Содержание
-
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховская средняя общеобразовательная школа /Детский сад «Теремок»
Сообщение из опыта работы на тему: «Музыкальные праздники и развлечения как средство нравственно-патриотического воспитания» Подготовила: Музыкальный руководитель Нечаева Нина Ивановна С. Шелехово, 2023 год
-
«Где прошло детство, там и начинается Родина» (Кузьма Черный) Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня наиболее важна и как никогда актуальна. Дети нового поколения мало знают о родной стране, особенностях народных традиций и о своём городе. Всё чаще мы слышим о равнодушии к близким людям. Мы обижаемся на тех, кто не проявляет сострадание к чужому горю. У современной молодежи нет интереса и уважения к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких важных категорий как Совесть, Честь, Долг- ведут к негативным последствиям в обществе. Отсюда следует – родительская безответственность, равнодушие в воспитании молодого поколения. Также недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
-
Ребёнок не рождается добрым или злым, он как чистый лист бумаги. Всё, что запишем, с тем и будем жить. От того, какие качества и знания ребёнку привьют родители, воспитатели и учителя, зависит его будущее. Поэтому наша основная задача – как можно раньше начать воспитывать в детях любовь к родной земле. Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому очень важно, нам взрослым, правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Нам необходимо продумать все условия для того чтобы ребенок активно познавал социальную действительность. Что такое патриотизм? Какого человека можно назвать патриотом своей Родины? А каким должен быть патриот в наше время? Как часто мы задаем и слышим эти вопросы!
-
Большинство людей считает, что патриотизм - это чувство любви к своей Родине, которое проявляется в смелых и героических поступках. Как говорил А.Н.Толстой- «Патриотизм- это не значит только одна любовь к своей Родине…..Это гораздо больше…..Это сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и несчастных дней.» Патриот- это человек, служащий Родине, а Родина- это прежде всего народ. Патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс, нацеленный на воспитание патриота, гражданина своей страны, Родины. Первичное национальное самосознание у ребёнка формируется с самого раннего возраста. Родители, а позднее воспитатели дошкольных учреждений, читают малышам народные сказки и потешки -это песенки, сопровождающие несложные игры и забавы взрослого с ребенком.
-
Дети, слушая песенки, которыми сопровождаются игры, вырабатывают основы ритмического слуха, запоминают интонации и мотивы потешек, нередко затем сами повторяют их. Ценность потешек состоит еще в том, что они практически и психологически подготавливают детей к самостоятельному творчеству… Чук, чук, чук, чук, Наварила баба щук, Наварила юшки - Для нашего Андрюшки!
-
Поют колыбельные… Ой ты, котенька - коток, Котя - серенький хвосток, Ты приди к нам ночевать, Полю в люлечке качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кусок пирога И кувшин молока, Еще каши горшок, Сладких пряников мешок.
-
Поют пестушки-короткий стихотворный напев нянюшек и матерей. При кормлении, малыша стараются отвлечь песней. Гу-гу-гу, гу-гу-гу, На зелёном на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Как они летели, Мы на них глядели. Ам! Заклички -небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда.
-
Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! В закличке не просто обращение к природным стихиям, но выраженная в слове, ритме, интонации гамма чувств – переживаний, восхищения, нежности, восторга. Эмоции радости, доверия, убежденности в хорошем, заложены в самом строе стиха – в волнообразных повторах, в смене картинок-просьб, в ритме – бойком, задорном, в звучании каждой строчки, каждого слова. Все выше перечисленное -это первые ростки, которые в дальнейшем ложатся в основу патриотического чувства.
-
Один из любимых праздников, самый яркий, шумный, веселый и очень вкусный- это конечно же Масленица. Отмечалась на Руси с размахом. Сегодня Масленица – это символ русских народных праздников с тысячелетней историей. Ни в одной стране мира не празднуют ничего подобного! Слушая и разучивая народные песни и пляски, дети приобщаются к историческим традициям своей страны.
-
Начиная со среднего возраста дети знакомятся с понятиями «страна», «государство», «Родина», «Отечество», «столица», а также с основными государственными символами: герб, флаг и гимн. Расширить и закрепить знания о своей стране и малой родине помогают музыкально-патриотические мероприятия. Эти праздники позволяют детям больше узнать не только о Родине, но и проникнуться чувством привязанности и уважения к своим близким.
-
Белые березы, белые снегаБелые на небе тают облакаБелые туманы и цветущий садЖуравли над нами белые летятПр-в: Как красив белый цветЛучше цвета в мире нетОн для Родины моейВсех милей!Синие озера, цепи синих горРасстелился в поле васильков коверСолнышко сияет в синих небесахИ у россиянок синие глазаПр-в:Каккрасив синий цветЛучше цвета в мире нетОн для Родины моейВсех милей!Красная рябина под окном растетВ красном сарафане девочка идетА зимою белой, ну-ка посмотриКрасные на ветках птицы-снегириПр-в:Каккрасив красный цветЛучше цвета в мире нетОн для Родины моейВсех милей! Особый дух праздника создает исполнение песен и танцев патриотического содержания. Это сплочаетдетский коллектив и формирует зачатки гражданского самосознания. Песня «Белый, синий, красный» больше всех полюбилась детям, которую они готовы петь и днем и ночью.
-
Во время проведения мероприятия, приуроченного ко Дню народного единства, дети не только закрепляют знания о государственных символах нашей страны, но и узнают о её многонациональном составе и богатых культурных традициях.
-
-
Празднование Дня защитника Отечества формирует у детей чувство гордости за Российскую армию. Мальчики хотят вырасти сильными, смелыми, выносливыми, как настоящие военнослужащие, чтобы в будущем встать на защиту своей Родины.
-
Как же рассказать детям о Великой Отечественной Войне? Современные дети редко слышат о событиях тех далеких лет. И наша задача- рассказать им о народном подвиге, о страшных утратах, о прадедах, отдавших свою жизнь за мир. Рассказать при помощи огромного количества военных песен, которые передают чувства и переживания людей испытавших на себе все тяготы и лишения Великой Отечественной войны. Только так можно воспитать людей, уважающих и любящих свое Отечество.
-
-
Как научить детей любить свою Родину, уважать её народные традиции и историческую память? ФГОС ДО обозначил основные задачи в формировании у детей представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Подробности о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях – в приказе от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ч. II, п. 2.6 Условия глобальных вызовов современного мира требуют от педагогов всех уровней решения задачи укрепления единства народов нашей страны. Об этом прямо говорится в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». (Указ президента от 02.07.2021г. № 400) Патриотизм, служение Отечеству, крепкая семья, историческая память и единство народов России – традиционные ценности, которые мы должны воспитывать у детей.
-
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
-
-
Огромное значение нравственного воспитания детей дошкольного возраста прослеживается при проведении таких праздников как: «Международный женский день 8 марта», «День матери». Когда дети с необычайной нежностью исполняют песни о маме, бабушке. «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери»- отметил русский писатель Ю.Я. Яковлев В последствии чего, формируется любовь к маме, уважение к женщине, формируются такие качества, как доброта, понимание, сопереживание.
-
О праздниках и развлечениях в нашем детском саду можно говорить бесконечно. Ведь это то, что нравиться не только взрослым, но и детям. Развлекаясь, танцуя и разучивая песни дети приобретают музыкальные навыки и умения, развивают свои творческие способности. Давно известно, что язык музыки, как никакой другой вид искусства, проникает глубоко в сердце, в душу ребенка, находя там эмоциональный отклик и заставляет переживать, что и требуется в решении задач нравственно-патриотического воспитания. Я очень горжусь тем, что имею возможность воспитывать патриотов нашей Родины!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.