Содержание
-
МБДОУ «ЦРР – д/с № 128» «Обучающие игры с детьми младшего дошкольного возраста» Работу выполнила воспитатель ВКК: Вахитова Л.В. Железнодорожный район г. Воронеж 2019 г.
-
Игра – наиболее близкий и естественный для ребенка вид деятельности. В игре происходит интенсивное интеллектуальное и эмоционально-личностное развитиедошкольника. Каждый возраст приносит малышу новые знания, умения и навыки.
-
Педагог стремится помочь ребенку познать новое. Именно поэтому в младшем дошкольном возрасте детей нужно учить играть, чтобы развитие шло должным образом.
-
Задачи умственного воспитания
-
Главной целью развивающей игры является стимулирование и развитие познавательной сферы, выработка определённых умений и навыков. Обучающие игры позволяют решать следующие задачи: развитие психических процессов; развитие элементарных математических представлений; развитие сенсорной культуры; расширение кругозора; совершенствование речи; тренируют мелкую моторику рук.
-
Применение и использование развивающих игр: Применениеи использование развивающих игр.
-
-
-
В младшем возрасте необходимы такие формы организации обучающих игр, чтобы каждый ребенок был не посторонним и послушным наблюдателем, а активным участником. Поэтому занятия проводим с малой подгруппой детей или индивидуально.
-
-
Игры для развития внимания
«Обезьянки» Педагог складывает разные фигуры и конструкции из кубиков, а дети - повторяют. Для игры можно использовать не только кубики, но и другие подходящие материалы. Например, счётные палочки, карточки, детали конструктора. «Обезьянки танцуют» Предложите ребенку или группе детей копировать все ваши движения так же, как это делают обезьянки.
-
«Наблюдатель» Попросите ребёнка осмотреться и назвать все круглые предметы в групповой комнате, потом все красные, потом все твёрдые и так далее. «Невидимые письмена»Воспитатель рисует в воздухе пальцем разные фигуры, а ребенок угадывает , что вы нарисовали.
-
«Не ошибись!»Педагог расставляет на своём поле по разным квадратам фишки. Предложите малышу запомнить, как они лежат. Ребёнок должен посмотреть и запомнить, где какая фишка лежит. После этого закройте чистым листом бумаги свое игровое поле, а ребёнок должен повторить расположение фишек на своем поле. Игры с фишками способствуют развитию всех свойств внимания: устойчивости, концентрации, избирательности и распределению. «Найди пару» Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары.
-
Игры на развитие памяти «Магазин»С помощью игрушек создайте вместе с ребёнком модель супермаркета.Предложите малышу сходить куда-нибудь за новым товаром и пока он отвернётся, уберите что-нибудь из «магазина». Когда ребёнок вернётся к «магазину», он должен отгадать, что купили. «Слушаем слова»Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду.
-
Игрынаразвитие наблюдательности, зрительного сопоставления, умения отстаивать свою точку зрения.. «Сколько рыбок ты видишь?»
-
-
Логические игры
Учат ребёнка выделять главное, определять свойства и признаки предметов, обобщать, сравнивать, искать черты сходства и отличия. Развивают умственную активность, самостоятельность мысли, инициативу. В ходе игр и упражнений с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
-
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА
-
-
Эффективность решения задач зависит не только от воспитателей, но и от участия родителей. Формы работы с родителями: Выставка обучающих игр и пособий; Выпуск папок-передвижек «В помощь родителям»; Включила в тематику родительского собрания вопрос об обучающих играх; Консультация по теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
-
Решая несложные разивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. Хорошее настроение - это залог успешного развития!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.