Презентация на тему "Тематический контроль в ДОУ"

Презентация: Тематический контроль в ДОУ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тематический контроль в ДОУ" по педагогике, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тематический контроль в ДОУ
    Слайд 1

    Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении

    Подготовила: старший воспитатель Николаева С.И. г.Нелидово Детский сад №1 2013г.

  • Слайд 2

    Контроль в дошкольном  образовательном учреждении  - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля с последующим его анализом, является основой для принятия управленческих решений.

  • Слайд 3

    Деятельность старшего воспитателя по проведению контроля

    - разработка системы контроля за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению контроля в разных возрастных группах; - наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей; - фиксация результатов наблюдений; - анализ результатов воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей; - формулирование выводов и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми; - осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей; - разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; - обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

  • Слайд 4

    Требования к контролю

    К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования: следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты. Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

  • Слайд 5

    Функции контроля:

    - Контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов. - Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им. - Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. - Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.

  • Слайд 6

     Принципы внутреннего контроля:

     1.​ Планомерность.  2​. Объективность.  3. Теоретическая обоснованность.  4​. Методическая подготовленность. 5. Регулярность. 6. Гласность. 7. Систематичность.

  • Слайд 7

    Рекомендации по организации контроля

    При организации контроля необходимо обращать внимание на следующее: - педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс; - педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться; - контролировать следует открыто; - осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения; - при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.  

  • Слайд 8

    Правила организации и проведения контроля:

    ·         контроль не должен ограничиваться инцидентом; ·         тотальный контроль порождает небрежность; ·         скрытый контроль вызывает только досаду; ·         не следует контролировать только свой любимый участок, группу, объект; ·         контроль - не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных); ·         не следует контролировать из-за недоверия; Не держать своих выводов при себе.

  • Слайд 9

    Алгоритм контроля

    При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля: Определение цели и объекта контроля. Разработка программы (плана-задания) контроля или схемы предстоящего наблюдения. Сбор информации. Анализ результатов. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации. Проверка исполнения рекомендаций. Функция контроля является важной составляющей управления качеством образования, и эффективность ее во многом зависит от педагогического анализа результатов контроля, а также необходимых условий его проведения.

  • Слайд 10

    Содержание  контроля

    Тематический контроль предполагает глубокое изучение системы педагогической работы с детьми по определенной  образовательной области основной общеобразовательной программы, оценка состояния работы с родителями по ознакомлению с ходом и содержанием образовательной деятельности, условий для реализации основной общеобразовательной программы,  оценка состояния работы с родителями по ознакомлению с ходом и содержанием образовательной деятельности, условий для реализации основной общеобразовательной программы.

  • Слайд 11

    Методы контроля

    Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.  Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются:  наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать); анализ (выявление причин, определение тенденций развития); беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями); изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо); анкетирование (способ исследования путём опроса); проверка знаний воспитанников (для выявления степени обученности).

  • Слайд 12

    Формы подведения итогов

           обсуждение итогов контроля на педагогическом совете – решение педсовета;         рассмотрение результатов контроля на административном совещании – решение совещания;     на педагогических планерках – приказ руководителя.

  • Слайд 13

     Правила этики поведения проверяющего:

     честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности; стремление к точности и уважение к очевидности; достоверность изложенных фактов; вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса; уважительное отношение и уверенность в порядочности и честности воспитателей, обучающихся, родителей; понимание того, насколько серьёзно изложенное суждение проверяющего воздействует на всех, кого оно касается; действия проверяющего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности в рамках контроля.

  • Слайд 14

    Тематический контроль

    Главным предметом тематического контроля является система педагогической работы с детьми по одному из разделов программы. Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, а, следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя. Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане. Чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.  

  • Слайд 15

    1-й этап

     Постановка целей тематического контроля. Нужно ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны: - с улучшением воспитательно-образовательного  процесса, - ростом профессионального мастерства педагогов, - созданием условий для развития опыта лучших воспитателей, - укреплением связей с родителями и т.п.

  • Слайд 16

    2-й этап

     Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы. Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме. По какой бы теме не составлялся план тематического контроля, в нем всегда выделяется 5 блоков:

  • Слайд 17

    1. Выявление уровня знаний, умений, навыков, воспитанности детей. 2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Эффективность используемых им методов и приемов работы с детьми. Формы организации детского коллектива. Система профессионального роста педагогов ДОУ. 3.Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность. Соответствие возрастным особенностям детей и программе, по которой работает учреждение. 4.Оценка предметно-развивающей среды, условий для организации педагогического процесса по данному направлению, наличие разнообразных пособий. 5.Взаимодействие с родителями для развития ребенка. Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей. Оценка родителями результативности работы педагога

  • Слайд 18

    3-й этап

    Подготовка  к проведению тематического контроля. Она предусматривает составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем для фиксирования хода и результатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно.

  • Слайд 19

    4-й этап

     Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ. В тематическом контроле, кроме заведующей и старшего воспитателя участвуют и другие сотрудники: музыкальный руководитель, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели. Задача старшего воспитателя — поставить перед каждым участником конкретную задачу, подробно разъяснить порядок ее выполнения, предоставить в помощь подробный вопросник или схему для заполнения. Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и заслушиваются на педагогическом совете.

  • Слайд 20

    В структуру и содержание справки  по  итогам проведенной тематической и комплексной проверки  входит:

    ·   дата и место ее составления; ·   прописывается на основание какого документа была проведена проверка; ·   с какой целью, осуществлялся контроль; ·   в какой период проходила проверка; ·   фамилии, инициалы и должности членов комиссии; ·   указывается, кто из педагогов, и из каких групп подлежали контролю; ·   источники получения информации; ·   аналитические сведения о результатах проверки, в том числе и выявленных нарушений, об их характере; ·   выводы и предложения основываются на реальном материале, подтвержденном количественными показателями, объективность – на непосредственном наблюдении и изучении результатов педагогической деятельности ( в выводах  дается ответ на поставленную цель в начале проведения проверки); ·   в конце справки даются рекомендации или предложения по выявленным нарушениям, устанавливаются сроки на их устранение, назначаются ответственные по устранению замечаний. ·   справка подписывается членами комиссии и педагогическими работниками, которые подлежали контролю, об ознакомлении  с итоговым документом  или  составляется акт об отказе от подписи.

  • Слайд 21

    В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 блокам, которые мы обозначаем в плане тематического контроля. Перед началом тематической проверки  руководителем ДОУ издаётся Приказ о проведении тематического контроля, в котором указываются тема, сроки проверки, утверждается план-задание.  План-задание необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада. По итогам тематической проверки также издаётся Приказ.

  • Слайд 22

    Руководитель, старший воспитатель обязан оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю. Экземпляр плана-задания контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент. Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОУ. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ.      В конце учебного года обязательно делается анализ контроля за учебный год. Проблемы, выявленные в ходе контроля, могут быть задачами на следующий учебный год.

  • Слайд 23

    Как указать своим коллегам на ошибки, чтобы не вызвать у них чувства обиды, досады, желания «взять реванш»?

    Здесь уместно прислушаться к советам известного американского психолога Дейла Карнеги. «Критика бесполезна потому, что она заставляет человека обороняться и, как правило, стремиться оправдать себя. Критика опасна потому, что она наносит удар по его гордыне, задевает чувство собственной значимости и вызывает у него обиду» Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств сотрудников. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Задавайте собеседнику вопросы, вместе того чтобы ему что-то приказывать: «Подумайте над этим», «Вы. полагаете, что это даст результат?»,, «Каково ваше мнение об этом?», «А может лучше было бы нам поступить иначе?». Давайте людям возможность спасти свой престиж (никто не застрахован от ошибок) Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться поддерживать. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

  • Слайд 24

    Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

  • Слайд 25

    Показатели и методика организации контроля взяты у О.А. Скоролуповой«Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

  • Слайд 26

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке