Содержание
-
Образовательная область: коммуникация
Современное дошкольное образование
-
Коммуникация
Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игра, труд, продуктивная деятельность и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста. При этом речь выступает одним из средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах (коллективных разговорах, а потом монологах: сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного, повествовательного характера, а также элементы рассуждений.
-
Коммуникативное развитие
Цель овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия (общения)с окружающими людьми Задачи развитие невербальных и вербальных средств (адекватное использование мимики, жестов)
-
Условия решения задач образовательной области «Коммуникация»
-
развитие свободного общения ребенка со взрослыми и детьми
Развитие информационно-коммуникативных умений: обмениваться информацией: рассказать о том, что и как надо делать, поделиться своим замыслом, предложить план будущей игры, выслушать и понять предложения других участников взаимодействия. Развитие регуляционно-коммуникативных умений: в процессе коллективного обсуждения договариваться о едином содержании и плане действий (о развитии сюжета игры, распределении ролей, использовании атрибутов); Развитие аффективно-коммуникативных умений: понимать партнера по общению — его настроение, эмоции, степень понимания и принятия информации.
-
Задачи работы педагога: развитие потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, со знакомыми и незнакомыми людьми, с детьми разного возраста (в соответствии с возрастными возможностями); развитие умения вступать в процесс общения; развитие умения ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (начать говорить со знакомым и незнакомым человеком; понять ситуацию, в которую ставятся партнеры, их намерения и мотивы общения); развитие умения соотносить средства вербального и невербального общения (эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику, символы; через невербальные средства получать информацию о партнере и использовать их, чтобы передать подобную информацию о себе);
-
становление умения согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями собеседников (осуществление само- и взаимоконтроля деятельности, обоснование совместно выполняемых заданий в определенной логической последовательности, определение порядка и рациональных способов выполнения совместных действий); воспитание желания доверять, помогать тем, с кем общаешься и поддерживать их (помогать нуждающимся в помощи, уступать, быть честным, не уклоняться от ответа, говорить о своих намерениях, давать советы и слушать советы других, доверять получаемой информации, своему товарищу по общению, взрослым, воспитателю); способствовать проявлению привлекательных для партнера индивидуальных возможностей и умений при решении совместных задач (использование поговорок, четверостиший, рекламных слоганов, пения, шутки); развитие умения замечать эмоциональное состояние партнера и адекватно реагировать на него; воспитание желания проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание партнерам.
-
назначение образовательной области «Коммуникация» —развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. Общение становится той деятельностью, ради которой и в процессе которой педагогу необходимо обеспечить развитие всех сторон речи ребенка, освоение культуры речевого общения.
-
Как соотносятся речевые и коммуникативные умения? Обогащение, уточнение и активизация словаря способствуют развитию умения ребенка более точно, образно передать свою мысль в процессе общения: использовать социально закрепленные значения слов для передачи собеседнику сообщения, подбирать точные слова для выражения просьбы, сочувствия и т.п. Владение грамматически правильной речью позволит ребенку быть понятым, обеспечит возможность передать сложные сообщения, отражающие связи и зависимости в природе и социуме. Овладение звуковой культурой речи способствует комфортному общению ребенка в среде сверстников, возможности общаться эмоционально, используя общеречевые навыки. Высокий уровень развития связной речи позволит ребенку стать интересным собеседником, рассказчиком, выдумщиком, что высоко ценится в детском игровом сообществе.
-
практическое овладение нормами общения
Знакомить детей с различными видами этикета: знакомства, приветствия, гостевым этикетом, этикетом непосредственного и телефонного общения, этикетом убеждения и спора, этикетом общения в сложных жизненных ситуациях.
-
Какой должна быть система работы воспитателя по данному направлению
Ведущая цель реализации образовательной области «Коммуникация» — это развитие коммуникативной компетентности детей, т.е. умения общаться и посредством общения решать возникающие перед ними игровые, познавательные, бытовые и творческие задачи.
-
Условия успеха в организации общения детей со взрослыми и сверстниками; разнообразные формы включения родителей в образовательный процесс подгрупповые форм взаимодействия детей во всех видах деятельности и стимулирование коллективного обсуждения и совместного принятия решений подгруппой детей. При организации исследовательской и проектной деятельности детей, а так же интерактивные технологии («мозговой штурм», поиск совместного решения проблемно-игровых ситуаций) организация разновозрастного взаимодействия детей. Эффективной формой организации непосредственно образовательной деятельности должна стать проблемная ситуация. Интеграции задач области «Коммуникация» во всех областях Программы.
-
Образовательные ситуации
«Добрые приветствия» Цель: познакомить детей с разнообразными формами приветствия: «Как я рада тебя видеть», «Как я по тебе соскучилась», «Бесконечно счастлива видеть тебя», «Как хорошо, что мы встретились» и др.); «Ожидание новой встречи» Цель: ознакомить с новыми речевыми формулами, которые используются при прощании: «Как жаль расставаться с тобой», «Надеюсь на скорую встречу», «Не печалься, скоро увидимся», «До новых и радостных встреч», «С нетерпением жду нашей следующей встречи» и др.).
-
ситуации общения
«Что не так?» упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования: каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому кто старше по возрасту или мало знаком); «Улыбка» упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения: посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его
-
Метод проектов
Как рождается книга. Цель: развитие речевого творчества детей. Продукт проекта — авторские детские книги сказок, загадок, лимериков); Трудно ли быть вежливым. Цель: освоение правил этикета, умений использовать их в повседневном общении; Лучше сам или все вместе? Цель: развитие регуляционно-коммуникативных умений: совместно решать бытовые и познавательные задачи, доверять, поддерживать партнеров по деятельности; Спор хороший и плохой . Цель: освоение этикета убеждения и спора); Если у друга случилась беда? Когда хорошо быть гостем?
-
Примерные темы проектов
Младшая группа: «Прогулка куклы Кати» «Поможем малышам (животным) найти мам» «Новогодние игрушки» «Вежливый Медвежонок» Средняя группа: «Зачем людям транспорт?», «Камень, ножницы, бумага», «Как человек узнает время?», «Зачем человек придумал посуду?», «Почему сок, вода и молоко разного цвета?» и др.
-
Проекты для детей старшего дошкольного возраста характеризуются познавательной и социально-нравственной направленностью тематики «Если с другом вышел в путь…», «Добрые слова в день рождения», «Тайна третьей планеты», «Как открыть книжный гипермаркет?», «Жалобная книга природы», «Как измерить тепло?» и др.). Возможно использование различных типов проектов по их содержанию и детской деятельности: творческо-игровых, информационно-практических, исследовательских, продуктивно-творческих. Проекты индивидуальные (семейные), парные, групповые, коллективными ,краткосрочные - долгосрочные. Работа над проектом предполагает использование воспитателем активных методов, создание условий для самостоятельной подгрупповой деятельности детей
-
Таким образом, меняются задачи, существенно обогащается содержание работы по развитию речи; Применение коммуникативного подхода ведет к изменению системы работы по развитию речи детей и необходимости внедрения новых педагогических технологий; реализация компетентностного и субъектного подходов, новые требования к оценке результатов реализации общеобразовательной программы ориентируют педагога на развитие личностных субъектных качеств ребенка посредством активизации мотивов общения; меняется система и форма планирования работы по развитию речи детей, формы взаимодействия педагога с детьми с целью развития детской речи.
-
Коммуникация (3-4 года)
-
-
Коммуникация (4-5 лет)
-
-
Коммуникация (5-6 лет)
-
-
Коммуникация (6-7 лет)
-
-
-
-
Коммуникация (6-7 лет)
-
коммуникативное развитие дошкольников
Благодарю за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.