Презентация на тему "Нравственное воспитание дошкольников"

Презентация: Нравственное воспитание дошкольников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Нравственное воспитание дошкольников" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Нравственное воспитание дошкольников
    Слайд 1

    Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.МАКАРЕНКО

  • Слайд 3

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас оней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

  • Слайд 4

    В проекте Национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования призвана обеспечить: Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности. Обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; Формирование культуры мира и межличностных отношений; Разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности и т.д.

  • Слайд 5

    Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

  • Слайд 6

    Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС»- «Родина». Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова)

  • Слайд 7

    В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие документы: Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»; Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Национальная доктрина образования в РФ.

  • Слайд 8

    Сухомлинский В.А. утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

  • Слайд 9

    Представления у дошкольников расширяются постепенно. Система обобщённых знаний формируется лишь к концу старшего дошкольного возраста. Этому способствует овладение детьми нравственными суждениями, оценками, понятиями, а также познавательный интерес к окружающему миру. Характерной чертой воспитания у детей является слитность нравственных чувств и знаний. Когда знания окрашены чувствами и переживаниями, только тогда знания окажут влияние на нравственное развитие дошкольника.

  • Слайд 10

    В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство нашей Родины.

  • Слайд 11

    Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

  • Слайд 12

    Задача педагога: - отбор объектов, впечатления от которых доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, целесообразными, неповторимыми, характерными для данной местности (своя природа, свой быт, ремёсла, традиции). - отбор сведений и понятий, которые способен усвоить дошкольник (близость расположения, частота посещения, назначение, удобство) - расширение диапазона объектов для старших дошкольников – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники, символика города. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей улицы и прилегающей к ней, в честь кого названы. - огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей (конкретные примеры). - привитие детям важных понятий как « долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «ненависть к врагу», «фронтовой и трудовой подвиг». - знакомство с другими городами, столицей, символикой государства. - показ большого через малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

  • Слайд 13

    Основной формой патриотического воспитания, являются тематическая организованная деятельность , экскурсии, игры, наблюдения, нерегламентированная деятельность, по некоторым темам – праздники, досуги, развлечения. Учет возрастных особенностей требует применения игровых приемов, неоднократное обращение к одной и той же теме, подкрепление различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование), посещение музеев, а также организация музеев в детском саду.

  • Слайд 14

    Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. Большое значение имеет семейные экскурсии по микрорайону, городу, посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, Семейные клубы, а также совместные проекты «Дети-родители». Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества.

  • Слайд 15

    Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке