Презентация на тему ""Нравственный выбор основа жизни""

Презентация: "Нравственный выбор основа жизни"
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Нравственный выбор основа жизни"", включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 0.82 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Нравственный выбор основа жизни"
    Слайд 1

    Нравственный выбор- основа жизни

  • Слайд 2

    Литература и источники Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов: http://www.nps-rodina.ru http://www.nauka.ru http://knigi-white.narod.ru/knigi/34_Vospitanie_detey/kniga.htm 1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании старших школьников. М., 2005. - №11. 2. Артюхова И. С. Ценности и воспитание. Педагогика, 2002- №4. 3. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 2005. 4. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика - 2005 - №2. 5. Даль В.И. Словарь русского языка. М., 1983. 6. Личность, мораль, право. Учебное пособие./Под ред.Л.Н.Боголюбова, М.1999. 7. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. - Т.5. - М.: Просвещение, 1976. 8.Митрополит Кирилл (Гундяев). Нравственный выбор молодежи. Церковный весник.2008. №10. 9. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995. 10. Сухомлинский В.А.Избранные педагогические сочинения. М: -Просвещение,1980. 11. Этика. Коллектив авторов: Кругляницо Н.И., Л.Е.Гаркушина и др.М,1994.

  • Слайд 3

    Мгновенья выбора — великий дар, возможность с вечностью соприкоснуться, Но важно тьму от света отличать, чтоб в этом выборе не обмануться.

  • Слайд 4

    Каковы, по Вашему мнению, главные нравственные ценности? В анкетировании приняло участие 40 респондентов (учащиеся 9-11-ых классов).

  • Слайд 5

    Каковы функции семьи в обществе?

  • Слайд 6

    В каких семьях могут воспитываться нравственно здоровые и гармонично развитые дети?

  • Слайд 7

    Список наиболее часто встречающихся качеств личности

  • Слайд 8

    распространение социальной рекламы в средствах массовой информации введение цензуры в СМИ -введение специального школьного курса, направленного на формирование гармоничной личности учащегося проведение профилактических мероприятий (беседы, семинары, слеты) - общее повышение уровня социальной защиты населения. Ученики в качестве рекомендаций по улучшению нравственного состояния молодежи предложили :

  • Слайд 9

    Цель – рассмотреть понятие нравственности и выявить комплекс основных социальных факторов формирования и развития нравственных ценностей молодежи,

    . Задачи : 1. Проанализировать состояние проблемы нравственного воспитания школьников в научной литературе. 2. Подобрать методы исследования нравственного воспитания учащихся в учебной деятельности. 3. Провести экспериментальное исследование и проанализировать полученные результаты. 4. Разработать практические рекомендации по развитию нравственных качеств школьников в процессе учебной деятельности.

  • Слайд 10

    Методы исследования:

    теоретические – изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические - наблюдение за деятельностью школьников; беседа, анкетирование; эксперименты, качественный и количественный анализ результатов эксперимента.

  • Слайд 11

    Научная новизнаисследования:

    систематизирована (на основе сопоставительного анализа различных определений понятия «нравственность») и уточнена сущность и природа нравственности; определены основные социальные факторы формирования и развития нравственных качеств молодежи; проведена диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся школы №3 г.Сызрани; рассмотрена проблема нравственного выбора – как основа жизни.

  • Слайд 12

    Практическая значимость исследования:

    составлены практические рекомендации по развитию нравственных качеств подростков и молодежи; разработан сценарий нравственного классного часа «Стыд и совесть для учащихся 7-ых классов; составлен План мероприятий по проведению в ОУ СОШ№3 «Образовательный центр» Года молодежи с включением в него мероприятий нравственного направления; материалы исследования могут быть использованы классными руководителями, учителями обществознания, основ жизненного самоопределения в качестве дополнительного материала для уроков или внеклассных мероприятий.

  • Слайд 13

    «Мораль (с латин. « нравы») - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)» «Нравственное ученье, правила для воли, совести человека. Нравственный противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного» В.И. Даль «Нравственность это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». Ожегов С.И. Нравственность – это…

  • Слайд 14

    Золотое правило нравственности

    «Золотое правило нравственности», как достоверно известно из исторических, религиозных и литературных источников, получило распространение во всех относительно развитых культурах и у всех народов. В наиболее известной форме оно гласит: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

  • Слайд 15

    Древнее поверье о добре и зле:

    На одном плече у человека сидит ангел, а на другом - дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так и поведет себя. О чем говорит это поверье? О том, что добро и зло могут соседствовать в одном и том же человеческом сердце. Но человек наделен свободой выбора: он ведь может, услышав то, что шепчет ангел, встать на позицию доброй нравственности. Правда, для этого ему необходимо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с такой нравственностью.

  • Слайд 16

    . Добро и зло — извечный выбор, важнейший выбор человека, Судьбы его первопричина и смысл его земного века. Добро и зло — антонимичные понятия и, таким образом, отрицают друг друга. Добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло - с тьмой, тёмным, чёрным. Согласно догматам некоторых религий добро со злом рассматриваются как автономные силы, ведущие извечную борьбу за право властвовать в мире.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ИСТИНА : Семья Вера Патриотизм Культура… Патриотизм

  • Слайд 19

    ВЕРА – это понятие очень близкое к понятию «верность, преданность». Становится очевидно, что вера — это не пассивное доверие к внешнему авторитету, а динамичная сила, которая преображает человека, ставит перед ним цель жизни, дает возможность для осуществления этой цели. А К. Д. Ушинский пишет, что «вера есть небесное сокровище, которое вручено человеку Творцом, как рай Адаму, чтобы его "хранить и возделывать"». Вера – основная христианская добродетель, заключающаяся в добровольном согласии человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины.

  • Слайд 20

    Десять библейских заповедей I. Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.II. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.III. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.IV. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.V. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.VI. Не убивай.VII. Не прелюбодействуй.VIII. Не кради.IX. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.X. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

  • Слайд 21

    В Коране так описываются нравственные ценности и образ жизни истинного мусульманина: ...И вот тогда вы станете одним из тех,Кто верит в Бога и смиренно сострадает,И с милосердием творит добро.Таков лик праведных, - стоящихПо праву сторону в День Судный.( Сура "Город", аят 17-18) Ислам, как это видно из аятов Священного Корана, религия, обращенная на все времена, религия современная, просвещенная и прогрессивная. Истинный мусульманин, прежде всего, активно участвует в жизни своей страны, уважителен и полон душевной щедрости по отношению к окружающим его людям, высокообразован, честен и добродетелен. Образованный мусульманин, воспитанный на моральных ценностях Корана, несет людям только лишь любовь и уважение, он с почтением относится к любой идее, даже самой отличной от его мировоззрения, умеет ценить искусство и чтит этикет. Он выступает в качестве миротворца в любых конфликтных ситуациях. ИСЛАМ

  • Слайд 22

    СемьЯ- это совместный труд по достижению взаимопонимания, взаимопомощи и совместного счастья, еще семья – это укрепление и поддержка связей со старшим поколением - родителями, дедушками и бабушками, дядями и тетями, со всеми родственниками. Крепкие семейные связи во много раз усиливают личность, придают ей устойчивость в этом бурном мире, дают ей реальную опору. Семья́ — малая социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

  • Слайд 23

    Разумное общественное существование человека невозможно иначе, как в Отечестве. Единство жизни человека и общества, единство жизни преемственных поколений - та тесная связь людей между собою, которая дает людям нравственное единение и составляет сферу развития нашего нравственного чувства, - все это реально проявляется и совершается только в Отечестве. ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ Слово "Отечество" происходит от слова "отец". Оно равнозначно слову "родина" - от слова "рождать". "Родина" значит "родимая земля", нас родившая.

  • Слайд 24

    Отчизне кубок сей, друзья!Страна, где мы впервыеВкусили сладость бытия,Поля, холмы родные,Родного неба милый свет,Знакомые потоки,Златые игры первых летИ первых лет уроки,Что вашу прелесть заменит?О Родина святая,Какое сердце не дрожит,Тебя благословляя?.. (В.А. Жуковский)

  • Слайд 25

    Культура В словаре В. Даля культура определяется как возделывание, образование. Культура - это возвышение человека, и ее главная идея - обожение, одухотворение. В повседневной бытовой практике под культурой понимается: возделывание, обработка, улучшение, совершенствование — «культурное растение», «физическая культура» и т.д.; воспитание, образование, соблюдение нравственных норм, общепринятых правил, этикета — «культурный человек», «культура речи» и т.д.; искусство, творчество — «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» и т.д.

  • Слайд 26

    Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейско­му языку не уступает. И для того нет су мнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое со­вершенства, каковому в других удивляемся. ( М. В. Ломоносов) Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. И. Куприн) Нам дан во владение самый богатый, меткий, могу­чий и поистине волшебный русский язык. ( К. Г. Паустовский) Язык

  • Слайд 27

    Человек – творец самого себя Способен ли человек что-либо выбирать и творить себя? Ответствен ли он за то, что из него в конце концов получилось, ведь есть еще жизненные обстоятельства?» Вопрос серьезный. Полной свободы, как вы уже знаете, в жизни человека быть не может: мы живем в обществе, и оно в чем-то ограничивает нас. И все же в создании себя человек наиболее свободен. Если вы задумаете стать министром, а станете дворников, в этом, возможно, будут виноваты обстоятельства. Но если вы решите прожить жизнь честным человеком, а превратитесь в подлеца – кого в этом винить? Можно, конечно, свалить все на жизненные обстоятельства. Мешают, мол, они быть хорошим.

  • Слайд 28

    В 2008 году участники XII Всемирного Русского Народного Собора выражают обеспокоенность состоянием нравственного здоровья молодого поколения и выработали Обращение к Президенту РФ, Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации с предложением скорейшего принятия законодательных актов, обеспечивающих защиту детей и молодежи от последствий нравственного кризиса. Среди них первоочередными считают принятие Федеральных законов: — «О защите общественной нравственности»; — «О видеоиграх и компьютерных играх»; — «О детской игрушке»; — «Об организации и контроле свободного времени и досуга несовершеннолетних»; — «О поддержке нравственных ценностей в отношениях полов»; — «О защите несовершеннолетних от информационной продукции, причиняющей вред их нравственности, здоровью и развитию».

  • Слайд 29

    В культурно-нравственной сфере необходимо развивать следующие направления: обеспечение реальной информационной безопасности РФ, защита населения, особенно детей и юношества, от психологической агрессии и “экранного терроризма”, ведущих к нравственной деградации народа; недопущение дальнейшей приватизации государственных радио-, электронных и печатных средств массовой информации и кинематографа; введение в сфере культуры системы государственного заказа, стимулирующей создание произведений высокого художественного и нравственного уровня; принятие закона, устанавливающего механизм социального партнерства государства и Церкви, предусматривающий совместную деятельность органов государственной власти и традиционных конфессий.

  • Слайд 30

    Что могут сделать школьники ? Участвовать в «Весенней акции добра» Помогать ветеранам Участвовать в благотворительных акциях Заботиться о младших план сценарий

  • Слайд 31

    Год молодежи В России 2009 год объявлен Годом молодежи. После Года ребенка и Года семьи, Год молодежи будет достойным и логическим продолжением. Это замечательные поводы, чтобы привлечь внимание политиков, общественности, СМИ, представителей бизнеса и, можно сказать, всего населения к темам семьи, детей, а сейчас и молодежи. Я уверена, что Год молодежи станет дополнительным стимулом и откроет новые возможности для реализации инновационных проектов по поддержке и развитию молодежи.

  • Слайд 32

    Как жить на свете? Если честно, То это каждому известно. Есть ясный мировой закон, Един для всех и вечен он: Основу жизни составляет И нам судьбу определяет Наш выбор меж добром и злом — Так установлено Творцом. А то, что важным мы считаем, Чем жизнь свою мы заполняем, — Не более чем просто фон, И сути не меняет он. Был бедным ты или богатым, Был холостым или женатым, Имел ли силу, славу, власть, Страдал иль веселился всласть, Кому и как ты поклонялся, Чем и когда ты увлекался, Какие книги ты читал, И что ты истиной считал — Все это не играет роли, Не изменяет нашей доли. А сущность жизни лишь в одном — В балансе меж добром и злом. И важен каждый наш поступок Без исключений и уступок. Решать должны мы только так: Шаг к свету или к бездне шаг. Все это мы, конечно, знаем, Но, к сожаленью, забываем Об этой истине простой За повседневной суетой. Как жить на свете? Ю. НОВИКОВ

  • Слайд 33

    Применение материалов проекта Материалы исследования уже используются классными руководителями, учителями обществознания, основ жизненного самоопределения в качестве дополнительного материала для уроков и внеклассных мероприятий.

  • Слайд 34

    Человек не рождается богатым в духовном и нравственном смысле, поэтому, мне кажется, нужно внешнее воздействие родителей, преподавателей, священнослужителей, политиков, всей образовательной среды при единстве религиозного и светского факторов духовно-нравственного воспитания.

  • Слайд 35

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке