Презентация на тему "От рождения до школы" для детей

Презентация: От рождения до школы
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "От рождения до школы" приводит основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Краткое содержание

  1. Общая характеристика программы
  2. Реализация образовательных принципов
  3. Ведущие цели
  4. Содержание и структура
  5. Итоговые результаты освоения
  6. Центры развития
  7. Групповые мероприятия
  8. Основные виды организованной деятельности

Содержание

  • Презентация: От рождения до школы
    Слайд 1

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

  • Слайд 2

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:

    МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

    Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.). ISBN 978-5-86775-813-4

    © Н, Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. 2010

    © «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010

  • Слайд 3

    В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

    Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,мораль, искусство, труд).

    Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

  • Слайд 4

    Ведущие цели Программы —

    • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  • Слайд 5

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

  • Слайд 6

    Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;• уважительное отношение к результатам детского творчества;• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

    Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

  • Слайд 7

    Содержание и структура. ​Программы

    Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

    • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

    • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

    • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до-школьников;

    • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии свозрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

    • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только врамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

  • Слайд 8

    Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

    Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

  • Слайд 9
    • В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.
    • В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
  • Слайд 10

    Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.

    В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результат освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

  • Слайд 11

    Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».

    Обширный перечень необходимых программ, технологий, методических пособий поможет педагогам составить на базе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основную общеобразовательную программу для своего дошкольного образовательного и успешно реализовать ее.

  • Слайд 12

    Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в полном объеме без изменений может быть использована в качестве основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

    Объем Программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Участники образовательного процесса могут изменить до 20% общего объема

    Программы для отражения:

    1) видового разнообразия учреждений, наличия приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);2) специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс

  • Слайд 13
    • Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
    • Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
    • Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
    • Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
    • Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

  • Слайд 14

    В качестве таких центров развития могут быть:

    • уголок для ролевых игр;• книжный уголок;• зона для настольно-печатных игр;• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);• уголок природы (наблюдений за природой);• спортивный уголок;• уголок для игр с песком;• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

    В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

  • Слайд 15

    Интеграция образовательных областей

    Интеграция образовательных областей

    Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

  • Слайд 16

    Формы работы с детьми

    Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:

    • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;• самостоятельную деятельность детей;• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

    В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

    В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

    В практике используются разнообразные формы работы с детьми

  • Слайд 17

    Организованная образовательная деятельность

    • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;• просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;• чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;•создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;•наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;•изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;•проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;•оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно- прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;•викторины, сочинение загадок;•инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

  • Слайд 18

    •рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;•продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;•слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;•подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;•пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;•танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;•физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики,конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок,а вторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

  • Слайд 19

    Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские

    • туристические прогулки;• физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц);• спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год);• соревнования;• дни здоровья;• тематические досуги;• праздники;•театрализованные представления;• смотры и конкурсы;• экскурсии.

  • Слайд 20

    Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.

    При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

    Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

    Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

    Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели.

  • Слайд 21

    Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития.

    В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

    Отдельно выделена в Программе культурно-досуговая деятельность.

    Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

  • Слайд 22

    1 младшая гр.

    Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)

    Виды организованной деятельности Кол во

    Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира) 1

    Коммуникация. Чтение художественной литературы 2

    Художественное творчество

    Рисование 1Лепка 1Физическая культура 3Музыка 2Общее количество 10

  • Слайд 23

    2 младшая группа

    Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)

    Виды организованной деятельности. Кол- во:

    • Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) 2
    • Коммуникация. Чтение художественной литературы 1
    • Художественное творчество
    • Рисование 1
    • Лепка 0,5
    • Аппликация 0,5
    • Физическая культура 3
    • Музыка 2
    • Общее количество 10
  • Слайд 24

    Средняя гр.

    Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)

    Виды организованной деятельности. Кол-во

    • Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) 2
    • Коммуникация. Чтение художественной литературы 1
    • Художественное творчество
    • Рисование 1
    • Лепка 0,5
    • Аппликация 0,5
    • Физическая культура 3
    • Музыка 2

    Общее количество 10

  • Слайд 25

    Старшая гр.

    Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)

    Виды организованной деятельности. Кол-во

    • Познание
    • Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) 1
    • Формирование элементарных математических представлений. 1
    • Формирование целостной картины мира1
    • Коммуникация. Чтение художественной литературы 2
    • Художественное творчество
    • Рисование2
    • Лепка 0,5
    • Аппликации 0,5
    • Физическая культура 3
    • Музыка 2
    • Общее количество 13

    Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует круглогодично проводить.

  • Слайд 26

    Подготовительная группа. Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе).

    Виды организованной деятельности. Кол-во:

    • Познание
    • (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.1
    • Формирование элементарных математических представлений.2
    • Формирование целостной картины мира)1
    • Коммуникация. 1
    • Чтение художественной литературы 1
    • Художественное творчество
    • Рисование 2
    • Лепка 0,5
    • Аппликация 0,5
    • Физическая культура 3
    • Музыка 2

    Общее количество 14.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке