Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский № 22 г. Туймазы муниципального районаТуймазинский район Республики БашкортостанПедагогический проект«Моя семья, моя малая Родина»
Возрастная группа: I старшая Выполнил воспитатель: Якупова Л.А Туймазы – 2016г.
-
«Родина» З. Александровой
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног Или степь: от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна.
-
Актуальность
В дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представления о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы города, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, воспитывать любовь к родному городу. Нравственно – патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь полюбить свою Родину. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников своеобразии родного города, так как любовь к нашему отечеству начинается с любви к своему городу. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы на современном этапе, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях. На этой основе мы разработали краткосрочный проект «Мой город, Туймазы».
-
Тип проекта: познавательный, творческий По продолжительности: 2 месяца По характеру контактов: групповой Участники: воспитатели,дети старшей группы, родители. Виды деятельности: - Игровая - Коммуникативная- Познавательная- Продуктивная Альбом «Моя семья, моя малая родина».
-
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.
Задачи:1) Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.2) Выяснить влияние значений ребенка о себе, своей семье. Знаний достопримечательностей на формирование нравственно – патриотических чувств дошкольника. 3) Способствовать воспитанию патриотизма. 4) Выпуск альбома «Моя семья, моя малая родина».
-
Ожидаемые результаты
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности. У детей должно быть сформулировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
-
Работа с родителями
Составить каждой семье родословное древо семьи. Участие в оформлении семейного альбома «Моя семья, моя малая родина». Консультации для родителей «Воспитание любви к малой родине».
-
Проект работы осуществляется в три этапа:
1 этап – подготовительный Ознакомление родителей с предстоящим проектом, консультация «Воспитание любви к малой родине». Подбор художественной литературы. 2 этап – исследовательский Реализация плана. Развитие и поддержание интереса детей к познанию истории родного города . 3 этап – заключительный Результатом нашего проекта является совместная деятельность с детьми: создание альбома «Моя семья, моя малая родина»
-
2 этап – исследовательскийПлан реализации проекта «Моя семья, моя малая родина»
-
-
-
-
Знакомство с символикой города Туймазы и Туймазинскогорайона
-
Чтение стихотворений поэтов, пишущих о городе Туймазы
-
Рисование «Вот эта улица, вот этот дом».
-
-
-
Конструирование «Город мой, любимейший на свете»
-
-
-
-
Экскурсия по улице Луначарского
-
Дидактическая игра «Собери из частей»
-
-
Экскурсия в городскую библиотеку.
-
-
3 этап – заключительный Альбом «Мое любимое место в городе» (семейное древо и фото).
-
-
Приложение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№22 города Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема: «Вот эта улица, вот этот дом…» Возрастная группа: старшая Выполнил воспитатель Шарафутдинова З.Н. Квалификационная категория - первая Педагогический стаж 27 лет Дата проведения: сентябрь 2016
-
Программное содержание. Образовательные задачи: - познакомить с понятиями: « архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; - формировать умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию современной городской улицы; - закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия); - расширять представление о различных прямоугольниках - широких и узких, высоких и низких; - закрепить приёмы рисования графитным карандашом и краской. Развивающие задачи: - развивать внимание, чувство цвета, ориентировку на листе, творчество, мелкую моторику. Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к своему дому, улице, городу; прививать аккуратность в работе. Интеграция областей Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методы и приёмы Объяснение, показ, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми, наглядный, поощрение, вопросы к детям, физминутка. Материалы и оборудование Альбомные листы размером А4, акварельные краски, кисти, салфетки, фотографии различных зданий, простые графитные карандаши Словарная работа Архитектор, архитектура, фасад, торец, балкон, лоджия, здание, жители.
-
Ход ООД Воспитатель: - Дети, мы с вами недавно ходили на экскурсию в библиотеку. По дороге мы видели много зданий. В нашем городе Туймазы построено много домов. Чтобы всем жителям жилось хорошо, построены детские сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые, чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям. Многие из вас живут в новых домах. Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих торгуют. Каждое соответствует своему назначению. (Показываю фотографии различных зданий города Туймазы). Задаю детям вопросы: - Какие здания вы узнали? Дети: -Театр, вокзал, школа, музей, ледовая арена ит.д. Воспитатель: -Молодцы, вы много зданий узнали и назвали. Над зданиями работают архитекторы, делают чертежи, расчёты и передают их строителям. Эти чертежи называются проектами, а искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который проектирует – архитектором. Мы с вами видели, что некоторые здания построены фасадом к улице , а некоторые торцом. Объясняю детям понятия «фасад» и « торец». Предлагаю детям нарисовать свой дом или любое здание, которое нравится на своей улице. Предлагаю простые графитные карандаши для рисования контура. Во время работы оказываю помощь затрудняющимся детям (Захар, Зарина, Илана). Физминутка : « Пальчики в лесу» По окончании работы предлагаю детям положить рисунки на пол и погулять по улице, отмечаю вместе с детьми самые удачные работы.
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№22 города Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Конструирование» Тема: «Город мой, любимейший на свете» Возрастная группа: старшая Выполнил: воспитатель ШарафутдиноваЗ.Н. Квалификационная категория - первая Педагогический стаж 27 лет Дата проведения: сентябрь 2016
-
Программное содержание. Образовательные задачи: - знакомить детей с архитектурными сооружениями города Туймазы; - формировать умение располагать постройки согласно предложенному плану, строить по схеме; - закрепить умение строить сооружение, придерживаясь основных принципов: устойчивость, симметричность, соблюдение пропорций; Развивающие задачи: - развивать память, внимание, логическое мышление, диалогическую речь, мелкую моторику. Воспитательные задачи: - формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе; воспитывать любовь к родному городу. Материалы и оборудование Деревянный крупный и мелкий строительный материал, макеты деревьев, план строительства, фотографии зданий железнодорожного и автовокзала, стихотворения о городе Туймазы, схема. Словарная работа Архитектурное сооружение, железнодорожный вокзал, автовокзал. Методы и приёмы Игровой, практический, наглядный, художественное слово, рассматривание фотографий, экскурсия по городу, в библиотеку, наблюдение за зданиями и стройкой зданий, показ плана и схемы, объяснение, напоминание приёмов постройки, индивидуальная работа, поощрение. Интеграция областей Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
-
Ход ООД: Читаю детям стихотворение М. Воробьёва «Мой город» Много городов на всей планете, Но, а сердцу моему милее ты- Ближе и дороже всех на свете Город мой любимый Туймазы. Люблю я парк, дворец культуры Гостиницу и площадь Октября Улицы, проспекты, магазины Их красота так радует меня. Воспитатель: - Какое замечательное стихотворение написал поэт М. Воробьёв про наш город. Мы тоже очень любим свой город. Дети, в своём стихотворении поэт перечислил свои любимые места в городе Туймазы, а какие достопримечательности вы знаете и любите там бывать? Дети: - Драмтеатр, парк, ледовый дворец « Туймазы-Арена», музей, фонтаны. Воспитатель: -Молодцы, вы очень много назвали достопримечательностей города Туймазы. Я хочу познакомить вас с архитектурными сооружениями города, (показываю фотографии железнодорожного и автовокзала). _- Это железнодорожный вокзал, это автовокзал. Они являются архитектурными сооружениями. Я предлагаю стать архитекторами и строителями и построить маленькую часть нашего города - железнодорожный вокзал и автовокзал. (Распределяю между детьми, кто какое сооружение будет строить и предлагаю крупный и мелкий строительный материал. Рассматриваем с детьми рисунки- образцы, схему и обсуждаем план работы).
-
Напоминаю, как соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, как делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные кирпичики, бруски, подготавливая основу для перекрытий, распределять постройку по высоте. Помогаю детям в процессе работы. В конце работы рассматриваем постройки все вместе, радуемся коллективному труду, хвалю детей. Расставляем макеты деревьев, автобусы, машины, предлагаю детям обыграть постройки. В конце организованной деятельности читаю ещё одно стихотворение: Маленький уютный городок. От Москвы огромной он далёк Нет здесь ни Арбата, ни Кремля, Но зато здесь родина моя. А. Хабибуллина.
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Экскурсия в библиотеку Совместная деятельность педагога и детей Выполнил: воспитатель Шарафутдинова З.Н. Квалификационная категория - первая Педагогический стаж 27 лет. Дата проведения: октябрь -2016
-
Образовательные задачи: - продолжать знакомить с родным городом, его прошлым и настоящим, с его достопримечательностями, с символикой города Туймазы и Туймазинского района, с писателями и поэтами города. Развивающие задачи: - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, делать обобщения, выводы. Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу и к родному краю, чувство уважения к людям, прославившим родной город. Методы и приёмы Наглядный, практический, игровой, рассказ, вопросы, объяснение, художественное слово. Материалы и оборудование ИКТ, стеллажи, книги, фотографии, стихи, запись музыки, дидактическая игра « Собери из частей», изображение герба, флага, карты. Словарная работа Символика, герб, флаг, целина, легенда ,плодородная земля, соцветие, колосья пшеницы, нефть.
-
Ход Библиотекарь встречает детей и приглашает садиться за столы. Звучит башкирская народная мелодия в исполнении курая. Библиотекарь читает стихотворение З.Александровой «Родина» Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот… Или степь, от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная. Но у всех она одна! Библиотекарь: -Дети, о чём это стихотворение? Дети: - О Родине. Библиотекарь: -Что для вас означает слово Родина? Дети: -Место, где мы родились, где мы живём. Библиотекарь: -Молодцы, вы правильно ответили, а где мы с вами сейчас находимся? Дети: -В библиотеке. Библиотекарь: -Правильно. А в каком городе находится наша библиотека? Дети: - В городе Туймазы.
-
Библиотекарь: -Молодцы, а теперь посмотрите на карту нашего города.(выставляет на доске карту города) Существует много легенд, рассказывающих о происхождении названия города, по одной из них название Туймазы означает «пчелиная дорога» Библиотекарь: - А может вы знаете в каком районе находится наш город Туймазы? Дети: - В Туймазинском районе. Библиотекарь: - Какие вы догадливые (выставляет на доске карту Туймазинского района). Тогда наверняка вы знаете, в какой республике мы живём? Дети: - В республике Башкортостан. Библиотекарь: - Молодцы, назовите столицу Республики Башкортостан. Дети: -Город Уфа. Библиотекарь: - Правильно ( выставляет на доске карту города Уфы). Республика Башкортостан и ещё много других республик входят в состав большой страны. Как называется эта страна? Дети: - Россия. Библиотекарь: - Как называется столица России? Дети: - Город Москва.
-
Библиотекарь: - Правильно. Посмотрите на карту страны Россия. (Выставляет на доске карту России). Что у нас получилось: библиотека находится в городе Туймазы, Туймазы находится в Туймазинском районе, наш Туймазинский район в Республике Башкортостан, Республика Башкортостан входит в состав страны Россия. Вот какая у нас с вами большая Родина. Библиотекарь выставляет на доске герб и флаг города Туймазы. Библиотекарь: - Дети, это символика нашего города и района. Посмотрите на герб. В центре герба - золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, что означает плодородную Туймазинскую землю. Внутри полукруга из колосьев раскрыл золотое соцветие курай, который символизирует дружбу и единство народов. Полукруг из трёх белых волнистых линий означает главную достопримечательность Туймазинского района - озеро Кандры-куль. Из заострённой конечности основания щита синего цвета, цвета мирного неба «бьёт» фонтан нефти, который означает богатство недр земли, ведь нефть- это « чёрное золото». Посмотрите на флаг. Это полотнище прямоугольной формы синего цвета. В центре флага - полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга - золотое соцветие курая. Теперь поиграем в игру: « Кто быстрее соберёт» Дети собирают флаги России и Башкортостана из предложенных шести цветных прямоугольников. Библиотекарь хвалит Нияза, Эрику, Лилю за то, что они быстрее справились с заданием. Библиотекарь: - А хотите узнать о нашем городе побольше? Дети: - Да, хотим. Библиотекарь предлагает детям посмотреть на экран. Библиотекарь: - Когда я была маленькой, мой город детства выглядел вот так( показ чёрно - белых фотографий прошлого города). Я выросла и вместе со мной вырос и наш город, и вы его видите вот таким.(показ цветных фотографий современного вида города)
-
Посмотрите внимательно на фотографии .Что вы можете сказать? Отличаются ли фотографии или всё осталось по-прежнему? Дети: - Город изменился, стал красивым, много новых красивых домов. Библиотекарь: - Какой город вам нравится больше, такой каким он был раньше, или такой, город, в котором вы живёте? Дети: - В котором мы сейчас живём. Библиотекарь: - Наш город стал большим, красивым, пусть нам светит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Только у нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики. Начинать надо словами: « Мой город… Я начну. Мой город современный. Дети: - Мой город красивый, светлый, спортивный, гостеприимный, чистый, зелёный, большой и т. д. Библиотекарь: - Молодцы, вы хорошо справились с заданием, теперь у солнца много лучиков. В нашем городе много достопримечательностей, предлагаю вам игру: «Собери из частей», вам нужно собрать из разрезанных частей интересные фотографии с изображением города. Дети собирают из частей фотографии с городскими сюжетами. Библиотекарь: - Дети, так как вы сегодня пришли к нам в библиотеку, я хочу вам показать книги писателей , поэтов нашего города Туймазы и Туймазинского района , познакомить с несколькими из них. (показ стеллажа с выставкой книг и авторов ) Библиотекарь: - А. Бикметова«Петушок-гребешок»,А.Хабибуллина, З.Гарипова, В.Сычов.
-
-Дети, мы сегодня говорили про наш город, познакомились с символикой города, с достопримечательностями, с прошлым города. А как вы думаете, надо ли беречь свой город и как его беречь? Дети: - Да, надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стёкла. Библиотекарь: - Дети, пройдёт совсем немного времени, и вы станете взрослыми жителями нашего города, сделаете своим трудом наш любимый город ещё краше. Библиотекарь в заключении читает стихотворение . В городе любимом мы живём, Станем мы большими Быстро подрастём. Новыми садами украсим город свой, Будет он чудесный, Город твой и мой! Дети прощаются и уходят.
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сд№22 города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Наш любимый город» Возрастная группа: старшая Выполнил: воспитатель Шарафутдинова З.Н. Квалификационная категория - первая Педагогический стаж 27лет Дата проведения: октябрь 2016
-
Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания детей о родном городе, знать о достопримечательностях, о людях города; - формировать умения излагать свои мысли, уметь рассказывать об увиденном. Развивающие задачи: - развивать любознательность, интерес к родному городу, активизировать словарь. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за людей, которые строят, живут и работают в нём. Интеграция областей Познавательное развитие, речевое развитие. Методы и приёмы Наглядный, словесный, игровой, рассказ, показ, объяснение, вопросы, художественное слово, физминутка, похвала. Материалы и оборудование Открытки с видами города, карта города Туймазы, карта Туймазинского района. Словарная работа Тумазинцы, туймазинки, проспект, жители, хлебозавод, пекарня, спортивный комплекс,редакция, газета, «Туймазинский вестник», «Скорбящая мать», «Вечный огонь», аллея Героев.
-
Ход беседы Воспитатель: -Любите свой край! Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина- это тоже Родина. А.С. Пушкин. Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, в котором живём. Как он называется? Дети: - Город Туймазы. Воспитатель: - На карте он обозначен кружком ( показываю карту Туймазинского района). Мы называем его родным, почему? Дети: - Мы здесь родились, живём. Воспитатель: - Правильно. Наш город называется Туймазы, а мы с вами называемся туймазинцами и туймазинками. В нашем городе очень много улиц, как и у каждого человека есть имя, у улиц есть названия. Какие улицы вы знаете? На какой улице находится наш детский сад? Дети: - На улице Луначарского. Ещё есть улица Мичурина, Чапаева, Комарова, Южная. Воспитатель: - В нашем городе есть главная улица, она называется проспектом Ленина.
-
В городе много строек, город строится и строится, строители строят новые многоэтажные дома, магазины, почты, благодаря их труду город становится всё больше и красивее. В городе много работающих людей, каких только профессий у нас нет. А вы знаете профессии своих родителей? ( ответы детей) - Полина: - Моя мама работает продавцом в магазине канцтоваров. Захар: - Мой папа работает ветеринарным врачом, лечит больных животных. Ильяс: - Моя мама работает в редакции газеты «Туймазинский вестник». Амир: - Мой папа работает постовым ДПС. Валя: -Моя мама работает на мебельной фабрике, швеёй. Воспитатель: - Молодцы. В нашем городе созданы все условия, чтобы люди работали и отдыхали хорошо. Где можно провести выходные дни? Дети: - Можно идти в театр, в кино, в парк. Воспитатель: - А вы бываете в парке, что там есть? Дети: - Карусели, аттракционы. Воспитатель: - Верно, многие люди в выходные дни и в любое время любят отдыхать в парке. Можно посидеть на скамейках, подышать свежим воздухом. А какие ещё достопримечательные места в городе вы знаете? Дети: - Музей.
-
Воспитатель: - Кто из вас был в музее? Чем там можно ознакомиться? Дети: - Можно увидеть экспонаты, костюмы, о прошлом города. Воспитатель: - В нашем городе живут люди, которые любят спорт, относятся к нему с уважением, добиваются хороших результатов , участвуют на разных соревнованиях. А где можно заниматься спортом в Туймазах? Дети: - На стадионе, на ледовой арене. Воспитатель: - Ещё зимой можно идти на лыжную базу, играть в хоккей на специальных площадках, кататься на коньках, плавать в бассейне во дворце творчества, в спорткомплексе и т. д. В нашем городе много магазинов, где можно купить, что угодно. Каждый день везут свежий хлеб из хлебозаводов и пекарен, привозят молоко, сметану, творог, сырки, мороженое, масло из молочных комбинатов. Наш город связан с соседними городами железной дорогой и автомобильными путями. Физминутка. Дети выполняют упражнения под весёлое стихотворение. Ветер дышит, дышит (Руки вверх- глубокий вдох. И деревья все колышет. Затем – в стороны, взмах кистями. Ветер тише, тише. Снова вверх- глубокий вдох. А деревья выше, выше. И вниз, продолжительный выдох.) Сядем тише, тише. Воспитатель: - А какие памятники вы знаете? Дети: - Вечный огонь, танк, паровоз.
-
Воспитатель: Правильно, у Вечного огня памятник « Скорбящая мать» на проспекте Ленина, аллея Героев , танк- символ силы наших войск во время войны, поровоз- символ нашего города.( показываю детям фотографии). Игра: «Назови это место и расскажи о нём» Раздаю детям открытки с видами города, предлагаю назвать место, которое изображено на открытке и рассказать о нём. Хвалю детей за правильные ответы. Воспитатель: - Дети, каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается заботиться о нём. Как можно заботиться о городе? Дети: - Не сорить, сажать цветы, убирать мусор. Воспитатель: - Правильно. Каждый житель должен поддерживать чистоту, сажать деревья, цветы, делать всё, чтобы город становился красивее и богаче. И вы , когда подрастёте, будете делать добрые дела. Вы своими ответами показали, что любите и знаете свой родной город.
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 города Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ознакомление с социальным миром» Тема: «Моя родословная» Возрастная группа: старшая Выполнил: воспитатель Шарафутдинова З.Н. Квалификационная категория - первая Педагогический стаж 27лет Дата проведения: октябрь 2016
-
Программное содержание Образовательные задачи: - обогатить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - формировать представления о родственных отношениях, умение рассказывать о генеалогическом древе семьи, способствовать осознанию детьми себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; - уточнить наиболее значимую информацию о родных ребёнка, необходимую для взаимоотношений: каждый член семьи - личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. Развивающие задачи: - развивать внимание, диалогическую, связную речь. Воспитывающие задачи: воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них, развивать чувство гордости за свою семью. Интеграция областей Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Методы и приёмы Наглядный, словесный ,игровой, объяснение, пальчиковая гимнастика, художественное слово, вопросы, рассказ, индивидуальная работа, показ, похвала. Оборудование и материалы Макеты семейного древа детей, семейные фотографии детей, потешка: «Моя семья», стихотворение Яна Кима: « Папа с мамой - моя родня». Словарная работа Семейное древо, семья, родня, родственники, лад, потешка.
-
Ход беседы Пальчиковая гимнастика « Семья» Читаю детям потешку, во время чтения потешки дети поочерёдно разгибают пальцы из кулака. Вот дедушка, Вот мамочка, Вот бабушка, Вот деточка моя. Вот папочка, Вот и вся семья. Воспитатель: - Как одним словом можно назвать всех, кого мы перечислили? Дети: - Родные. Воспитатель: - Правильно. Ещё можно назвать членов семьи словами : родственники, родители. Послушайте, как про своих родных рассказывает в стихотворении Яна Кима маленькая девочка. Мама с папой - моя родня, Нет роднее родни у меня. И сестрёнка - родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. - Правильно ли девочка назвала членов своей семьи? Дети: - Да, правильно, ещё добавила в родню щенка . Воспитатель: - Дети, положите перед собой на стол фотографию вашей семьи, внимательно всмотритесь в лица членов вашей семьи. Дети очень похожи на родителей или бывают похожими либо на маму, либо на папу. Могут быть похожи глаза, форма носа, цвет волос, но каждый чем- то отличается друг от друга- и внешне, и характером и тем, чем любит заниматься. Кто хочет рассказать про свою семью? Валерия: - Это моя семья: папа , мама, я и сестрёнка Ульяна. Мы недавно переехали в новый дом. Мама пока не работает, она ухаживает сестрёнку, ведь ей ещё нет и годика. Папа работает на железной дороге. Я похожа на папу. Я люблю мою семью.
-
Элина: - Это моя семья. Папа, мама, брат Рома и я. Мы летом отдыхали на море и там сфотографировались, мы видели настоящих дельфинов. Мой брат учится в школе только на пятёрки. Недавно родители сделали в квартире ремонт и у нас стало очень красиво. Лиля: - Это моя семья. Папа, мама, сестра Даша, брат Рустам. Летом мы ездили в деревню, к бабушке и я каталась на лошади, очень люблю лошадей ,мы там сфотографировались. Мы с братом и сестрой очень похожие. Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо рассказали про свою семью. Мы услышали рассказы о ваших родственниках. Они – ваша семья, каждый из вас – это человек, который достоин любви, заботы и уважения. А вы заметили, что дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? Дети: - Потому что они любят всех в своей семье. Воспитатель: - Конечно же, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались. С родителями всегда тепло, даже мы, взрослые, отогреваемся душой возле своих стареньких родителей. И каждое свободное время спешим к ним. А кто в вашей семье заботится о детях? Дети: - Бабушки, дедушки и родители. Воспитатель: - А как заботятся? Дети: - Покупают нам одежду, игрушки, кормят, играют с нами, лечат, когда мы болеем. Воспитатель: - А вы заботитесь о взрослых в своей семье?
-
Дети: - Да, заботимся. Воспитатель: - Что помогаете делать? Илана: - Помогаю мыть посуду. Амир: - Я помогаю маме пылесосить. Злата: - Я вытираю пыль дома. Алмаз: - Я приношу дедушке тапочки. Воспитатель: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы- счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и весело живут вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали с древних времён, говорили : семья крепкая, как кулак. Наш башкирский народ сложил очень много пословиц о семье. Читаю детям несколько пословиц и прошу их запомнить. - В дружной семье и в холод тепло. - В своём доме и стены помогают. - Где дети, там нет сплетни. - У кого детки, у того и ягодки. - Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт. - Везде хорошо, но дома лучше. - Какие родители, такие и дети. Объясняю смысл пословиц. - Дети, положите перед собой макеты семейного древа, которые вы составили с родителями. Семья похожа на большое дерево: как дерево она мощная, сильная, семья, как и дерево, растёт- появляются новые веточки и листочки- дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Как вы думаете, кто корни семейного древа?
-
Дети: - Бабушки и дедушки. Воспитатель: Да, это старшие члены семьи, они дают начало семье. Это самые мудрые люди, крепкая основа. А ствол кто? Дети: - Наши родители. Воспитатель: - Верно, ваши папы и мамы - молодые люди, работают ,трудятся, заботятся о старших и младших членах семьи. Расскажите о листочках и веточках. Дети: - Ветки и листья это мы - дети. Воспитатель: - Правильно, дерево разрастается,- появляются ваши сёстры и братья, а чтобы дерево прочно стояло на корнях, нужно о них заботиться, любить и ухаживать за старшими членами семьи. Дети, все члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются близкими родственниками, есть ещё дальние родственники. Кто же к ним относится? Дети: - Дяди, тёти. Воспитатель: -Правильно, ещё двоюродные братья и сёстры, прабабушки и прадедушки. Предлагаю вам поиграть. Игра « Встаньте все, кто ...» - Встаньте: … у кого есть старший брат; … у кого есть младшая сестра; … у кого бабушка и дедушка живут здесь в городе Туймазы. В конце беседы хвалю детей за активность. Макеты семейного древа и семейные фотографии детей складываются в альбом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.