Презентация на тему "Официально-деловой стиль. Реклама. Язык рекламы"

Презентация: Официально-деловой стиль. Реклама. Язык рекламы
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Официально-деловой стиль. Реклама. Язык рекламы" состоит из 31 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Официально-деловой стиль. Реклама. Язык рекламы
    Слайд 1

    Официально-деловой стиль. Реклама. Язык рекламы

    Тема лекции 2 Цель лекции: показать языковой материал, характерный только для официально-делового стиля, представить важнейшие жанры ОДС; проанализировать структуру рекламы и особенности языка рекламы.

  • Слайд 2

    План

    1. Официально-деловой стиль и его основные черты. 2. Подстили и жанры официально-делового стиля. 3. Языковые особенности официально-делового стиля. 4. Документ. Реквизиты документа. 5. Личные документы: объяснительная записка, заявление, резюме. 6. Деловое письмо. Виды делового письма. 7. Реклама. Особенности языка рекламы. Требования к рекламе. 8. Вопросы к лекции. 9. Домашнее задание.

  • Слайд 3

    1.Официально-деловой стиль и его основные черты

    Официально-деловой стиль – это разновидность литературного языка, которая функционирует в сфере правовой и административно-общественной деятельности. Тексты ОДС нужны, чтобы урегулировать, узаконить отношения между государственными учреждениями, различными объединениями людей и отдельными людьми (физическими лицами). Основные черты официально-делового стиля точность и детальность, отсутствие эмоциональности и стандартность. Официально-деловой стиль реализуется преимущественно в письменной форме, но существует и устная – выступления на торжественных собраниях, заседаниях с отчетами, заявлениями, официальной информацией и т. д.

  • Слайд 4

    2. Подстили и жанры ОДС

  • Слайд 5

    3. Языковые особенности ОДС

    В лексике используются: узкоспециальные термины (в первую очередь юридические и бухгалтерские): контракт, просрочка, учредитель, расчетный счет, надбавка и др.; нетерминологические слова из административно-канцелярской речи: надлежащий, настоящий (этот), нижеподписавшийся, вышеуказанный и др.; стандартные речевые обороты (клише): доводим до Вашего сведения…; согласно Вашему распоряжению… и т.д. аббревиатуры и сложносокращенные слова: НГАСУ, ТЗ, РФ, ФПСВО, ГОСТ, ИТР; техплан, спецзаказ; устойчивые словосочетания: установленныйпорядок; предварительное рассмотрение и т.д. Отсутствует эмоционально-экспрессивная лексика, жаргонизмы, диалектизмы и просторечные слова.

  • Слайд 6

    В морфологии широко используются: отглагольные существительные:заключение,признание, оформление, решение, регулирование; стандартные отыменные предлоги: воизбежание, в целях, в связи, в ходе, в силу и т.д.; предлог по с предложным падежом для обозначения временных промежутков: по окончании срока договора; глаголы в форме 3-го лица настоящего времени. Отсутствует замена имени существительного на местоимение.

  • Слайд 7

    В синтаксисе широко используются: прямой порядок слов (подлежащее может быть опущено); сложные предложения, в основном - условные; пассивные конструкции: оплата гарантируется, предложение одобрено, документация возвращена; инфинитивные и безличные конструкции со словами следует, нужно, должен, обязуется, может, имеет право и т.п. Например: Принятые решения должны быть выполнены к началу второго квартала. нанизывания родительного падежа в цепочке имен существительных: в целях широкой гласности работы органов контроля...

  • Слайд 8

    4. Документ. Реквизиты документа

    Документ – деловая бумага, оформленная с учетом норм и правил, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо и имеющая юридическую силу. Реквизиты – обязательные композиционные части, установленные законом и распорядительными положениями для каждой разновидности документов, наличие которых необходимо для признания документа действительным. Основные реквизиты: адресант (составитель); адресат (кому адресовано); заголовок, наименование документа (не пишется в служебном письме); основная часть (собственно текст, содержащий главную информацию); дата; подпись.

  • Слайд 9

    Назовите реквизиты документа

  • Слайд 10

    5. Личные документы. Заявление

    Заявление– документ, содержащий просьбу, жалобу или предложение лица (работника, потребителя, клиента). Адресат – должностное лицо или организация. Составляется, как правило, в рукописной форме на бумаге формата А-4 или трафаретном бланке. Содержит следующие реквизиты: Наименование адресата (с указанием должности, фамилии и инициалов в Дат. п.) пишется вверху справа. Фамилия, имя, отчество заявителя пишется под адресатом без предлога от или с предлогом. Наименование документа - слово Заявление - пишется в центре листа. Основной текст пишется с красной строки. Он содержит формулировку просьбы (жалобы, предложения) с краткой аргументацией существа дела и, возможно, с указанием конкретных сроков и условия желательного варианта решения. Указание на наличие прилагаемых к заявлению документов (необязательный компонент). Подпись заявителя (внизу справа). Дата подачи заявления (ставится внизу слева ).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Объяснительная записка– документ, содержащий объяснение причин какого-либо нарушения в учебном или производственном процессе.

  • Слайд 13

    Заведующей кафедрой русского языка Сатретдиновой Р.С. студентки группы № 101 Смирновой А.Н. Объяснительная записка Я, Смирнова Анна Николаевна, отсутствовала на занятиях по русскому языку и культуре речи с 14.10.11 по 20.11.11 в связи с отъездом к заболевшей матери в Иркутск. Копию справки о болезни матери прилагаю. 21 ноября 2011 г. Подпись

  • Слайд 14

    Резюме –краткое письменное изложение рабочей биографии, указание места и времени получения среднего или высшего образования претендента на какую-либо вакантную (свободную) должность. Цельсоставления резюме – представить свою рабочую биографию наиболее выигрышно (но объективно), для того чтобы получить желаемую работу. Резюме включает следующие реквизиты: название документа, дату, подпись. Автор резюме должен дать сведения об образовании, специальности и квалификации, о профессиональном опыте, а также указать, на какую должность он претендует и на какую зарплату рассчитывает. Объем резюме – 1-2 страницы.

  • Слайд 15

    Последовательность представления реквизитов резюме

    Заголовок – ФИО полностью. Общая информация – дата и место рождения, адрес, e-mail, контактный телефон, адрес организации, в которой претендент работает (учится). Цель – интересующая вакансия (составляется отдельное резюме для одной вакансии). Образование - основное (дата поступления и окончания, название и адрес вуза, факультет, специальность) и дополнительное, курсы, тренинги, повышение квалификации (указывается, если оно связано с будущим местом работы).

  • Слайд 16

    Опыт работы - описывается в обратном хронологическом порядке. Приводятся время, место работы, должность и обязанности. Дополнительные сведения - перечисляются навыки и умения соискателя, подходящие для выбранной должности: владение компьютером, оргтехникой, иностранными языками, вождение автомобиля и т.п. Личные качества – указываются лишь те, что могут быть полезны для выполнения выбранной работы. Рекомендации – указывается, что рекомендации могут быть приложены (если они имеются).

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    6. Деловое письмо и его виды

    Деловое письмо – документ, который готовит к заключению сделок, к важным встречам, содержит служебную информацию, претензии, предложения и т. п.. По содержанию и назначению деловые письма делятся на следующие виды: оферта (письмо-предложение); письмо-запрос; рекламация (письмо-претензия); гарантийное; письмо-сообщение, письмо-напоминание; письмо-подтверждение; письмо-приглашение, письмо-поздравление; письмо-просьба; сопроводительное письмо; письмо-инструкция.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Директору магазина « Евросеть» от Селезневой С.Ю., проживающей по адресу г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 122, кв. 200 Претензия 5 мая 2011 года я приобрела в вашем магазине мобильный телефон NokiaC6 стоимостью 12 300 рублей. На него установлен гарантийный срок 12 месяцев. В течение первых 30 дней эксплуатации в мобильном телефоне выявлен следующий недостаток: не работает клавиатура, аппарат не реагирует на нажатия клавиш. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор купли-продажи. Приложение: - копия кассового (товарного) чека - копия гарантийного талона 4 июня 2011 г. С.Ю. Селезнева

  • Слайд 23

    7. Реклама. Особенности языка рекламы. Требования к рекламе

    Основная цель рекламы – информировать о чем-либо потребителей, покупателей с целью побудить их совершить покупку или воспользоваться услугами рекламодателя. В отличие от других деловых рекламные тексты должны быть нестандартными. Это является важнейшим условием эффективности рекламы. Рекламный текст, как правило, включает следующие элементы: заголовок; рекламный лозунг (слоган); зачин (первая строка текста, вступление); основную часть с информацией о достоинствах и преимуществах предлагаемого товара (услуги); конец текста (заключение) - справочные сведения о рекламодателе (адрес, телефон и т.д.).

  • Слайд 24

    В последнее время в рекламе крупных фирм заголовок часто заменяется названием фирмы (её логотипом). Логотип – это буквенно-символический или словесный знак, служащий для опознания фирмы. Слоган– это короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара или обслуживания, направление деятельности фирмы и т.д. Его цель – служить «визитной карточкой» товара, поэтому он должен быть нестандартным, запоминаемым.

  • Слайд 25

    Некоторые языковые средства привлечения внимания в рекламе - употребление прописных букв в середине и конце наименования: ДверноВ, РострАДвери, ГерметикА; - сочетание латиницы с кириллицей: City-Информ, Тvoi Стиль; - употребление эмоционально-экспрессивной лексики: Лучший, превосходный, великолепный; использование восклицательных предложений, риторических вопросов: Хорошее топливо – заправляй с уверенностью! Вам интересен английский язык? Вы хотите общаться на английском, знакомиться с новыми людьми?

  • Слайд 26

    Требования к рекламе

    Реклама должна быть четкой, ясной; эмоционально окрашенной; учитывающей особенности аудитории, к которой обращена. Большая по объему реклама должна быть разделена подзаголовками. В рекламе с иллюстрациями материал нужно располагать так: иллюстрация, подпись под ней, заголовок, основная часть.

  • Слайд 27

    Определите, из каких структурных элементов состоит рекламное письмоОт кого: Инна ust@givicorp.ruКому: undisclosed-recipients:;Дата: Чт 02 июн 2011 11:55:42Тема: Цветные бетонные изделия.[Новосибирск]

    Хотите облагородить свою территорию? Задумались о строительстве дома или гаража? Тогда Вам нужен строительный материал нового поколения по ценам от производителя! Идеальная геометрия, оперативная доставка и бесплатная консультация.

  • Слайд 28

    «ЖБИ-1» Академгородок с нами строит! Завод ЖБИ сотрудничает со всеми ведущими строительными организациями Новосибирска. Нас выбирают по ряду причин: - мы готовы изготовить индивидуальные изделия по чертежам заказчика; - мы осуществляем доставку продукции собственным транспортом; - мы предлагаем Вам гибкую систему скидок; - поставляемая продукция отвечает всем необходимым требованиям. Цены на бетон и цементный раствор представлены в прайс-листе. Приглашаем к сотрудничеству! Тел. 334-55.-81

  • Слайд 29

    8. Вопросы к лекции

    Какие основные черты ОДС вы знаете? На какие разновидности делится ОДС? По каким языковым особенностям вы можете определить, что данный текст относится к ОДС? Что такое реквизиты в деловом письме? Назовите основные. Какие виды деловых писем вы знаете. Приведите примеры личной документации. Что включается в резюме? Почему рекламные тексты не должны быть стандартными? Какие элементы входят в рекламный текст?

  • Слайд 30

    9. Домашнее задание

    1. Напишите резюме, если Вы хотите занять одну из предлагаемых вакансий: - инженера-строителя фирмы «Сибакедемстрой», - архитектора в частной проектной фирме, - оценщика недвижимости в фирме по продаже жилья «Новониколаевск», - преподавателя на кафедре металлических конструкций. 2. Напишите объяснительную записку заместителю декана о причине пропусков занятий на прошлой неделе.

  • Слайд 31

    Тема следующей лекции:Научный стиль речи.Подстили. Письменные жанры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке