Содержание
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ Тема задания: « Нравственные ориентации современных подростков». Выполнила: студентка 2 курса факультета МИФиТ Группы ИТ- 22 Карастилёва Александра Проверила: Петрухина Ольга Анатольевна
-
Задачи исследования: На основе анализа педагогической литературы дать определение нравственных ориентаций, определить степень их значимости в нравственном становлении школьников; Изучить нравственные ориентации подростков одного из классов; Проанализировать возможности процесса обучения в развитии нравственных ориентаций подростков.
-
Теоретическая часть: Нравственность- этосовокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Нравственные ориентации- это сложный выбор личности определенной системы общечеловеческих, смысложизненных, мировоззренческих ценностей и этических норм, сопровождающийся переживаниями совести. Нравственные ориентации занимают высокую степень в нравственном становлении школьников.
-
Теоретическая часть: Ценность– представление о том, что свято для человека, коллектива, общества в целом, их убеждения и представления, выраженные в поведении. Ценностная ориентация– это индивидуальное и групповое ранжирование ценностей, в котором одним придаётся большая значимость, чем другим, что влияет на выбор целей деятельности и средств их достижения. Ценностные ориентации являются важнейшим элементом сознания личности, в них преломляются нравственные, эстетические, правовые, политические, экологические, экономические, мировоззренческие знания, представления и убеждения. Ценностные ориентации являются результатом внутреннего и внешнего взаимодействия в процессе развития личности, субъективным отражением объективного мира в сознании конкретного индивида.
-
Практическая часть. Учащимся было предложено несколько заданий: Назвать три самых ценных качества человека по мере убывания; Дать определение таким понятиям как: -нравственность -нравственный поступок - гуманность -достоинство -совесть -честь 3. Продолжите предложения: Хорошая жизнь – это… Самое главное в жизни - … Наивысшая ценность для человека - … Быть человеком – значит…
-
Практическая часть. Учащимся было предложено несколько заданий: 4. В письменной форме привести хорошо известные им примеры: -Совершенного собственного или чужого принципиального поступка. -Зла, сделанного тебе другим. -Доброго дела, свидетелем которого ты был. -Совершенного кем-то бесчестного поступка. -Справедливого поступка твоего знакомого. -Безвольного поступка известного тебе человека. -Проявленной кем-то из твоих друзей безответственности. 5. Заполнить анкету.
-
Результаты
-
Результаты После изучения нравственных ориентаций современных подростков я сделала вывод , что нравственные качества занимают уровень выше среднего, не такой высокий как раньше. Нужно продолжать в школах проводить различные мероприятия на повышение уровня морально- нравственных качеств в жизни и становлении школьников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.