Содержание
-
Оптимальный размер фирмы
-
Эффект масштаба производства
Фирмы отличаются друг от друга, в частности, своей производственной мощностью, т. е. они ориентированы на выпуск различных объемов продукции. Существую крупные фирмы, насчитывающие десятки тысяч работников, средние, мелкие и мельчайшие фирмы.
-
Каждая действующая фирма стремится выпускать продукцию в таком объеме, когда средние издержки минимальны. Для фирмы важно сделать так, чтобы средние издержки оказались минимальными и выбрать такой вариант производственной мощности, который позволит их минимизировать.
-
Иногда полагают, что чем крупнее предприятие, тем более дешевую продукцию оно выпускает. Но это не так! Существуют различные эффекты масштаба производства: положительный, отрицательный и неизменный.
-
I. Положительный эффект масштаба:
В одних случаях рост общих издержек отстает от роста выпуска продукта. В результате возникает положительный эффект масштаба производства. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА заключается в сокращении средних издержек с увеличением масштабов производства.
-
II. Отрицательный эффект масштаба
Если рост общих издержек опережает рост выпуска продукта, то возникает отрицательный эффект масштаба производства. Отрицательный эффект масштаба производства заключается в увеличении средних издержек с увеличением масштаба производства.
-
III. Неизменный эффект масштаба
Если рост общих издержек равен росту выпуска продукции то наблюдается неизменный эффект масштаба производства. Неизменный эффект масштаба производства заключается в том, что при изменении масштаба производства величина средних издержек не изменяется.
-
МИНИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫЙ РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ
Тот или иной вид эффекта масштаба производства обусловливает размеры минимально эффективного размера предприятия. МИНИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫЙ РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ — это такой его размер, при котором объем производства позволяет минимизировать средние издержки.
-
В разных отраслях наблюдаются различные минимально эффективные размеры предприятия В одних отраслях они характеризуются довольно значительными объемами выпуска продукции. Это главным образом отрасли тяжелой промышленности (металлургия и машиностроение). Существуют отрасли, в которых минимально эффективный размер предприятия невысок (отрасли сферы услуг, розничная торговля, легкая, хлебопекарная промышленность, строительство). 3. Имеются и такие отрасли, в которых сосуществуют как небольшие, так и крупные фирмы (деревообрабатывающая, мебельная промышленность, производство тары).
-
Преимущества крупных фирм
Факторы, определяют положительный эффект масштаба производства: 1. Специализация, позволяющая отдельные производственные операции выполнять на различных видах специализированного оборудования, (силами узкоспециализированных профессиональных рабочих). 2. Положительный эффект масштаба производства (в расчете на единицу продукции цена высокопроизводительного оборудования ниже, чем низкопроизводительного).
-
Факторы, определяют положительный эффект масштаба производства:
3. Крупные фирмы обладают существенными преимуществами на рынке (оптовые цены ниже розничных). 4. Крупные фирмы имеют процентные преимущества при получении ссуд.
-
Причины неэффективности крупных фирм
При определенных размерах выпуска продукции положительный эффект масштаба производства сменяется отрицательным. Это связано с: 1. Сложностью управления крупной фирмой 2. В крупной фирме ослабляются стимулы проявления инициативы работниками (снижается ощущение своей значимости перед результатами фирмы).
-
Роль малого бизнеса в экономике
Сейчас в мире на долю малого бизнеса (предприятия численностью до 250 чел.) приходится 95% всех фирм. В общем выпуске продукции их удельный вес превышает 50%. Автомобили и бензин производят крупные фирмы. Но продают в розницу предприниматели. Без топлива не достичь современного уровня автомобилизации.
-
Причины существования малых фирм:
- близки к нулю складские расходы (а в сфере услуг они отсутствуют). - гибко приспосабливаются к изменяющейся рыночной ситуации, могут учесть индивидуальные особенности заказчика. играют значительную роль в развитии многих важных направлений научно-технического прогресса. сотрудничество с крупными фирмами
-
Франчайзинг — система, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем (например - выпуск фирмой, вступающей в рынок, своей продукции под маркой старой и более известной компании). Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. - способность удовлетворять спрос на небольшом рынке - способствуют занятости населения - обильная государственная поддержка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.