Содержание
-
МОБУ «Изобильная СОШ имени Героя Советского Союза Александрова В.А. Учитель биологии и географии Деганова Вера Викторовна Первая квалификационная категория Педагогический стаж – 12 лет Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие креативных способностей учащихся «…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
-
Цели и задачи выбранного направления работы развивать у учащихся самостоятельность и ответственность формировать умение отстаивать своё мнение развивать способность к созидательной деятельности воспитывать толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы Приобщение к исследованиям через: Предметы «География», «Биология» и «Краеведение» Современные образовательные технологии Внеклассные мероприятия Конкурсы, олимпиады
-
Формы работы по развитию креативности школьников через метод проектов: Самостоятельная исследовательская работа учащихся проблемный метод эвристический метод Групповая работа по поиску и обмену информацией круглый стол конференция дебаты Работа с различными источниками информации бумажные и электронные носители беседа, интервью метод наблюдения , опыт, эксперимент Защита проектов «Репчатый лук» «Витамины» «Размножение» «Вода, дарующая жизнь» «Красная книга » «Комнатные растения» «Этапы развития фасоли» Плесень «Мое любимое село» «Я и моя семья» «Улицы моей малой Родины»
-
Современные образовательные технологии - комплекс развития самостоятельности и творчества учащихся Проектно- исследовательские технологии Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло. /А.Горячев/ Информационно- коммуникационные технологии применение ИКТ на уроках :учебные видеофильмы, интернет-ресурсы, компьютерные образовательные программы способствуют формированию умений работать с информацией, исследова- тельских навыков, развитию коммуникативных способностей, критического мышления, а защита презентации помогает освоить навыки саморекламы.
-
Взаимодействие с: СДК Историко- краеведческий музей Погранзастава Сельская библиотека Школьная библиотека ЦТР
-
-
-
Почему я занялась организацией исследовательской деятельности учащихся? Организация исследовательской деятельности учащихся для меня – это очень результативный, захватывающий, организующий вид познавательной деятельности как для ученика, так и для педагога. Исследовательская деятельность Даёт возможность моим ученикам проверить себя и поверить в себя, формирует у них способы и методы приближённой к научной деятельности, позволяет развить познавательный интерес и активность, повысить мотивацию изучения предмета, результаты успеваемости по предмету, осуществить профессиональный выбор и просто стать более компетентными людьми. позволяет в процессе обучения лучше узнать учеников, установить с ними более доверительные отношения совместные познавательно-поисковые творческие виды деятельности. даёт моим ученикам возможность продемонстрировать свои достижения на разных уровнях – участие в турнирах, конкурсах, конференциях, формирует самокритику и самооценку, развивает их самостоятельность. Таким образом решается важнейшая задача воспитания и развития – социализация личности учащегося. Исследовательская деятельность лично мне даёт простор для выбора тем и вопросов для проведения исследований учащимися, позволяет реализовать через них и свой творческий потенциал, продемонстрировать достижения учеников, как результат моей с ними работы.
-
Исследовательская деятельность с учащимися с позиции современного педагога является основным элементом и фактором педагогического творчества, источником преподавательского статуса, показателем ответственности, способностей , таланта и профессиональной компетентности.
-
Таким образом, развитие креативных способностей посредством использования метода проектов(проблемного обучения), повышает степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствует развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.