комиссии, издание распорядительных актов об установлении квалификационной категории,внесениезаписи в трудовую книжку, сохранение категории при переходе в другую организацию, в том числе в другом субъекте РФ, повторное обращение в аттестационную комиссию после отказа аналогичны тому, как это происходит при установлении первой и высшей квалификационных категорий.
-
IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или «педагог – наставник»
В соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом квалификационных категорий «педагог – методист» или «педагог – наставник» может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительной работы, связанной с методической работой или наставничеством. Период времени, через который педагогический работник может подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или «педагог – наставник» после установления ему высшей квалификационной категории не установлен. Период времени, в течение которого педагог должен заниматься деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, дающий право подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или «педагог – наставник», не установлен.
-
Творческих успехов и карьерного роста
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.