Презентация на тему "Обязанности заведующего и методиста в музыкальном воспитаниидошкольников."

Презентация: Обязанности заведующего и методиста в музыкальном воспитаниидошкольников.
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Обязанности заведующего и методиста в музыкальном воспитаниидошкольников.", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.66 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обязанности заведующего и методиста в музыкальном воспитаниидошкольников.
    Слайд 1

    Обязанности заведующего и методиста в музыкальном воспитаниидошкольников.

    Выполнили студенты 4 курса группы БД-47z Зайцева П.В. Бурунова А.С.

  • Слайд 2

    Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы в большей степени зависит от деятельности руководителей дошкольного учреждения – заведующего и методиста. В их обязанности входит: административно - хозяйственные и организационно – методические функции управления дошкольным учреждением – планирование, организация, контроль и координация учебно – воспитательного процесса.

  • Слайд 3

    Функции методиста. В дошкольных учреждениях с большим количеством групп имеется должность методиста детского сада. В его обязанности, наряду с другими, входит обеспечение работы по музыкальному воспитанию в методическом кабинете - оснащение его необходимыми пособиями, литературой, конспектами музыкальных занятий, сценариями праздников и вечеров досуга. Кроме того, в обще воспитательной работе детского сада заведующая и методист могут разделить свои функции. Например, методист полностью отвечает за постановку музыкального воспитания в группах, за прохождение программы, осуществляет контроль за музыкально-педагогическим процессом .

  • Слайд 4

    Одно из направлений деятельности заведующегои методиста - руководство музыкальным воспитанием детей. Личностные качества знания и умения, необходимые для этого руководителю, специфичны. Прежде всего он должен обладать высоким уровнем общей и музыкальной культуры. Характер деятельности руководителя во многом определяется его собственным отношением к музыкальному искусству, пониманием музыки в воспитании детей.

  • Слайд 5

    Для планирования учебно –воспитательного процесса в целом, включая раздел «Музыкальное воспитание», руководитель должен : знать задачи музыкального воспитания, основные этапы музыкального развития дошкольников, диагностику музыкальных способностей, ориентироваться в разнообразных формах музыкальной деятельности детей, видах музыкальных занятий, методах музыкального воспитания, уметь оценивать художественные достоинства музыкального репертуара, используемого в работе с детьми выделять вопросы, требующие наибольшего внимания педагогов , и отражать их перспективном плане, контролировать их постепенную реализацию в календарных планах.

  • Слайд 6

    Чтобы правильно организовать воспитательный процесс, руководитель должен ориентироваться в передовых достижениях науки и практики, обеспечивать современное оснащение занятий (ТСО, музыкальные инструменты, дидактические игры, костюмы и т.д.), оборудование зала и музыкальных уголков, где проводятся занятия. Руководительобязан организовывать курсы повышения квалификации педагогов-музыкантов и воспитателей, проводит обмен опытом между педагогами - открытые занятия, выступления педагогов на педсоветах для обмена опытом, а также подбирает специальную литературу.

  • Слайд 7

    Руководитель помогает музыкальному руководителю и воспитателям применять наглядно – доказательные средства музыкального развития детей: на основе наблюдений, диагностики развития музыкальных способностей детей , могут быть составлены диаграммы, карты выполнения программных требований. Под контролем руководителя производится анализ и самооценка деятельности музыкального руководителя.

  • Слайд 8

    Руководительдошкольного учреждения помогает музыкальному руководителю планировать работу с воспитателем – определить содержание индивидуальных и групповых консультаций, семинаров, кружковой работы. В годовом плане предусматривается работа музыкального руководителя и воспитателей с родителями (индивидуальные и групповые консультации, тематические родительские собрания, беседы).

  • Слайд 9

    Руководительзаботится о том, чтобы педагоги имели в зале и группах достаточное количество пианино (обязательно хорошо настроенных), различных детских музыкальных инструментов, детских музыкальных игрушек, игр, а также оборудования для кукольного театра.

  • Слайд 10

    Для успешного контроля за музыкальным воспитанием детей и оказания им методической помощи руководитель дошкольного учреждения должен знать теорию и методику музыкального воспитания на современном уровне их развития, уметь выявлять сильные и слабые стороны педагогического коллектива. Руководительдошкольного учреждения постоянно контролирует выполнение задач музыкального воспитания детей, отраженных в плане. Контроль фронтальным и тематическим. Осуществляя фронтальный контроль, руководитель наблюдает за работой по музыкальному воспитанию детей, анализирует ее в целом, в различных организационных формах. Тематический контроль позволяет проверить выполнение наиболее важных задач музыкального воспитания, ранее отстававших разделов работы, внедрение новых форм методов воспитания и др.

  • Слайд 11

    В схеме наблюдений фиксируется и оценивается деятельность детей, музыкального руководителя, воспитания на музыкальном занятии . При оценке деятельности музыкального руководителя учитывается: качество исполняемого репертуара; уровень его исполнения(игра на фортепиано, пение и т.д.); качество пояснений музыки(их обязательность, знание методики ведения беседы); эффективность использования разнообразных методов и приемов; умение увлечь детей, заинтересовать их; умение находить индивидуальный подход к детям; умение использовать творческие задания; тон речи, доброжелательность общения; артистизм, изобретательность, находчивость; Умение использовать вариативность структуры занятия, разные его виды; контакт с воспитателем; владение оборудованием.

  • Слайд 12

    Руководитель должен уметь разрабатывать схему наблюдений, позволяющую объективно оценивать результаты. При фронтальном контроле фиксируется качество выполнения основных задач музыкального воспитания детей. Руководитель посещает несколько занятий в одной возрастной группе, чтобы оценить вариативность их структуры , видов, применяемых методов и приемов, разнообразие репертуара, проследить степень усложнения заданий, динамику работы, полноту использования различных видов музыкальной деятельности.

  • Слайд 13

    Координация работы педагогического коллектива по музыкальному воспитанию предполагает знание руководителем передового опыта науки и практики, обязанностей музыкального руководителя, воспитателя, умение направить и согласовать их работу, регулировать выполнение намеченных задач. Руководитель должен уметь координировать общение педагогического коллектива с родителями, помогать совершенствовать работу по музыкальному воспитанию детей – проводить консультации, организовывать изучение и внедрение лучшего опыта дошкольных учреждений.

  • Слайд 14

    Музыкальный руководитель: работает по графику, утверждённому заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 24 часа в неделю; получает от администрации ДОУ информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится с соответствующим документами; систематически обменивается с администрацией и педагогическими работниками ДОУ информацией по вопросам, входящим в его компетенцию; подотчётен заведующему и совету педагогов в ДОУ.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке