Содержание
-
Организационные формы обучения персонала
Выполнила: Зябликова Александра, ЭП-41 1
-
Выбор определенной формы обучения зависит от нескольких условий: -количество участников; -режим обучения; -стоимость обучения. 2
-
3
-
Внутрифирменное обучение.
Преимущества: Сотрудники не покидают на длительное время свою организацию. Организация может за короткое время осуществить подготовку или переподготовку значительного количества своих сотрудников без ущерба для работы организации. Разработка образовательных программ осуществляется с учетом специфики работы организации (знание ее проблемных мест изнутри) и с учетом максимального удовлетворения потребностей каждого обучающегося в организации. 4
-
Учебно-курсовой комбинат – это структурное подразделение предприятия, осуществляющее переподготовку, повышение квалификации рабочих и специалистов, обучение вторым профессиям. 5
-
Обучение на рабочем месте включает: инструктаж, ротацию, наставничество. 6
-
Инструктаж - разъяснение и демонстрация приемов работы непосредственно на рабочем месте, проводится высококвалифицированным сотрудником, специальным инструктором, либо руководителем структурного подразделения. 7
-
Ротация – метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых умений, навыков. Ротация широко используется в организациях, где приветствуется идея взаимозаменяемости сотрудников. 8
-
Наставничество – это форма взаимодействия более опытного сотрудника – наставника с менее опытным – обучаемым сотрудником, которая отличается от обычного индивидуального обучения на рабочем месте тем, что одновременно с обучением обучаемому даются дополнительные права и ответственность Основными целями наставничества являются: - передача знаний; - передача навыков; - изменение поведения; - передача элементов корпоративной культуры; - рост и развитие потенциала наставляемого; - эффективное использование потенциала наставника; - улучшение коммуникации. 9
-
Обучение вне организации
Основными видами обучения вне организации являются: - лекции; - семинары; - самообучение - деловые (ролевые) игры; - тренинги. 10
-
Лекция – традиционная в системе образования форма обучения. Преимущества: - усиление доверия к преподавателю при качественном изложении материала; - высокий объем выдачи информации в сжатый промежуток времени; - легкость персонализации и адаптации материала. Недостатки: - детали изложения теряются через 15-20 минут лекции; - относительная пассивность аудитории; - эффективность лекции полностью зависит от преподавателя и качества информации. 11
-
Семинары предполагают большую активность участников и используются для совместного обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей. Преимущества: - возможность объединения в единое целое процедур демонстрации материала и его объяснения; - личные диалоги между работниками, возможность делиться творческими идеями с использованием накопленного опыта; - гибкость ведения занятия: его можно прервать для вопросов и уточнения материала. Недостатки: - возможность доминирования в обсуждении отдельных работников в ущерб остальным работникам; - необходимость управления прерываниями и темой обсуждения; - вероятность появления посторонних тем обсуждения, не способствующих основной теме упражнения. 12
-
Ролевые игры – развертывание особой (игровой) деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. Преимущества: - возможность попрактиковаться в конкретных моделях поведения на рабочем месте; - легкость усвоения конкретных навыков. Недостатки: - сопротивление работников имитации своего поведения; - ключевые точки обучения могут быть упущены в процессе исполнения роли; - участники ролевой игры могут не воспринять серьезно ситуацию «искусственного мира»; - требуется много времени. 13
-
Тренинг. Работа в тренинге проводится в основном в двух формах: - усвоение новой информации; - получение нового опыта. 14
-
Самообучение - заключается в самостоятельном изучении методических материалов и литературы. Больше всего данный метод обучения подходит для освоения обширных теоретических вопросов и концепций и, как правило, особенно широко использоваться на ранних этапах обучения. 15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.