Презентация на тему "Составление документа и письма"

Презентация: Составление документа и письма
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Составление документа и письма"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Средняя оценка: 3.4 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Составление документа и письма
    Слайд 1

    Язык деловых бумаг и деловой переписки Как правильно составить документ и написать письмо?

  • Слайд 2

    На этой лекции мы:

    узнаем об этических и речевых нормах письменного делового общения получим представление о наиболее распространенных жанрах деловой документации и переписки научимся составлять резюме, заявления, деловые письма и другие тексты официально-делового стиля

  • Слайд 3

    Официально-деловой стиль

    Предназначен для обслуживания официальных отношений в обществе между людьми, органами власти и другими структурами. Функция официально-делового стиля: служить инструментом делового общения, средством фиксации управленческой, деловой и служебной информации.

  • Слайд 4

    Структура корпоративных коммуникаций

    Виды корпоративных коммуникаций: управленческие; финансово-коммерческие; кадровые; производственные; маркетинговые; реклама и связи с общественностью Коммуникативные партнеры компании: органы власти и государственные учреждения; общественные организации; клиенты; партнеры; поставщики; конкуренты; кадровые агентства; рекламные агентства; СМИ.

  • Слайд 5

    Что должен уметь любой сотрудник компании?

    понимать цели осуществляемой коммуникации формировать свою стратегию общения, организовывать общение, управлять им владеть речевым этикетом представлять в устной и письменной форме свои идеи и предложения (публичное выступление, презентация) вести деловую переписку, составлять внутренние документы эффективно участвовать в переговорах и совещаниях переводить информацию с одного типа речи на другой (из устной в письменную и наоборот) свертывать и развертывать информацию (перефразирование, резюмирование, вербализация и т.д.) обосновывать, доказывать, аргументировать, давать оценки убеждать собеседника, влиять на собеседника, создавать доверительные отношения с собеседником

  • Слайд 6

    Особенности письменного делового общения

    официальность регламентированность основной жанр – документ Этические нормы: Ответ на письмо необходимо дать в любом случае и с соблюдением установленных сроков Нельзя писать ответ на бланке присланного письма Нельзя побуждать адресата к спешке Нельзя навязывать адресату ожидаемый исход вопроса, затронутого в документе Нельзя указывать адресату на его ошибки (невнимательность и т.д.) Нельзя начинать послание с констатации отказа в тех случаях, когда выполнение просьбы или поручения не представляется возможным. Начинать необходимо с мотивации принятого решения и в конце письма указать на возможность и условия повторного обращения к вопросу

  • Слайд 7

    точность, достоверность, детальность логичность и структурированность ясность и недвусмысленность стандартизация (использование устойчивых языковых формул) официальность (неличный характер краткость (не более 2 страниц) Основные характеристики деловой письменной речи

  • Слайд 8

    Жанры документов и деловой переписки

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Написание резюме

         Резюме, Curriculum vitae - краткая анкета физического лица, пред- ставляемая работодателю или в посредническую фирму по набору кад- ров для заочного профессионального конкурсного отбора на замещение вакантной должности.        Структура резюме: Фамилия, имя и отчество соискателя, возраст, семейное поло- жение, контактная информация (телефон, e-mail). Цель: трудоустройство на должность … получение должности… Образование (в том числе, дополнительное). Сведения о полученном образовании излагаются в обратном хронологическом порядке. Называется вуз, год окончания и полученная специальность. 4. Опыт работы. Сведения о трудовой деятельности (место работы и за- нимаемая должность) излагаются в обратном хронологическом по- рядке. Указывается  полностью наименование предприятия, его место- нахождение, занимаемая должность и конкретные функции, которые исполнял соискатель. 5. Дополнительные сведения: знание иностранных языков, профес- сиональные навыки по другой специальности, личностные качества, готовность к работе с ненормированным рабочим днем, наличие дело- вых связей и др. 6. Дата, подпись.       

  • Слайд 12

    Образец резюме

    Петров Иван Иванович Возраст: 30 лет; Семейное положение: женат, имею сына. Телефон: 80684444444. Цель: соискание должности системного администратора Образование: Харьковский национальный университет радиоэлектроники, специальность «Ком- пьютерные интеллектуальные системы и сети», закончил в 2002. Опыт работы: С 31.03.2003 г. по настоящее время: ЗАО «Рога и Копыта» г. Киев, должность: специалист информационного отдела, выполняемые обязанности: прокладка и обслуживание сети, учёт компьютерной и офисной техники. Достижения и результаты: обеспечил полную информатизацию компании, повысил на 50 % эффективность использования офисной техники. С 1.12. 2000 г. по март 2003: ООО «CтримС» г. Киев, должность: системный администратор, выполняемые обязанности: разработка программного обеспе- чения, обслуживание почтового сервера. Достижения и результаты: разработанная программа «MX» позволила повысить производительность труда в компании на 25 %. Дополнительные сведения: Владение иностранным языком: английский технический. Имею диплом международного конкурса программистов.   

  • Слайд 13

    Структура рекомендательного письма

    Подтверждение факта работы в компании (в каком качестве и в течение какого периода времени Вы знаете человека, которому даете рекомендацию, продолжительность его работы в компании, выпол- няемые им обязанности и все значительные проекты, разработанные и осуществленные им. В заключительном предложении этого абзаца можно подвести итог вышесказанного или высказать Ваше мнение о рекомендуемом лице. 3. Дать более подробную характеристику человека с точки зрения его профессиональных качеств. Опишите его умение справляться с выполнением определенных задач и перечислите все его значи- тельные достижения. Какие достоинства и недостатки рекомендуе- мого лица проявляются на работе? Какое впечатление производит этот человек при общении и взаимодействии с другими людьми? 4. Дать характеристику человека с точки зрения его личностных качеств и поведения. 5. Рекомендации (укажите степень, до которой Вы рекомендуете человека на искомую должность: безоговорочно, настоятельно, с некоторыми оговорками и т.д.). 6. Должность, Ф.И.О. того, кто подписывает рекомендательное пись- мо, контактные координаты.

  • Слайд 14

    Образец рекомендательного письма

    Рекомендательное письмо Госпожа Иванова А.А. с ноября 2006г. по декабрь 2008г. работала в Московском отделении Банка «Золото-Банк» в должности главного менеджера кассового центра операционного управления банка. Г-жа Иванова А.А. создавала кассовый центр Московского отделения Банка. При ее непосредственном участии была налажена работа в соответствии с требованиями Центрального Банка РФ, открыт отдел ВИП - обслуживания на базе Банка. Все проверки Центрального Банка РФ давали отличную оценку работе кассового центра. Г-жа Иванова зарекомендовала себя как отличный специалист, способный принимать решения и нести ответственность за поставленные цели. Г-же Ивановой присущи высокая работоспособность, общительность, благожелательность. Особенно хочется подчеркнуть ее умение контактировать с людьми и бесконфликтно решать возникающие вопросы. В настоящее время в Банке происходит реформа деятельности управленческого персонала и значительное сокращение штата, при котором должность г-жи Ивановой А.А. ликвидируется. Профессиональные навыки и личностные качества г-жи Ивановой позволяют рекомендовать ее для дальнейшей работы в банковском секторе. Руководство Банка рассчитывает, что приобретенный опыт работы позволит Ивановой А.А. быть востребованным специалистом и желает ей дальнейших успехов в профессиональной сфере. С уважением, Исп. директор Московского отделение ОАО «Золото-Банк» Михайлов Н.С. Тел./факс: 8-111-1112693

  • Слайд 15

    Структура заявления (ходатайства)

    Кому (должность, организация, Ф.И.О.) кого (Ф.И.О. заявителя, при необходимости – адрес и др.информация) заявление. Прошу + инфинитив (принять, разрешить, допустить, предоставить и т. п.).     Текст заявления может начинаться и типовыми конструкциями для ввода аргументации: ввиду того что...; в связи с тем, что...; на основании того, что...; потому что...; так как...; учитывая (что ?)... Дата Подпись

  • Слайд 16

    Образец заявления

    1 вариант Генеральному директору компании «Восток» Петрову А.А. Калинина Б.В. заявление. 2 вариант Генеральному директору компании «Восток» Петрову А.А. от Калинина Б.В. Заявление Прошу принять меня на работу в должности менеджера по продажам с 1.06.2006 г. 30 мая 2006 г. Калинин

  • Слайд 17

    Структура служебной (докладной) записки

    Кому (должность, Ф.И.О.) кого (должность, Ф.И.О. автора записки) служебная записка Описание ситуации, проблемы, изложениепричины или мотива составления записки (в связи с увеличением штатного расписания…; в соответствии с Вашими указаниями …) изложение просьбы, предложения, информации (прошу предоставить рабочее место… мною были проведены мероприятия…) изложение деталей или выводов просьбы, предложения, информации (рабочее место также необходимо оборудовать … в результате проведенных мероприятий…). дата подпись

  • Слайд 18

    Структура доверенности

  • Слайд 19

    Разновидности деловых писем

    просьба, запрос сообщение, извещение, напоминание приглашение сопроводительное письмо коммерческое предложение отказ претензия (рекламация)

  • Слайд 20

    Стандарты оформления деловых писем

    Логотип, Кому: Должность, название реквизиты компании, Ф.И.О. компании- отправителя Адрес: Реквизиты письма (исходящий номер, дата написания) Обращение! Текст письма С уважением, должность, название компании-отправителя, Подпись Ф.И.О. руководителя

  • Слайд 21

    Обращение: Уважаемый господин Васильев!Уважаемый г-н Иванов!Уважаемый Алексей Степанович,..Дорогая Ирина Петровна!Уважаемый господин директор! Уважаемый господин посол!        Уважаемые господа! Уважаемые дамы и господа! Уважаемые коллеги! (при обращении к лицам одной профессии)Многоуважаемые ветераны! Завершающие фразы: С наилучшими пожеланиями... С наилучшими пожеланиями и надеждой на сотрудничество... Всегда рады оказать Вам услугу... Надеюсь на дальнейшие добрые и взаимовыгодные отношения.Заранее благодарим.С интересом ждем от Вас новых предложений. Мы уверены, что недоразумение будет улажено в ближайшее время и т. п.Мы надеемся, что Вы оцените преимущества нашего проекта и примете участие в...              

  • Слайд 22

    Структура делового письма

    Выражения, подтверждающие получение письма, документов, товаров и т. п.: Ваше письмо от ... получено нами .. Сообщаем вам, что мы (своевременно) получили ваше письмо от ... (Настоящим) подтверждаем (с благодарностью) получение + существительное в родительном падеже (... нового прейскуранта). Выражение благодарности: Благодарим вас за + существительное в винительном падеже (...ваше письмо) Мы вам очень благодарны за + существительное в винительном падеже (...ваш своевременный ответ) Заранее благодарим за + существительное в винительном падеже (...ваше участие) Мы были бы вам очень признательны (благодарны), если бы вы + глагол (...прислали нам ваш прейскурант) Выражения, объясняющие мотивы создания письма: В порядке оказания технической помощи... В связи с тяжелым положением... В связи с проведением совместных работ... В соответствии с Вашим письмом № ... В соответствии с протоколом... В целях усиления охраны государственного имущества... В ответ на вашу просьбу... В подтверждение нашего телефонного разговора... В подтверждение нашей договоренности... На основании вашей телеграммы от.. В ответ на Ваш запрос…

  • Слайд 23

    Ссылки на основание и причины для обращения: Учитывая, что производственные показатели снизились на... ; В соответствии с достигнутой ранее договоренностью... ; На основании нашего телефонного разговора... ; Согласно постановлению правительства... ; Согласно протоколу о взаимных поставках... и т. п. В связи с неполучением счета-фактуры... ; Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям...; Вследствие изменения цен на энергоносители... и т. п. Формулировка цели обращения: В целях скорейшего решения вопроса... ; Для согласования спорных вопросов... ; В целях безопасности прохождения груза... ; Во избежание конфликтных ситуаций... и т. п.

  • Слайд 24

    Гарантия: Оплату... ; Качество изделий...; Сроки выполнения... (...гарантируем... ) Предложение: Мы можем предложить вам... (автоматизированную систему управления в счет взаимных поставок на 2001 г. ...); Пред- лагаем вам... (...приобрести... на комиссионных началах...); Мы можем рекомендовать вам... (...подрядчика, который гарантирует выполнение указанной работы в период с ... по...) Приглашение: Приглашаем... (...представителя вашего предприятия посетить...; Имеем честь пригласить Вас…Просим принять участие (...в обсуждении проблемы...) Отказ и отклонение предложения (проекта): Используется лексика, помогающая отправителю письма оставаться вежливым, заботящимся о сохранении чувства собственного достоинства полу- чателя письма. Для этого в начале ключевой фразы используются слова, выражающие сожаление: К сожалению, Ваше предложение (проект) отклонено по следующим причинам... Присланный вами проект ... нами не может быть утвержден по следующим причинам: ... К сожалению, в настоящий момент не располагаем возможностью удовлетворить Вашу заявку …

  • Слайд 25

    Выражение просьбы: Просим... (Вас проверить ход выполнения работ; ...выслать в наш адрес более подробную информацию; принять меры...)Прошу... (сообщить данные о производительности Сопроводительное письмо: Направляем... (...чертежи сборки машин...)Высылаем...(...подписанный с нашей стороны договор...) Посылаем... ( ...интересующую Вас документацию заказной бандеролью...) Извещение (подтверждение): Нам приятно сообщить, что... Ставим Вас в известность, что... (...руководство завода при- няло решение...; ...ваше предложение принято... ) Подтверждаем... (...получение спецификаций на...) С благодарностью подтверждаем... ...получение Вашего заказа и приступаем к его выполнению...) Завод "Прогресс" подтверждает... (...условия поставки обору- дования...) Напоминание: Напоминаем, что...(...по плану совместных работ вы должны...; ...в соответствии с... вы должны... )Напоминаем Вам, что... (...Ваша задолженность по оплате составляет...)

  • Слайд 26

    Письмо-просьба

    Ректору ВГУЭС Лазареву Г.И. Уважаемый Геннадий Иннокентьевич! В соответствии с ранее утвержденным планом прове- дения научных мероприятий, с 10 по 15 апреля т.г. на базе ВГУЭС состоится студенческая научная конферен- ция. В связи с этим прошу предоставить 2 аудитории вместимостью по 50 человек каждая, а также органи- зовать питание участников. Оплату гарантирую. Заранее благодарен, директор научного центра Семенов Т.И. 12.03.07 г.

  • Слайд 27

    Структура письма-просьбы

    Причина обращения (В связи с неполучением счета- фактуры... ; Вследствие изменения цен на энергоносители)… Или Цель обращения (В целях скорейшего решения вопро- са; для согласования спорных вопросов... ; В целях безопас- ности прохождения груза... ; Во избежание конфликтных си- туаций); Или Ссылки на основание для обращения (Учи- тывая, что производственные показатели снизились на... ; На основании нашего телефонного разговора...и т. п. ) 2. Изложение просьбы (Прошу Вас сообщить о возможности поставки.. Убедительно прошу направить в наш адрес указан- ные документы; обращаюсь с просьбой выслать образцы материалов) 3. Выражение благодарности (заранее благодарю, глубоко признателен за содействие и т.д.)

  • Слайд 28

    Коммерческое предложение (оферта)

    Директору ООО «Ромашка» Кузнецовой Т.И. Уважаемая Татьяна Ивановна! ЗАО «Система» выступает с предложением о внедрении и распространении в Вашей компании системы электронного документооборота и электронной отчетности. Электронный документооборот осуществляется с помощью электронной цифровой подписи и системы шифрования информации. Он может использоваться при отправке различных отчетов в государственные структуры: налоговую инспекцию, органы статистики, Пенсионный фонд. Внедрение системы электронной отчетности освободит Вашу компанию от необхо- димости сдачи деклараций на бумажных носителях с обязательным посещением нало- говой инспекции, существенно упростит и ускорит сдачу отчетов, а также гарантирует криптозащиту информации. За более подробной информацией можно обратиться к менеджеру нашей компании Соловьевой Т.П. по тел. 65-38-90. Наши специалисты также готовы продемонстрировать работу системы электронной отчетности в Вашем офисе в любое удобное для Вас время. С уважением, генеральный директор ЗАО «Система» Морозко Д.И. 12.01.07 г.

  • Слайд 29

    Структура коммерческого предложения В 1 абзаце коротко излагается суть предложения: ЗАО «Система» выступает с предложением о внедрении и рас- пространении в Вашей компании электронного документо- оборота. 2. Описание услуги (товара) и ее преимуществ: Элек- тронный документооборот осуществляется с помощью элек- тронной цифровой подписи и системы шифрования инфор- мации. Он может использоваться при обмене информацией с органами власти и т.д. 3. Ожидаемые выгоды от получения услуги (покупки товара): Внедрение системы электронной отчетностиосвободит Вашу компанию от сдачи деклараций на бумажных носите- лях с обязательным посещением налоговой инспекции, существенно упростит и ускорит сдачу отчетов, гарантирует криптозащиту информации. 4. Дополнительная информация: куда и к кому обращать- ся за услугой, где можно получить информацию, какие скидки действуют и т.д.

  • Слайд 30

    Письмо-отказ

    Директору ООО «Восток» Шаповалову И.Н. Уважаемый Игорь Николаевич! На Ваше письмо от 20.02.2007 г. о подключении Вашей компа- нии к системе Интернет-телевидения сообщаю следующее. Подключение к сети Интернет с возможностью передачи теле- визионных каналов в здании, где размещена Ваша компания, за- планировано на 2 квартал текущего года. В настоящий момент в здании осуществляется техническая подготовка. К сожалению, подключение к Интернет-телевидению из-за отсутствия необходимых сетей в здании в указанные в Вашем письме сроки не представляется возможным. Однако Ваша заявка будет удовлетворена в течение 3 квартала текущего года. С уважением, генеральный директор Компании электросвязи Иванов О.Н. 12.03.07 г.

  • Слайд 31

    Структура письма-ответа

          Письмо-ответ выступает как зависимый по композиции и тематике текст по отношению к письму-запросу. В ответе обязательно должна быть ссылка на первичное письмо и его тему. В обоих письмах должны совпадать аспекты содержания в последовательности их изложения, терминология, формулировки и система ссылок. Положительное решение:       1. повторение содержания запроса с использованием устойчивых языковых формул, например: На Ваш запрос о поставке запасных частей к ... сообщаем..., В ответ на Ваш запрос о ... направляем...; 2. изложение информации по запросу.       Отрицательное решение: 1. повторение содержания запроса (по форме, аналогичной письму с положительным решением); 2. аргументированное указание причины (или причин), по которым просьба не может быть удовлетворена или почему предложение не может быть принято; 3. констатация отказа или отклонения предложения.      

  • Слайд 32

    Письмо-претензия

    Директору компании «Грант» Петрову И.С. Уважаемый Иван Семенович! В соответствии с заключенным между нами договором № 15 от 13.04.2006 г. Ваша компания обязалась в течение января-февраля 2007 года осуществить обновление правовых программ в компании «Вектор». Однако в указанные сроки обновление проведено не было, на наши письменные обращения (от 15.01. и от 10.02 т.г.) о необходимости про- ведения работ ответы не поступили. По этой причине компания не имела возможности доступа к актуальной информации, что привело к задерж- кам в обслуживании наших клиентов. В связи с вышеуказанным предлагаю Вам в 3-хдневный срок вернуть на наш расчетный счет уплаченную нами за установку программ сумму (10 500 руб.,), а также выплатить неустойку за причиненный ма- териальный ущерб в размере 50 000 руб. (расчет суммы ущерба прилагается). Директор компании «Вектор» Павлов А.К. 03.04.2007 г.

  • Слайд 33

    Структура рекламации (претензии)

        1. Основание для предъявления претензии (В соот-ветствии с договором Ваша компания обязалась…; Согласно договору Ваша компания должна поставить товар в количестве…) 2. Изложение сути претензии, описание нарушения (низкое качество, недостаточное количество, нарушение срока и т.д.) (В нарушение договора поставки произведены с нарушением срока…; Проданный Вашей компанией товар оказался с дефектом..). 3. Приведение доказательств и подтверждений допущенных нарушений (… о чем свидетельствует прилагаемый акт недостачи товара…) 4. Изложение конкретных требований (В связи с вышеизложенным предлагаем выплатить неустойку в размере, указанном в договоре. На основании вышеизложенного предлагаю в трехдневный срок принять решение о замене бракованного товара…).

  • Слайд 34

    Употребляются с зависимыми словами в родительном падеже (кого? чего?): в отношении, во избежание, в целях, в течение, в продолжение, вследствие, ввиду, в силу, впредь до, касательно, по мере, по причине, во исполнение, на основании Употребляются с зависимыми словами с дательном падеже (кому? чему?): благодаря, применительно к, сообразно, согласно Приказ издается, контроль возлагается, цена устанавливается, задолженность погашается, счет оплачивается, договоренность достигается, отпуск предоставляется, доводы - убедительные, рентабельность - высокая, расчеты - точные, необходимость -производственная. Правила употребления устойчивых оборотов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке