Содержание
-
Обязанности заведующего и методиста в музыкальном воспитаниидошкольников.
Выполнили студенты 4 курса группы БД-47z Зайцева П.В. Бурунова А.С.
-
Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы в большей степени зависит от деятельности руководителей дошкольного учреждения – заведующего и методиста. В их обязанности входит: административно - хозяйственные и организационно – методические функции управления дошкольным учреждением – планирование, организация, контроль и координация учебно – воспитательного процесса.
-
Функции методиста. В дошкольных учреждениях с большим количеством групп имеется должность методиста детского сада. В его обязанности, наряду с другими, входит обеспечение работы по музыкальному воспитанию в методическом кабинете - оснащение его необходимыми пособиями, литературой, конспектами музыкальных занятий, сценариями праздников и вечеров досуга. Кроме того, в обще воспитательной работе детского сада заведующая и методист могут разделить свои функции. Например, методист полностью отвечает за постановку музыкального воспитания в группах, за прохождение программы, осуществляет контроль за музыкально-педагогическим процессом .
-
Одно из направлений деятельности заведующегои методиста - руководство музыкальным воспитанием детей. Личностные качества знания и умения, необходимые для этого руководителю, специфичны. Прежде всего он должен обладать высоким уровнем общей и музыкальной культуры. Характер деятельности руководителя во многом определяется его собственным отношением к музыкальному искусству, пониманием музыки в воспитании детей.
-
Для планирования учебно –воспитательного процесса в целом, включая раздел «Музыкальное воспитание», руководитель должен : знать задачи музыкального воспитания, основные этапы музыкального развития дошкольников, диагностику музыкальных способностей, ориентироваться в разнообразных формах музыкальной деятельности детей, видах музыкальных занятий, методах музыкального воспитания, уметь оценивать художественные достоинства музыкального репертуара, используемого в работе с детьми выделять вопросы, требующие наибольшего внимания педагогов , и отражать их перспективном плане, контролировать их постепенную реализацию в календарных планах.
-
Чтобы правильно организовать воспитательный процесс, руководитель должен ориентироваться в передовых достижениях науки и практики, обеспечивать современное оснащение занятий (ТСО, музыкальные инструменты, дидактические игры, костюмы и т.д.), оборудование зала и музыкальных уголков, где проводятся занятия. Руководительобязан организовывать курсы повышения квалификации педагогов-музыкантов и воспитателей, проводит обмен опытом между педагогами - открытые занятия, выступления педагогов на педсоветах для обмена опытом, а также подбирает специальную литературу.
-
Руководитель помогает музыкальному руководителю и воспитателям применять наглядно – доказательные средства музыкального развития детей: на основе наблюдений, диагностики развития музыкальных способностей детей , могут быть составлены диаграммы, карты выполнения программных требований. Под контролем руководителя производится анализ и самооценка деятельности музыкального руководителя.
-
Руководительдошкольного учреждения помогает музыкальному руководителю планировать работу с воспитателем – определить содержание индивидуальных и групповых консультаций, семинаров, кружковой работы. В годовом плане предусматривается работа музыкального руководителя и воспитателей с родителями (индивидуальные и групповые консультации, тематические родительские собрания, беседы).
-
Руководительзаботится о том, чтобы педагоги имели в зале и группах достаточное количество пианино (обязательно хорошо настроенных), различных детских музыкальных инструментов, детских музыкальных игрушек, игр, а также оборудования для кукольного театра.
-
Для успешного контроля за музыкальным воспитанием детей и оказания им методической помощи руководитель дошкольного учреждения должен знать теорию и методику музыкального воспитания на современном уровне их развития, уметь выявлять сильные и слабые стороны педагогического коллектива. Руководительдошкольного учреждения постоянно контролирует выполнение задач музыкального воспитания детей, отраженных в плане. Контроль фронтальным и тематическим. Осуществляя фронтальный контроль, руководитель наблюдает за работой по музыкальному воспитанию детей, анализирует ее в целом, в различных организационных формах. Тематический контроль позволяет проверить выполнение наиболее важных задач музыкального воспитания, ранее отстававших разделов работы, внедрение новых форм методов воспитания и др.
-
В схеме наблюдений фиксируется и оценивается деятельность детей, музыкального руководителя, воспитания на музыкальном занятии . При оценке деятельности музыкального руководителя учитывается: качество исполняемого репертуара; уровень его исполнения(игра на фортепиано, пение и т.д.); качество пояснений музыки(их обязательность, знание методики ведения беседы); эффективность использования разнообразных методов и приемов; умение увлечь детей, заинтересовать их; умение находить индивидуальный подход к детям; умение использовать творческие задания; тон речи, доброжелательность общения; артистизм, изобретательность, находчивость; Умение использовать вариативность структуры занятия, разные его виды; контакт с воспитателем; владение оборудованием.
-
Руководитель должен уметь разрабатывать схему наблюдений, позволяющую объективно оценивать результаты. При фронтальном контроле фиксируется качество выполнения основных задач музыкального воспитания детей. Руководитель посещает несколько занятий в одной возрастной группе, чтобы оценить вариативность их структуры , видов, применяемых методов и приемов, разнообразие репертуара, проследить степень усложнения заданий, динамику работы, полноту использования различных видов музыкальной деятельности.
-
Координация работы педагогического коллектива по музыкальному воспитанию предполагает знание руководителем передового опыта науки и практики, обязанностей музыкального руководителя, воспитателя, умение направить и согласовать их работу, регулировать выполнение намеченных задач. Руководитель должен уметь координировать общение педагогического коллектива с родителями, помогать совершенствовать работу по музыкальному воспитанию детей – проводить консультации, организовывать изучение и внедрение лучшего опыта дошкольных учреждений.
-
Музыкальный руководитель: работает по графику, утверждённому заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 24 часа в неделю; получает от администрации ДОУ информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится с соответствующим документами; систематически обменивается с администрацией и педагогическими работниками ДОУ информацией по вопросам, входящим в его компетенцию; подотчётен заведующему и совету педагогов в ДОУ.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.