Презентация на тему "Нравственные проблемы в рассказе Л. Андреева «Кусака»" 7 класс

Презентация: Нравственные проблемы в рассказе Л. Андреева «Кусака»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Нравственные проблемы в рассказе Л. Андреева «Кусака»". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 7 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нравственные проблемы в рассказе Л. Андреева «Кусака»
    Слайд 1

    Нравственные проблемы в рассказе Л. Андреева «Кусака»

    Авторы: учащиеся 7б класса МБОУ гимназии №3 г. Грязи Сушкова Олеся Цуканова Анастасия Руководитель Солодухина С. В

  • Слайд 2

    Тема исследованияОтношение к животным у Л. Андреева является одним из критериев нравственности

  • Слайд 3

    Эпиграфы:

    « Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери  «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь...» Антуан де Сент-Экзюпери. «Сердце в людях бывает слепое». А. Платонов. «Глаза без души слепы, уши – глухи» (пословица).

  • Слайд 4

    Основополагающий вопрос

    Является ли отношение к животным одним из критериев нравственности?

  • Слайд 5

    А как вы понимаете слово нравственность? Давайте подберём к этому слову слова – ассоциации. Составим кластеры. (Результаты исследования).

    нравственность добро тепло сердечный нежность милосердие сочувствие

  • Слайд 6

    А как вы понимаете слово безнравственность? Давайте подберём к этому слову слова – ассоциации. Составим кластеры. (Результаты исследования).

    безнравственность зло бессердечность лёд камень жестокость Холодное сердце

  • Слайд 7

    Является ли отношение к животным одним из критериев нравственности? Результаты опроса

    96

  • Слайд 8

    План Введение В рассказе раскрываются нравственные проблемы. Основная часть Описывая тяжёлую жизнь Кусаки, автор пробуждает у людей сочувствие. Через сюжет рассказа Л. Андреев раскрывает проблему милосердия. Проблема доверия. Заключение

  • Слайд 9

    Безнадёжность — так можно определить жизнь беззащитных, слабых существ при таком отношении со стороны людей. В рассказе Л.H. Андреева раскрываются различные нравственные проблемы. Главным героем рассказа является собака, которая учится доверять людям, но финал произведения трагический — Кусака одна и вновь никому не нужна. Описывая тяжёлую жизнь Кусаки, те лишения, которые она терпит, автор пробуждает у людей сочувствие. Писатель ставит перед читателем ряд вопросов. Что такое жалость? Когда и как нужно проявлять милосердие? Правильно ли поступили люди по отношению к Кусаке? На все эти вопросы автор не даёт однозначного ответа. Проблемы заявлены, а дело читателя — понять, насколько герои рассказа и он сам могут разрешить данные вопросы

  • Слайд 10

    В образе Кусаки Л.H. Андреев изобразил униженное существо, готовое многое простить людям. Но люди слепы. Они не понимают своей вины перед Кусакой. Однажды мужик- пропойца от нечего делать приласкал бездомную собаку, а потом ему надоело и он ударил её ногой: «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога». Родители Лели не готовы взять бездомную собаку домой в город. Они даже не задумываются над тем, что будет делать Кусака без них, как она выживет зимой: «А Кусаку придется оставить. Бог с ней!». Люди совершают поступки, совсем не думая о последствиях. Ведь каждое живое существо может оказаться в такой ситуации, в которой оказалась Кусака: одна, никому не нужная, всеми забытая.

  • Слайд 11

    Через сюжет рассказа Л. Андреев раскрывает проблему милосердия. Нельзя быть такими чёрствыми, думать только о себе. Вот как Лелина мать объясняет, почему Кусаку нельзя взять с собой: «Догаевы давно уже предлагали мне щеночка. Говорят, очень породистый и уже служит. Ты слышишь меня? А эта что — дворняжка!» Люди не просто готовы бросить собаку на произвол судьбы, но и забывают элементарно попрощаться с ней: «И только на вокзале она вспомнила, что не простилась с Кусакой».

  • Слайд 12

    Ещё одну проблему ставит Л.Н. Андреев в своём рассказе — проблему доверия. При таком отношении людей Кусака никому никогда не сможет больше доверять: «И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем. Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно...». Безнадёжность — вот как можно определить жизнь беззащитных, слабых существ при таком отношении со стороны людей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке